Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 419


381. Ковылкин Д.Ю., Трофимов О.В., Фролов В.Г., Стрелкова Л.В., Макушева Ю.А.
Апробация методики определения базовых, ведущих и прогрессивных секторов промышленного производства региона на примере Нижегородской области // Экономические отношения (№ 4 / 2019)  
В статье представлены результаты апробации разработанной авторами методики определения базовых, ведущих и прогрессивных секторов промышленного производства региона на примере Нижегородской об-ласти. В качестве базы для проведения соответствующего исследования ис-пользовались официальные статистические данные. На их основе были определены базовые, ведущие и прогрессивные сектора промышленного производства Нижегородской области с точки зрения решения задач инвестиционного характера. Рассматриваемые сектора промышленности в данном случае обладают низким, средним и высоким уровнем инвестиционной привлекательности. С практической точки зрения полученные в статье результаты позволяют определить на ближайший период времени наиболее привлекательные сектора промышленности, с точки зрения их текущего состояния, а также перспектив их развития. Помимо этого, полученные результаты позволяют определить те сектора промышленности, которые нуждаются в дополнительных финансовых вложениях и повышенном внимании со стороны органов государственной власти

Ковылкин Д.Ю., Трофимов О.В., Фролов В.Г., Стрелкова Л.В., Макушева Ю.А. Апробация методики определения базовых, ведущих и прогрессивных секторов промышленного производства региона на примере Нижегородской области // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 4. – с. 3045-3060. – doi: 10.18334/eo.9.4.41284.


382. Мусатова М.М.
«Эффект плато» на российском рынке прямых частных инвестиций // Экономические отношения (№ 4 / 2019)  
В статье дан анализ динамических характеристик рынка прямых частных инвестиций (Private Equity, PE), сложившихся после принятия санкционного режима в отношении российской экономики. Рассмотрено влияние спектра рисков на стагнацию российского рынка PE: валютных, политических, рисков тяжелых «входов и выходов» фондов. Обсуждаются факторы, способствующие формированию затяжного «эффекта плато»: отток капитала и уход зарубежных фондов (Private Equity funds, PEF) из России, отсутствие конкуренции; секторальные диспропорции в развитии российской индустрии PE /VC(венчурных фондов); институциональные барьеры в развитии российской индустрии PE для российских и зарубежных агентов. Систематизированы специфические особенности функционирования индустрии прямых инвестиций на развитых и развивающихся рынках. Приводится оценка активности фондов PE на российском венчурном рынке. Обсуждается сложившийся и предпочитаемый формат участия инвесторов на рынке PE в условиях адаптации российской экономики к санкционному режиму. Проведенный факторный анализ показал, что преодоление затянувшегося «эффекта плато» на российском рынке PE, вероятнее всего, невозможно без институциональных перемен. Результаты анализа «эффекта плато» могут быть полезны государственным структурам для активизации возможных мер экономической политики по стимулированию роста инвестиций PEF в различные сектора экономики России для реализации национального проекта России по развитию малого и среднего предпринимательства

Мусатова М.М. «Эффект плато» на российском рынке прямых частных инвестиций // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 4. – с. 2889-2906. – doi: 10.18334/eo.9.4.41286.


