Результаты поиска:
Найдено: 340
241.
Киреева Н.С., Слепенкова Е.В., Шипунова Т.С., Искандарян Р.А. Повышение конкурентоспособности вузов: международный опыт академического предпринимательства
// Российское предпринимательство (№ 20 / 2017)
Актуальность исследования обусловлена проблемой возрастающей конкуренции на глобальном рынке образовательных услуг. Вузы ищут пути и способы повышения своей конкурентоспособности. Цель статьи – выявление компонентов конкурентоспособности вуза на основе изучения зарубежного опыта. Методы исследования – экспертный анализ показателей конкурентоспособности в различных рейтингах и исследованиях, анализ содержания сайтов университетов-лидеров, показавших высокий уровень академического предпринимательства. Результаты исследования: выявлены составляющие конкурентоспособности вуза, включающие востребованные программы, востребованных выпускников, развитую инфраструктуру и наличие стратегического видения своего развития. Делается вывод о том, что для поддержания конкурентоспособности требуется развивать и поддерживать институт академического предпринимательства. Значимость исследования: исследование выявило те направления, акцент на которых позволяет вывести вуз в число вузов-лидеров. Материалы могут быть полезны при разработке программ развития вузов.Киреева Н.С., Слепенкова Е.В., Шипунова Т.С., Искандарян Р.А. Повышение конкурентоспособности вузов: международный опыт академического предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 20. – с. 2909-2922. – doi: 10.18334/rp.18.20.38418.
242.
Махова А.В., Шипоша М.А. К вопросу о ценовой конъюнктуре на рынке продовольственных товаров России
// Российское предпринимательство (№ 20 / 2017)
Материалы статьи включают в себя анализ взаимосвязи основных показателей финансовой эффективности деятельности крупнейших российских предприятий, занимающихся производством продовольственных товаров, с рыночными ценами на данные виды продукции. При помощи данного анализа можно проследить как различные параметры ежегодных финансовых результатов компаний коррелируются между собой, какие изменения происходят с рыночными ценами на продукцию при снижении либо увеличении этих переменных, а также какие факторы из внешней и внутренней среды оказывают на эти процессы существенное влияние, способствуя данным изменениям.
Рассчитаны показатели ежегодной выручки предприятий, их чистой прибыли/убытка и выявлены рыночные цены на их продукцию в сравнении со средне российскими ценами, характеризующие степень влияния актуальных факторов при производстве различной продукции на территории Российской федерации. Данное исследование позволит действующим предпринимателям грамотно осуществлять управление, планируя направления дальнейшего эффективного развития.Махова А.В., Шипоша М.А. К вопросу о ценовой конъюнктуре на рынке продовольственных товаров России // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 20. – с. 3047-3058. – doi: 10.18334/rp.18.20.38419.
243.
Полищук М.И. Применение анализа «затраты–выгода» в программно-целевом планировании
// Российское предпринимательство (№ 20 / 2017)
В статье рассмотрены основные факторы, оказывающие влияние на формирование бюджета. Приведены основные нормативные документы, регламентирующие процесс программно-целевого бюджетирования в Российской Федерации. Предложена методика проведения анализа «затраты – выгода», позволяющая сделать обоснованный выбор оптимального варианта реализации государственной программы.Полищук М.И. Применение анализа «затраты–выгода» в программно-целевом планировании // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 20. – с. 3041-3046. – doi: 10.18334/rp.18.20.38420.
244.
Макаров И.Н. Рецензия на монографию «Управление конкурентоспособностью национальной экономики в условиях глобализации» / Дробот Е.В., СПб.: Троицкий мост, 2015
// Российское предпринимательство (№ 20 / 2017)
Макаров И.Н. Рецензия на монографию «Управление конкурентоспособностью национальной экономики в условиях глобализации» / Дробот Е.В., СПб.: Троицкий мост, 2015 // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 20. – с. 3079-3082. – doi: 10.18334/rp.18.20.38422.
245.
