Результаты поиска:
Найдено: 108
21.
Благов Е.Ю., Плешкова А.Ю. Барьеры к обмену знаниями в административных подразделениях высших учебных заведений
// Креативная экономика (№ 3 / 2017)
В статье представлены результаты качественной стадии исследования информационно-технологических, организационно-управленческих и организационно-экономических барьеров к обмену знаниями в административных подразделениях высших учебных заведений. Объектом качественного исследования выступили сотрудники подразделений, задействованных в управлении конкретной образовательной программой уровня бакалавриата в одном из ведущих российских ВУЗов. Основным методом исследования на данной стадии выступает проведение глубинных слабоструктурированных интервью с сотрудниками задействованных подразделений с последующим выделением и интерпретацией общих конструктов из ответов респондентов. На основе результатов интерпретации данных конструктов выявлен ряд воздействующих на деятельность рассмотренных подразделений барьеров к обмену знаниями и предложены рекомендации организационно-управленческого и информационно-технологического характера, ориентированные на уменьшение воздействия данных барьеров, а также рассмотрены возможные направления дальнейшего развития исследования. Благов Е.Ю., Плешкова А.Ю. Барьеры к обмену знаниями в административных подразделениях высших учебных заведений // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 3. – с. 285-302. – doi: 10.18334/ce.11.3.37708.
22.
Зотова В.А. Международный опыт участия студентов в оценке качества образования
// Креативная экономика (№ 3 / 2017)
В данной работе представлен международный опыт участия студентов в оценке образовательного процесса. Образовательные организации становятся клиент-ориентированными, и им важно слышать мнение студентов, исследование удовлетворённости студентов качеством образовательного процесса в Европе проводится более 30 лет, разработаны технологии выявления мнений обучающихся. Получение обратной связи от студентов позволяет совершенствовать образовательный процесс: студент находится в процессе и может дать инсайдерскую информацию, получаемую изнутри, данные опросов могут дать больше информации, которая имеет отношение к студентам, это прямые, без внешних помех (отчетов, записей), данные, которые характеризуют образование. За рубежом разработаны и активно используются национальные студенческие опросы, которые в масштабе всей страны позволяют выявить уровень удовлетворённости студентов образованием, а также позволяют сравнивать университеты на основании мнений основных потребителей (студентов), что также упрощает выбор вуза для абитуриента.Зотова В.А. Международный опыт участия студентов в оценке качества образования // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 3. – с. 303-314. – doi: 10.18334/ce.11.3.37707.
23.
Каменев И.Г. Методология комплексного инновационного анализа социально-экономических реформ
// Креативная экономика (№ 3 / 2017)
Статья посвящена теоретическим и методическим вопросам исследования и планирования социальных (социально-экономических) реформ. Объектом исследования выступает социально-экономическая реформа, предмет исследования включает в себя социальные практики и механизмы, на изменение которых направлена реформа, содержание инновационных изменений, входящих в состав реформы и сопротивление им, институциональные предпосылки этого сопротивления и методы его преодоления. В ходе теоретического анализа достижений инноватики, социологии, менеджмента, экономики труда и институциональной экономики с применением системного и сравнительного методов вырабатывается комплексный подход к управлению социально-экономическими реформами.В соответствии с ним предлагается модель управления социальными инновациями на уровне государства, организаций и институциональных рыночных субъектов, включающая их функции, а также содержание и результаты инновационного процесса. На основе выделенных этапов формулируются условия успешности социально-экономических реформ.Каменев И.Г. Методология комплексного инновационного анализа социально-экономических реформ // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 3. – с. 363-378. – doi: 10.18334/ce.11.3.37706.
24.
Шарипов Т.Ф. Оценка возможности формирования регионального кластера (на примере Оренбургской области)
// Креативная экономика (№ 3 / 2017)
В статье на основе исторического анализа представлений о кластерной парадигме, сделан вывод об инновационной составляющей кластерного подхода. Отмечено, что для реализации кластерного подхода требуется формирование инструментария, обеспечивающего создание и управление новыми структурами, учитывающего требования внешней среды, а также специфику объединяющей отрасли и особенности территории, где они расположены. Дано авторское представление понятия «кластерный потенциал», под которым понимается совокупность условий, ресурсов и факторов, которые необходимы для создания и эффективной деятельности кластерных структур и которые обеспечивают развитие региона, характеризующееся как устойчивое, конкурентоспособное и безопасное. Апробирована комплексная методика формирования производственных кластеров в регионе, включающая три последовательных этапа: предварительный, основной, завершающий. Сделан вывод, что Оренбургская область является регионом со средним (II) уровнем потенциала кластеризации региона, то есть имеются предпосылки создания двух-четырех потенциальных кластеров на территории региона, но при этом отсутствует необходимая инфраструктура, но имеется возможность ее создания, а также предпосылки создания предприятий-поставщиков.Шарипов Т.Ф. Оценка возможности формирования регионального кластера (на примере Оренбургской области) // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 3. – с. 409-418. – doi: 10.18334/ce.11.3.37705.