383. Павлов В.В., Сапунцов А.Л.
Приоритетные направления долгосрочной инвестиционной политики российских предприятий в Африке // Экономические отношения (№ 4 / 2019)  
Иностранное частное инвестирование стало одним из ключевых факторов, определяющих рост капитализации экономики принимающих африканских стран, а также темпы и отраслевую структуру внешнеэкономического обмена государств континента с другими странами – их регулярными партнёрами, в частности с Россией. Цель работы – определить приоритетные направления эффективной долгосрочной инвестиционной стратегии российского бизнеса в регионе на основе оценки современного состояния российско-африканских двусторонних внешнеэкономических связей, которые демонстрируют относительно слабое развитие. Новизна работы заключается в том, что целенаправленное стимулирование российско-африканских инвестиционных отношений, поддержка и поощрение как Россией, так и принимающими странами региона долгосрочных производственных инвестиций российских частных предпринимателей и инвесторов в страны континента могут стать реальным драйвером устойчивого роста, расширения и диверсификации всего сформировавшегося ныне комплекса внешнеэкономических связей России со странами континента уже в ближайшей перспективе в течение 5–7 лет. В статье содержатся имеющие практическую значимость некоторые авторские рекомендации по обеспечению и поддержке инвестиционного потока российского капитала в африканские страны, обоснованы перспективные направления политики российского бизнеса, выявлены импортные каналы, которые смогут содействовать расширению российских инвестиций в экономику стран Африки

Павлов В.В., Сапунцов А.Л. Приоритетные направления долгосрочной инвестиционной политики российских предприятий в Африке // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 4. – с. 2545-2556. – doi: 10.18334/eo.9.4.41455.


384. Перепелкин Н.А., Рыкалина О.В., Тультаев Т.А.
Определение критериев комфорта пересадки между видами транспорта на транспортно-пересадочных узлах как важная составляющая маркетингового подхода в управлении системами городского пассажирского транспорта // Экономические отношения (№ 4 / 2019)  
На фоне динамично развивающейся транспортной системы г. Москвы, связанной со строительством новых магистралей, транспортных развязок и хорд, мостов и эстакад, станций городского метрополитена и московского центрального кольца (МЦК), появлением в самом обозримом будущем московских центральных диаметров (МЦД), перед столичными властями встает острая проблема повышения уровня комфорта пересадок, ежедневно совершаемых москвичами и гостями столицы. В настоящей статье представлена разработанная авторами методика определения критериев комфорта пересадки между видами городского наземного транспорта, московского метрополитена и московского центрального кольца на транспортно-пересадочных узлах (ТПУ) столичного региона, а также результаты, полученные в процессе проведенных маркетинговых исследований по выявлению критериев комфорта пересадки. Определение данных критериев необходимо для исследования и дальнейшего повышения комфорта пересадки пассажиров городского транспорта, инициированного Департаментом транспорта города Москвы. Результаты проведенных исследования будут использованы для выработки практических рекомендаций и принятия управленческих решений по данному вопросу на основе выявленных потребностей пассажиров в повышении комфорта на транспортно-пересадочных узлах

Перепелкин Н.А., Рыкалина О.В., Тультаев Т.А. Определение критериев комфорта пересадки между видами транспорта на транспортно-пересадочных узлах как важная составляющая маркетингового подхода в управлении системами городского пассажирского транспорта // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 4. – с. 3129-3140. – doi: 10.18334/eo.9.4.41290.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


385. Тюрина Ю.Г., Шуина А.А.
Финансирование государственных закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных (муниципальных) нужд: проблемы и современные тенденции // Экономические отношения (№ 4 / 2019)  
В статье отражены выявленные проблемы и тенденции финансирования государственных закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных (муниципальных) нужд. В связи с этим, авторами на основе проведенных расчетов предложены альтернативные механизмы решения выявленных проблем через внедрение в систему нейросетей, механизмов блокчейн и СМАРТ-контрактов, что позволит упростить и ускорить все вопросы взаимодействия как органов государственной власти и местного самоуправления между собой, так и органов власти с гражданами. Их внедрение в уже имеющиеся системы позволит не только сократить издержки на содержание серверной, обеспечение стабильной работы системы, но и позволит оперативно пополнять базы данных из различных источников, обеспечит прозрачность всей системы, доступность и открытость данных для граждан, а также будет обладать интуитивно понятным для разных категорий населения интерфейсом.

Тюрина Ю.Г., Шуина А.А. Финансирование государственных закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных (муниципальных) нужд: проблемы и современные тенденции // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 4. – с. 3001-3018. – doi: 10.18334/eo.9.4.41291.