Ткаченко А.О., Соловьева Ю.Ю. Роль нефтегазового сектора в экономике «старых» нефтегазодобывающих районов
// Российское предпринимательство (№ 20 / 2017)
В современных экономических условиях все большую актуальность приобретает рассмотрение нефтегазодобывающих районов, эксплуатирующие месторождения в поздней стадии разработки. Поскольку зависимость экономик таких регионов от сырьевой составляющей очевидна и последствия падения цен на нефть, и подписанное соглашение о сокращении нефтедобычи не окажут положительного влияния на экономическое и социальное развитие таких регионов. Статья посвящена рассмотрению «старых» нефтегазодобывающих районов. В основу статьи положена оценка доли нефтедобывающей промышленности в валовом региональном продукте, оценка степени выработанности, анализ стратегий развития регионов. В результате проведенного исследования были выделены три группы «старых» нефтегазодобывающих районов: районов, стремящиеся сохранить уровень нефтегазовой специализации; районов, планирующие снизить уровень нефтегазовой специализации; районов с не большим объемом запасов нефти и газа. На основе полученных результатов сделаны выводы относительно направлений развития «старых» нефтегазодобывающих районов.Ткаченко А.О., Соловьева Ю.Ю. Роль нефтегазового сектора в экономике «старых» нефтегазодобывающих районов // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 20. – с. 2983-2992. – doi: 10.18334/rp.18.20.38426.
246.
Дудин М.Н., Хамбазаров Ш.Б. Развитие предпринимательства в здравоохранении: телемедицина
// Российское предпринимательство (№ 20 / 2017)
Цель данной статьи заключается в формировании концепции развития телемедицинского сегмента посредством активизации предпринимательской инициативы за счет использования современных инструментов взаимодействия между предпринимательскими структурами и государством (частная финансовая инициатива). На основе исследования статистических и публицистических данных, показано, что в российской системе здравоохранения будет инициирован ряд реформ, которые откроют новые возможности для увеличения инновационно-ориентированной предпринимательской активности, которая должна быть направлена в том числе и на развитие сегмента телемедицинских услуг. Основные результаты исследования представлены в виде принципиальных схем структурного построения сегмента телемедицинских услуг, а также в виде концепта реализации частнопредпринимательской инициативы на основе государственных гарантий. Полученные результаты могут быть использованы как для разработки целевых программ развития национальной системы здравоохранения, так и для разработки предпринимательских моделей на основе диверсифицированного подхода к продвижению телемедицинских сервисов. Дудин М.Н., Хамбазаров Ш.Б. Развитие предпринимательства в здравоохранении: телемедицина // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 20. – с. 3059-3070. – doi: 10.18334/rp.18.20.38433.
247.
Бровкин А.В. Взаимное страхование – история зарождения и мирового развития, как актуальный научно-практический опыт для развития некоммерческих финансовых отношений в России
// Российское предпринимательство (№ 20 / 2017)
В статье рассматривается мировой исторический опыт появления и основных этапов развития такого важного финансового инструмента как взаимное страхование. Представлены наиболее интересные для широкого круга читателя сведения из истории и современной практики реализации некоммерческого подхода к осуществлению страхования, применявшимся задолго до появления коммерческих страховщиков. Исследование основано на анализе данных представленных в отечественных и зарубежных источниках, ряд которых малоизвестны в России, с последующей систематизацией научных знаний для выстраивания единой картины развития взаимного страхования. Основная цель работы и ее научно-просветительская ценность заключаются в приращении знаний и информировании широкого круга читателей об истории и важных современных видах взаимного страхования, как актуального инструмента защиты от рисков. В результате проведения исследования был сформулирован ряд ключевых выводов: исторические и современные данные подтверждают распространенность и эффективность различных видов взаимного страхования; именно на базе взаимного страхования возникли многие современные системы обязательного страхования имущественных рисков и рисков ответственности, а также – пенсионного обеспечения; в России существует значительный потенциал развития финансовой сферы на основе взаимного страхования, особенно в части страхования имущественных рисков граждан и юридических лиц, а также в виде «конфессионального страхования», прежде всего – такафул-страхование.Бровкин А.В. Взаимное страхование – история зарождения и мирового развития, как актуальный научно-практический опыт для развития некоммерческих финансовых отношений в России // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 20. – с. 3019-3030. – doi: 10.18334/rp.18.20.38434.
248.
Литвинова Т.Г., Кондратьев Д.В. Повышение экономической эффективности рыбоводства на основе оптимизации кормового рациона (на примере ГУП «Рыбхоз «Пихтовка» Удмуртской Республики)
// Российское предпринимательство (№ 20 / 2017)
В работе дается оценка экономической эффективности производства товарного карпа при использовании в рационе прудовой рыбы неспециализированных кормов (зернофуража), произведенных на базе рыбхоза. Выявлен экономически эффективный корм, позволяющий получить высококачественную рыбную продукцию при низких кормовых затратах и невысокой стоимости. Грамотное управление организацией производства товарной рыбы позволяет снизить долю затрат на корма в структуре себестоимости рыбной продукции, повысить производство, увеличить объем реализованной прудовой рыбы и, следовательно, повысить рентабельность производства рыбоводного хозяйства.Литвинова Т.Г., Кондратьев Д.В. Повышение экономической эффективности рыбоводства на основе оптимизации кормового рациона (на примере ГУП «Рыбхоз «Пихтовка» Удмуртской Республики) // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 20. – с. 3083-3096. – doi: 10.18334/rp.18.20.38436.