386. Гурьева М.А.
Анализ методических подходов к оценке развития циркулярной экономики // Экономические отношения (№ 4 / 2019)  
в продолжении исследования теоретико-методических основ циркулярной экономики логическим этапом является изучение аспектов оценки развития циркулярной экономики, в связи с этим, в статье представлены различные инструменты оценки развития циркулярной экономики в социально-экономическом пространстве; сформулированы основные их различия и представлены результаты сравнительного анализа

Гурьева М.А. Анализ методических подходов к оценке развития циркулярной экономики // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 4. – с. 3155-3172. – doi: 10.18334/eo.9.4.41293.


387. Дагман С.
Концептуальные подходы к устойчивому туризму на основе использования интегральных методов маркетинга // Экономические отношения (№ 4 / 2019)  
В данной статье представлены научно-методические рекомендации по формированию интегрально-маркетинговых методов развития устойчивого туризма, поскольку была доказана важность маркетинга в процессе устойчивого развития туризма. Особенно посредством интеграция трех видов маркетинга – отношенческого, территориального и экологического. В дополнение к этому дана разработка межотраслевого партнёрского проекта по развитию сельского туризма в Белгородской области и определены цели, задачи и форматы взаимодействия участников и заинтересованных сторон. Достижение устойчивого туризма зависит от того, каким образом достигается комплексное управление в туристической дестинации в отношении трёх основных компонентов: турист и его интересы, местное население и окружающая среда [9,11]. Кроме того, формирование устойчивого развития туризма не может быть реализовано без создания рамок партнёрства и сотрудничества, охватывающих не только туристические компании, но также население, бизнес, банки, некоммерческие организации (НКО), экологические структуры и фонды, а также местные органы власти

Дагман С. Концептуальные подходы к устойчивому туризму на основе использования интегральных методов маркетинга // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 4. – с. 3115-3128. – doi: 10.18334/eo.9.4.41297.


388. Молчанова С.М., Дроздова А.П.
Научно-техническое лидерствo китайского искусственного интеллекта: миф или реальность? // Экономические отношения (№ 4 / 2019)  
В статье оценивается возможность научно-технического лидерства Китая и влияние интеграции «больших данных» и искусственного интеллекта на экономику страны. Рассматриваются варианты выработки новых механизмов регионального экономического партнерства и укрепления культурных обменов и связей во всех областях между странами. Характеризуется сущность трансформации создания и функционирования интеллектуальной инфраструктурной системы, которая формирует новые мощные стимулы и механизмы для обновления различных звеньев производства, расширения, распределения и других видов экономической деятельности. На основе рейтингов глобального инновационного индекса сформулирован вывод о том, что Китай, обладает крупнейшим рынком информационной торговли, цифровизации, масштабировании экономических процессов и остается лидирующей страной по показателям со средним уровнем дохода. Аргументируется вывод, согласно которому искусственный интеллект, как движущаяся сила научно-технической трансформации, может содействовать выводу КНР в крупнейший в мире инновационный центр искусственного интеллекта к 2030 году, если страна эффективно использует накопленные научные, технологические знания и имеющийся опыт промышленной трансформации и модернизации

Молчанова С.М., Дроздова А.П. Научно-техническое лидерствo китайского искусственного интеллекта: миф или реальность? // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 4. – с. 2471-2486. – doi: 10.18334/eo.9.4.41314.


389. Комов М.С.
Институционально-экономический механизм формирования единого транспортного пространства в Евразийском экономическом союзе // Экономические отношения (№ 4 / 2019)  
В статье обоснована необходимость интеграции национальных транспортных систем в Евразийском экономическом союзе. Предложен институционально-экономический механизм формирования транспортного пространства в евразийском регионе. Проанализированы составляющие предложенного механизма: институциональные элементы (система межгосударственных органов и их компетенций), законодательные (договорно-правовая база), финансово-экономические, правила и процедуры подготовки и принятия решений, контроля их исполнения, находящихся во взаимозависимости и взаимосвязи. Отмечено, что создание механизма позволит получить целый ряд социально-экономических эффектов, которые будут связаны с повышением результативности интеграционных процессов на транспорте, гармонизацией регулирования и снятием барьеров для поставщиков транспортных услуг. Все потенциальные эффекты в статье проанализированы с позиции прямого и косвенного воздействия, а также с количественной и качественной стороны.

Комов М.С. Институционально-экономический механизм формирования единого транспортного пространства в Евразийском экономическом союзе // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 4. – с. 2649-2660. – doi: 10.18334/eo.9.4.41451.


390. Мумба Ж.К.
Необходимость совершенствования управления системой обращения с производственными отходами города посредством ГЧП // Экономические отношения (№ 4 / 2019)  
Данная работа посвящена организации и финансированию проектов по управлению отходами в городе Киншаса. Целью данной статьи является анализ активов государственного сектора с целью прогнозирования будущего. В статье предложена региональная схема обращения с отходами специальными государственными и частными операторами. Основное внимание уделяется необходимости частных инвестиций в государственную службу для улучшения возможностей управления отходами.

Мумба Ж.К. Необходимость совершенствования управления системой обращения с производственными отходами города посредством ГЧП // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 4. – с. 2597-2610. – doi: 10.18334/eo.9.4.41345.


391. Макаров И.Н., Дробот Е.В., Авцинова А.А., Филоненко Н.Ю.
Пространственное развитие России: проблемы межрегиональной дифференциации // Экономические отношения (№ 4 / 2019)  
Статья посвящена анализу основных причин формирования межрегиональной дифференциации в России, а также детерминант различной динамики и различных векторов пространственного развития. В статье рассмотрены основные подпространства, составляющие единое социально-экономическое пространство, и выделены основные оси регионализации, поляризующие региональное развитие страны. Рассматривая факторы, способствующие усилению дифференциации и, таким образом, дезинтеграции российских регионов, авторы приходят к выводу о неизбежности и необходимости активной государственной политики, направленной на сближение уровней социально-экономического развития и качества жизни в регионах.

Макаров И.Н., Дробот Е.В., Авцинова А.А., Филоненко Н.Ю. Пространственное развитие России: проблемы межрегиональной дифференциации // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 4. – с. 2953-2964. – doi: 10.18334/eo.9.4.41347.


392. Петренко Е.С., Вечкинзова Е.А., Уразбеков А.К.
Анализ состояния и перспективы развития горно-металлургической отрасли Казахстана // Экономические отношения (№ 4 / 2019)  
Объективный процесс текущего развития национальной экономики, в том числе горно-металлургической промышленности Казахстана, в условиях вступления в ВТО требует серьезного подхода к оценке проблемных вопросов развития предпринимательства, выработке действенных мер его перспективного развития. В статье приведен анализ основных показателей отрасли и рассмотрены перспективы ее развития.

Петренко Е.С., Вечкинзова Е.А., Уразбеков А.К. Анализ состояния и перспективы развития горно-металлургической отрасли Казахстана // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 4. – с. 2661-2676. – doi: 10.18334/eo.9.4.41448.


393. Фам Чунг Нгиа, Блохина Т.К.
Повышение информационной прозрачности деятельности предприятий как условие развития рынка ценных бумаг Вьетнама // Экономические отношения (№ 4 / 2019)  
в предлагаемой статье автор дает общую оценку сложившейся ситуации в области информационной прозрачности деятельности участников рынка ценных бумаг Вьетнама. Проводя сопоставление с правовыми условиями предоставления информации публичными компаниями и реальным положением дел, автор выявляет ряд проблем, связанных с качеством предоставляемой информации на рынке ценных бумаг Вьетнама, показывает, чему отвечают и что ограничивают новые требования о публикации информации. Наряду с этим автор также оценивает состояние дел с публикацией информации у публичных компаний на рынке ценных бумаг, предлагает пути решения сложившихся проблем, направленные на повышение качества информационных публикаций на предстоящий период

Фам Чунг Нгиа, Блохина Т.К. Повышение информационной прозрачности деятельности предприятий как условие развития рынка ценных бумаг Вьетнама // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 4. – с. 2531-2544. – doi: 10.18334/eo.9.4.41373.