249.
Загорская Л.М., Назаркина В. А. Исследование востребованности услуг досуговых организаций г. Новосибирска потребителями третьего возраста
// Российское предпринимательство (№ 21 / 2017)
Статья посвящена изучению востребованности услуг досуговых организаций г. Новосибирска потребителями третьего возраста.
Актуальность темы исследований определяется, во-первых, ростом количества пенсионеров в России и Сибирском регионе, во-вторых, изменением базовых ценностей людей старшего возраста в части организации и проведения досуга, и, в-третьих, повышением их мотивации к уровню, содержанию и степени полезности досуговых услуг.
Рассматривается состояние рынка услуг для людей старшего возраста по направлениям: фитнес услуги, танцевальные услуги, оздоровительные услуги с использованием традиций восточных практик и культурно-творческие услуги. Для подтверждения гипотезы приводятся результаты исследований потребностей возрастной группы потребителей старше 55 лет, проводимые в течение нескольких лет, начиная с 2015 г. Выводы исследований показывают, что потенциал данной группы в области потребления услуг, слабо изучен и практически не востребован досуговыми организациями г.Новосибирска, и, соответственно, требует изменения маркетинговой стратегии организаций социально-культурной сферы.
Загорская Л.М., Назаркина В. А. Исследование востребованности услуг досуговых организаций г. Новосибирска потребителями третьего возраста // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 21. – с. 3151-3168. – doi: 10.18334/rp.18.21.38430.
250.
Лямзин О.Л., Выжитович А.М. О совершенствовании отдельных экономических аспектов институциональной среды кластеров
// Российское предпринимательство (№ 21 / 2017)
В статье исследованы подходы федеральных и региональных органов власти к формированию отдельных элементов институциональной среды для реализации процессов экономической кластеризации. Затронут аспект ускоренного создания требуемой для стимулирования кластеризации экономики, отечественной законодательной базы. Подвергнуты анализу подходы к организации разноуровневой финансовой поддержки формирования территориальных кластеров. Рассмотрены особенности налогообложения и налогового контроля как экономического аспекта институциональной среды кластеров, сформулированы основные проблемы налогообложения и рекомендации по развитию порядка налогообложения юридических лиц в условиях кластера. Проведен анализ нормативной базы в сфере налогообложения, выявлены характерные признаки деятельности участников кластеров с влиянием на налогообложение, предложена упрощенная экономическая модель расчета налога на прибыль при условии выбора участниками кластера консолидированной группы налогоплательщиков, создающая новые основы налоговых взаимоотношений.
Содержание статьи может быть интересно российским и зарубежным специалистам, занимающимся вопросами развития институциональной среды кластеров.
Лямзин О.Л., Выжитович А.М. О совершенствовании отдельных экономических аспектов институциональной среды кластеров // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 21. – с. 3221-3236. – doi: 10.18334/rp.18.21.38552.
251.
Малетин С.С. Особенности потребительского поведения поколения Z
// Российское предпринимательство (№ 21 / 2017)
Важным фактором в любой сфере бизнеса является умение привлекать новые поколения потребителей. В настоящее время исследование потребительского поведения поколения Z, которое уже сейчас становится одним из основных сегментов потребительского рынка, становится одной из приоритетных задач в сфере маркетинговых исследований.
В статье рассматриваются методологические аспекты исследования потребительского поведения поколения Z, показаны основные подходы к определению понятия «поколение Z» и его возрастных границ. В настоящее время под поколением Z часто понимаются люди, родившиеся между 1995 и 2000 годами. Поколение Z формировалось в иных информационно-технологических, социально-экономических и политических условиях. Автором на основе анализа современных зарубежных и отечественных исследований показываются основные социально-психологические черты этого поколения: информированность, "техническая подкованность", активное использование ресурсов Интернета, командный стиль деятельности, социальная ответственность, критическое мышление. Поколение Z как потребители отличаются хорошей осведомленностью, особой требовательностью к качеству товаров и услуг, скептически относятся к рекламе и маркетингу, ценят дизайн, качество, атмосферу, скорость обслуживания.
Малетин С.С. Особенности потребительского поведения поколения Z // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 21. – с. 3347-3360. – doi: 10.18334/rp.18.21.38560.
252.
Владыкина Ю.О., Розумная Н.В. Современные структурные изменения типовых профилей внутреннего турпродукта
// Российское предпринимательство (№ 21 / 2017)
В работе анализируется: формирование спроса на внутренний турпродукт с учетом меняющихся потребительских предпочтений на российском рынке; профиль туриста, влияющий на выбор и структуру основных и дополнительных услуг, а также формат продвижения и реализации внутреннего туристского продукта. Исследования показали, что ослабление потребности в сегменте рекреационного (пляжного) отдыха произошло одновременно с увеличением роли активного, приключенческого и познавательного туризма при одновременном изменении требований к высококачественному многоуровневому сервисному в процессе обслуживания. Анализ особенностей спроса продемонстрировал следующее направления рынка: изменение формата рынка в сторону потребителя «нового типа», неготовность рецессивных туроператоров к массовому обслуживанию, отсутствие целевого спроса и базовых платформ для предложений в неформальном сегменте потребления.Владыкина Ю.О., Розумная Н.В. Современные структурные изменения типовых профилей внутреннего турпродукта // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 21. – с. 3297-3312. – doi: 10.18334/rp.18.21.38568.
253.
Чернышева Т.Л. Развитие предпринимательского мышления как миссия опорного университета
// Российское предпринимательство (№ 21 / 2017)
В статье исследуется специфика предпринимательского мышления, развитие которого должно стать прерогативой российского образования на современном этапе. Особенно это касается опорных вузов, предпринимательских по своей сути. Описывается программа по развитию предпринимательского мышления, реализуемая в Новосибирском государственном техническом университете (НГТУ) крупнейшем техническом вузе Новосибирской области, который в 2017 году стал одним из победителей второй очереди Программы развития опорных университетов, имеющих ключевое значение для промышленного и социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.Чернышева Т.Л. Развитие предпринимательского мышления как миссия опорного университета // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 21. – с. 3097-3112. – doi: 10.18334/rp.18.21.38588.
254.
Колочева В.В. Особенности оценки качества туристских услуг
// Российское предпринимательство (№ 21 / 2017)
В статье рассмотрены показатели и методы оценки качества услуг. Автором дана методика определения уровня качества туристских услуг. Особое внимание в статье уделено определению номенклатуры показателей качества, учитывающей требования потребителей и положения нормативных документов.
Статья посвящена решению проблемы принятия управленческих решений на основе оценки качества услуг туристкой организации. Материал, изложенный в статье, будет интерес участникам туристкой деятельности, а также специалистам, занимающимся вопросами оценки и управления качеством услуг.
Колочева В.В. Особенности оценки качества туристских услуг // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 21. – с. 3361-3374. – doi: 10.18334/rp.18.21.38526.
255.
Розумная Н.В., Беляев Т.Е. Практические аспекты формирования ценовой политики предприятия оптовой торговли
// Российское предпринимательство (№ 21 / 2017)
В статье рассмотрены вопросы формирования ценовой политики предприятий оптовой торговли; проведен анализ развития оптовой торговли в России. Построена регрессионная модель зависимости объема продаж от цены для предприятия оптовой торговли. Разработаны рекомендации по совершенствованию ценовой политики компании.
Статья посвящена проблемам ценообразования на отечественных предприятиях, вопросам обоснования эффективной ценовой политики современных компаний, функционирующих в условиях жесткой ценовой конкуренции.
Розумная Н.В., Беляев Т.Е. Практические аспекты формирования ценовой политики предприятия оптовой торговли // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 21. – с. 3375-3389. – doi: 10.18334/rp.18.21.38525.
256.
Драгунова Е.В. Анализ качества предпринимательской среды для развития российских быстрорастущих технологических фирм
// Российское предпринимательство (№ 21 / 2017)
В данной статье анализируется, насколько благоприятна предпринимательская среда для российских технологических предприятий, определяются основные триггеры и барьеры их роста. Для оценки возможностей динамичного предпринимательства проведён анализ динамики индекса глобального предпринимательства и развития и индекса готовности стран к сетевому обществу и дана их сравнительная оценка по странам БРИКС.Драгунова Е.В. Анализ качества предпринимательской среды для развития российских быстрорастущих технологических фирм // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 21. – с. 3135-3150. – doi: 10.18334/rp.18.21.38507.
257.