394. Гурова И.П.
Торгово-экономические отношения России со странами Шанхайской организации сотрудничества // Экономические отношения (№ 4 / 2019)  
Рынки 18 стран, являющихся членами Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), либо наблюдателями или партнерами по диалогу важны для промышленного экспорта России и для реализации стратегических целей в сфере внешнеэкономической деятельности, для увеличения экспорта продукции машиностроения. Основными факторами торговли являются уровень тарифной защиты, эффективность логистики стран-импортеров, условия торговли, дополняемость экономик. Для их анализа используются данные международных рейтингов, осуществляемых Всемирным банком и Всемирным экономическим форумом, а также данные ВТО и ЮНКТАД. Корреляционный анализ факторов торговли, проведенный в статье, подтверждает отрицательное влияние тарифной защиты, но теснота связи для промышленного экспорта умеренная, а для совокупного экспорта незначительная. Наиболее заметное положительное влияние на российских экспорт на этих рынках могут оказывать такие факторы как уровень развития транспортно-логистической инфраструктуры в странах-импортерах, а также комплекс условий, характеризующих их конкурентоспособность. Статья может представлять интерес, как для исследователей, так и для сотрудников органов государственного управления, разрабатывающих и осуществляющих стратегии международного сотрудничества в сфере экономики

Гурова И.П. Торгово-экономические отношения России со странами Шанхайской организации сотрудничества // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 4. – с. 2705-2716. – doi: 10.18334/eo.9.4.41397.


395. Лещенко Ю.Г., Ермоловская О.Ю.
Особенности регулирования интегрированной и функциональной моделей финансовых рынков: опыт Германии и Франции // Экономические отношения (№ 4 / 2019)  
Мировая финансовая система является свидетелем быстрого роста количества связанных с финансовыми рынками экономических и политических мер, призванных развивать функции финансового рынка и способствовать достижению целей устойчивого развития мировой экономики. Экономические инструменты финансовых рынков разрабатываются органами регулирования, однако активное участие в этом процессе принимают и другие участники рынка, в том числе институциональные инвесторы и банки. В статье проанализированы основные преимущества и недостатки интегрированной (на примере Германии) и функциональной (на примере Франции) моделей регулирования финансовых рынков. Предложены критерии, по которым можно оценить эффективность применения той или иной модели. Практические результаты работы состоят в выявлении особенностей регулирования моделей финансовых рынков Германии и Франции, и на их основе формирования и обоснования комплекса концептуальных и организационных положений. Выводы заключается в возможности применения результатов исследования в процессе оценки эффективности и совершенствования межведомственной координации регуляторов финансовых рынков.

Лещенко Ю.Г., Ермоловская О.Ю. Особенности регулирования интегрированной и функциональной моделей финансовых рынков: опыт Германии и Франции // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 4. – с. 2419-2432. – doi: 10.18334/eo.9.4.41430.