Цой М.Е., Щеколдин В.Ю., Лежнина М.Н. Построение сегментации на основе модифицированного RFM-анализа для повышения лояльности потребителей
// Российское предпринимательство (№ 21 / 2017)
В статье рассматривается метод сегментации потребителей при помощи модифицированного RFM-анализа с применением кластерного подхода. Проанализирована клиентская база компании, работающей на рынке транспортно-логистических услуг. Полученные результаты были подтверждены применением матрицы выбора стратегии лояльности В. Рейнарца и В. Кумара, что позволило разработать адресные программы лояльности для каждого выделенного сегмента потребителей.Цой М.Е., Щеколдин В.Ю., Лежнина М.Н. Построение сегментации на основе модифицированного RFM-анализа для повышения лояльности потребителей // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 21. – с. 3113-3134. – doi: 10.18334/rp.18.21.38506.
258.
Лысенко М.Ю., Щеколдин В.Ю. Совместный анализ как метод оценки потребительских предпочтений и его применение для формирования эффективных рекламных объявлений
// Российское предпринимательство (№ 21 / 2017)
В данной работе рассматривается понятие совместного анализа как одного из современных инструментов изучения предпочтений потребителей. Сравниваются основные разновидности совместного анализа, приводится общая схема его проведения, рассматриваются сферы деятельности, в которых применяется совместный анализ. Показано его использование для оптимизации рекламного объявления по методу совместного выбора с применением множественной логит-модели для оценки параметров. Полученное в результате анализа объявление было использовано в ходе рекламной кампании. Отслеживание изменений ключевых показателей позволило оценить эффект от использования совместного анализа.Лысенко М.Ю., Щеколдин В.Ю. Совместный анализ как метод оценки потребительских предпочтений и его применение для формирования эффективных рекламных объявлений // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 21. – с. 3275-3288. – doi: 10.18334/rp.18.21.38504.
259.
Цой М.Е., Щеколдин В.Ю., Долгих И.В. Исследование факторов, влияющих на удовлетворенность потребителей качеством услуг городского общественного транспорта
// Российское предпринимательство (№ 21 / 2017)
Статья посвящена вопросам оценки удовлетворенности пассажиров услугами общественного транспорта. Целью исследования является выявление факторов, обуславливающих удовлетворенность потребителей услугами городского общественного транспорта на примере автобусных маршрутов г. Новосибирска. Общественный транспорт в современном мире почти на треть определяет экономическое развитие городов и регионов, однако задачи транспортных компаний, связанные с экономической эффективностью услуг, зачастую отличаются от запросов потребителей в комфортном и безопасном передвижении. В этой связи необходимо пересмотреть роль маркетинга в сфере общественного транспорта, поскольку требуется создание ценностных предложений для автомобилистов с целью их перехода на использование общественного транспорта. Кроме того, актуальным является создание универсальной методики совершенствования качества транспортного обслуживания, ее апробация и внедрение. В статье анализируются методы измерения удовлетворенности потребителей, рассматриваются вопросы уровня обслуживания пассажиров как часть стратегического управления услугами городского общественного транспорта. Новизна авторского подхода заключается в том, что выявляются группы показателей удовлетворенности пассажиров услугами общественного транспорта в г. Новосибирске на основе факторного анализа. Привлечение факторного анализа позволило интерпретировать шесть факторов, обуславливающих удовлетворенность потребителей услугами такого общественного транспорта, как автобусы. Дальнейшие исследования могут быть связаны с модификацией анкет, с проведением опроса в других городах России и сравнением выявленных факторов удовлетворенности на основе опроса пассажиров общественного транспорта в этих городов. Исследования позволят составить представление о применимости методов анализа к качественным данным, а также будут направлены на формирование шкалы оценки удовлетворенности пассажиров услугами общественного транспорта, которая станет частью методики совершенствования качества транспортного обслуживания.Цой М.Е., Щеколдин В.Ю., Долгих И.В. Исследование факторов, влияющих на удовлетворенность потребителей качеством услуг городского общественного транспорта // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 21. – с. 3237-3260. – doi: 10.18334/rp.18.21.38503.
260.
Цой В.А. Особенности формирования регионального рынка туристских услуг в Алтайском крае
// Российское предпринимательство (№ 21 / 2017)
Статья посвящена изучению особенностей формирования регионального рынка туристских услуг в Алтайском крае, который обладает богатыми природно-климатическими и туристско-рекреационными ресурсами. Актуальность темы исследований определяется созданием двух туристских кластеров и свободной экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории данного субъекта Российской Федерации. Цой В.А. Особенности формирования регионального рынка туристских услуг в Алтайском крае // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 21. – с. 3289-3296. – doi: 10.18334/rp.18.21.38501.
(Страница 13 из 17)
В НАЧАЛО ...
11 12 [13] ...
СЛЕДУЮЩАЯ