396. Горкина Т.И.
Старопромышленные районы в условиях трансформации экономического пространства в постиндустриальную эпоху // Экономические отношения (№ 4 / 2019)  
В постиндустриальную эпоху под влиянием четвертой промышленной революции (индустрия 4.0) происходит трансформация экономического пространства, в результате чего изменились место и роль старопромышленных районов. В период индустриализации они определяли значение ведущих стран в мировом хозяйстве, были сосредоточием отраслей тяжелой промышленности. После появления во второй половине ХХ в. новых инновационных, неметаллоемких отраслей (электроника, электротехника и т.п.) многие старопромышленные районы стали депрессивными. Созданная во время промышленного подъема инфраструктура, а также культура труда, высокий уровень образования населения и т.п. дают шанс на возрождение этих районов. В большинстве из них происходит слом старой промышленной структуры и внедрение новых высокотехнологичных производств. В число таких депрессивных районов прежде всего вошли ареалы текстильной промышленности, затем угольные бассейны с концентрацией в них металлургических комбинатов, коксохимических производств и др. объектов тяжелой промышленности. Особенно кризис затронул районы с высокой долей крупных предприятий. Использование сложившейся в старопромышленных районах систем расселения, состоящей во многом из малых и средних городов, без коренной ломки традиционных социально-экономических структур стало привлекательным фактором для перемещения сюда не только инновационных производств, но и непроизводственных подразделений ряда фирм (НИОКР, вычислительные центры т.п.). В ряде стран произошла деиндустриализация таких районов – в них стали активно развиваться отрасли третичного сектора, особенно туризм. Автор систематизировал и обозначил проблемы, которые влияют на темпы модернизации старопромышленных регионов. На примере ведущих западных стран обосновал предполагаемые пути выхода регионов России из системного кризиса, характерного для старопромышленных регионов. Работа может быть полезна для преподавателей и студентов географических и экономических факультетов университетов

Горкина Т.И. Старопромышленные районы в условиях трансформации экономического пространства в постиндустриальную эпоху // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 4. – с. 2385-2400. – doi: 10.18334/eo.9.4.41413.


397. Леоненко Н.С.
Влияние кризисных ситуаций в российской экономике на объемы внешней торговли регионов Российской Федерации // Экономические отношения (№ 4 / 2019)  
Цель исследования состоит в изучении географических направлений и структуры внешней торговли регионов Российской Федерации, а также изменений, происходивших в результате кризисов 2008-2009 гг. и 2014-2015 гг. В научных исследованиях тема внешней торговли раскрывается лишь на уровне государства, а не на уровне отдельных регионов, либо внимание в таких исследованиях уделено только политическому фактору и его роли в региональном развитии. Анализ статистической базы Федеральной таможенной службы показал, что кризис 2008-2009 гг. и кризис 2014-2015 гг. по-разному влияли на объемы внешней торговли российских регионов. Кроме того, были обнаружены различия между динамикой импорта и динамикой экспорта как в целом по России, так и по отдельным регионам.

Леоненко Н.С. Влияние кризисных ситуаций в российской экономике на объемы внешней торговли регионов Российской Федерации // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 4. – с. 2717-2730. – doi: 10.18334/eo.9.4.41421.


398. Федосеев А.В.
Взаимосвязь структуры экспорта российской продукции с проблемами эффективности управления производственными предприятиями // Экономические отношения (№ 4 / 2019)  
В процессе становления рыночных условий хозяйствования в России и вхождения отечественных предприятий в мировую экономическую систему, остро стоит вопрос их конкурентоспособности на зарубежных рынках. А учитывая снижение экспорта несырьевой продукции в последние годы, возникает жизненно важный вопрос – как и с помощью каких решений завоевывать новые рынки (или, как минимум, в ближайшее время удерживать существующие) в условиях жесткой конкуренции с зарубежными корпорациями. От решения этого вопроса будет зависеть не только успешность предприятий, но и целых отраслей и, в определенной мере, процветание государства в целом. В статье выявляется проблема, связанная с зависимостью структуры экспорта от эффективности управления промышленными предприятиями. Проанализирована ситуация, складывающаяся за последние 15-20 лет в области переноса западными компаниями производств в свои страны и в другие, низкозатратные, регионы мира из Китая и других стран, в которые корпорации инвестировали в предыдущие периоды. Выявлена и статистически обоснована зависимость российского экспорта, а равно и экономики, от топливо-энергетических товаров и мировых цен на нефть. Проанализирована динамика конкурентоспособности экспортируемых товаров, произведенных российскими предприятиями в несырьевом секторе. Выявлен и обоснован рост зависимости отечественной экономики от импорта машин, оборудования и транспортных средств (особенно тракторов и грузовых автомобилей). С целью повышения конкурентоспособности отечественных предприятий разработана концептуальная схема вывода продукции на зарубежные рынки, позволяющая производственным предприятиям повышать эффективность экспортных операций, а так же хозяйственной деятельности в целом за счет более глубокого внедрения современного стратегического инструментария.

Федосеев А.В. Взаимосвязь структуры экспорта российской продукции с проблемами эффективности управления производственными предприятиями // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 4. – с. 2747-2756. – doi: 10.18334/eo.9.4.41423.


399. Ломакина А.И.
Грузовые потоки и проекты транспортно-инфраструктурного строительства на канадском Севере // Экономические отношения (№ 4 / 2019)  
В статье рассматриваются сложившиеся на канадском Севере транспортно-логистические схемы и распределение грузопотока между основными видами транспорта. Особый фокус исследования сделан на предлагаемые проекты транспортно-инфраструктурного строительства на Канадском Севере. Автор приходит к выводу, что несмотря на инфраструктурный разрыв между Севером и южными провинциями Канады, распределение перевозочной работы по видам транспорта схожи и лидирующие позиции занимают сухопутные, и, в частности автомобильный, виды транспорта. Предположение о зависимости севера от морского и авиационного транспортов для Канадского Севера справедливо не для всей территории, а лишь для территории Нунавут и арктического побережья Северо-Западных Территорий (СЗТ). В Канаде с инициативой транспортно-инфраструктурного строительства выступают региональные и местные власти, которые ищут финансирование, подавая свои представления в федеральный бюджет, но также и у частных и в т.ч. зарубежных инвесторов. Что касается потенциала снижения транспортных издержек, то к наиболее перспективным проектам с этой точки зрения относятся круглогодичные порты (даже с ледокольной поддержкой) и железнодорожные пути – т.к. благодаря относительно низкой стоимости они позволяют подтянуть потенциальную грузовую базу. Однако на Канадском Севере преобладают проекты автодорожного строительства, что соответствует структуре грузовых перевозок.

Ломакина А.И. Грузовые потоки и проекты транспортно-инфраструктурного строительства на канадском Севере // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 4. – с. 2457-2470. – doi: 10.18334/eo.9.4.41424.


400. Москвина О.С.
Пространственная поляризация как фактор инновационного развития регионов Российской Федерации // Экономические отношения (№ 4 / 2019)  
Одной из проблем российской экономики выступает ее значительная пространственная поляризация, которая вызывает различия в экономическом и социальном развитии территорий, снижает эффективность их ресурсных возможностей для формирования инновационно-активной экономики регионов. В статье предложен и апробирован методический подход к исследованию пространственной поляризации инновационных процессов в экономике РФ; определены основные тенденции и типы пространственной поляризации инновационного развития в экономике федеральных округов и регионов РФ; обоснована необходимость формирования эффективной региональной инновационной политики, направленной на нивелирование пространственной неравномерности инновационного развития территорий РФ. Информационной базой для оценки пространственной поляризации инновационного развития в российской экономике послужили официальные данные Федерального государственного статистического агентства РФ. Период наблюдения 2013-2017 гг. В работе были использованы пакеты прикладных программ "MS Excel" и "STATISTICA". Область применения полученных результатов: формирование предложений и рекомендаций для органов власти различного уровня при разработке стратегических и тактических документов пространственного развития территорий РФ

Москвина О.С. Пространственная поляризация как фактор инновационного развития регионов Российской Федерации // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 4. – с. 2937-2952. – doi: 10.18334/eo.9.4.41425.

(Страница 20 из 21) В НАЧАЛО ... 18 19 [20] ... СЛЕДУЮЩАЯ