25.
Кашин А.В., Кравец А.В. Агломерационные процессы и перспективы инновационного развития экономики региона (на примере Новосибирской области)
// Креативная экономика (№ 3 / 2017)
В статье рассматриваются определяющие условия становления агломерации как важного фактора инновационного пространственного развития территории России. Особо исследуется роль органов власти федерального и регионального уровня в решении задач регионального экономического развития на основе формирования крупных городских агломераций на примере формирования Новосибирской агломерации. Определены перспективы и пути решения проблем формирования городских агломераций.
Материал статьи может быть полезен научным работникам, занимающихся проблемами пространственного развития территории, региональной экономической политики и компетенции государственных структур в этой сфере.
Кашин А.В., Кравец А.В. Агломерационные процессы и перспективы инновационного развития экономики региона (на примере Новосибирской области) // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 3. – с. 399-408. – doi: 10.18334/ce.11.3.37700.
26.
Киртадзе Т.Д. Электронная промышленность как основа неоиндустриальной модернизации
// Креативная экономика (№ 3 / 2017)
Вот уже более 20-ти лет отечественная промышленность характеризуется массовой деиндустриализацией и примитивизацией структуры. В поисках решения данной проблемы предлагается рассмотреть развитие экономики в рамках неоиндустриальной модернизации. Переход к постиндустриальной экономике напрямую связан с научно-технической политикой государства, реализация которой подразумевает расстановку приоритетов в направлениях развития науки и техники, а также концентрацию научного потенциала в важнейших отраслях. В данной статье в качестве приоритета предлагается электронная промышленность. Эволюционное развитие базисных продуктов привело к ситуации, когда истинно «неоиндустриальной» можно считать лишь такую страну, которая обладает полноценным технологическим циклом производства микропроцессора. Таким образом, для России задачей первостепенной важности является развитие электронной промышленности в рамках единой, межотраслевой, народнохозяйственной системы.Киртадзе Т.Д. Электронная промышленность как основа неоиндустриальной модернизации // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 3. – с. 387-398. – doi: 10.18334/ce.11.3.37699.
27.
Бородянский Б.М. Классификация и сущность современных типов организации в России
// Креативная экономика (№ 3 / 2017)
Развитие высоких технологий и новых веяний в теории управления позволяет организациям достигать новых вершин эффективности и успеха невиданными ранее средствами. При этом, эти же факторы заставляют компании искать новые возможности для выживания на рынке, ставят новые испытания перед организациями. Организации меняются, приобретая черты виртуальности, распределенности, децентрализованности. Для этих новых современных видов организаций (виртуальных, научающихся, основанных на знаниях) коммуникации и управление знаниями будет играть ключевую роль. Именно поэтому необходимо понять, как таким организациям выстраивать свои внутренние системы, какие практики и инструменты использовать для повышения осведомленности сотрудников о том, что происходит в компании, как управлять знаниями и организацией в целом. Бородянский Б.М. Классификация и сущность современных типов организации в России // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 3. – с. 379-386. – doi: 10.18334/ce.11.3.37692.
28.
Гулевская Ю.А. Классификационная схема инноваций
// Креативная экономика (№ 3 / 2017)
В статье аккумулированы ключевые классификационные критерии инноваций отечественных и зарубежных экономистов, а также предложен концептуально новый подход автора к группировке нововведений. В основу классификационной схемы инноваций заложено более 30 структурирующих признаков, которые позволяют определить место нововведений, их характеристики, возможности и др. Представленная классификационная схема имеет не только теоретическую значимость, но и практическое применение с точки зрения привлечения финансирования: на основании классификационной системы потенциальными инвесторами и другими финансовыми институтами поддержки проводится оценка инновационных проектов и заключаются выводы о целесообразности их запуска, дальнейшей реализации или трансформации.Гулевская Ю.А. Классификационная схема инноваций // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 3. – с. 325-346. – doi: 10.18334/ce.11.3.37666.
29.
Григорьева С.В. Инновации в системе управления стратегической устойчивостью развития предприятия
// Креативная экономика (№ 3 / 2017)
Данная статья посвящена исследованию методов к реализации инновационных подходов в системе управления стратегической устойчивостью грузового автотранспортного предприятия. В статье предложен процессный подход к управлению инновациями в системе стратегической устойчивости развития грузового автотранспортного предприятия. Представлена схема стратегического управления предприятием с использованием инновационных подходов. Приведено экономическое обоснование выбора программы инновационного развития грузового автотранспортного предприятия.Григорьева С.В. Инновации в системе управления стратегической устойчивостью развития предприятия // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 3. – с. 347-362. – doi: 10.18334/ce.11.3.37661.
30.
Селиванова И.В., Рожина Е.Ю. Преодоление трудностей во взаимодействии субъектов рынка труда и экономических вузов
// Креативная экономика (№ 3 / 2017)
Статья посвящена оценке экономического образования за последние 40-50 лет и анализу статистических данных по качеству образования на современном этапе в России и за рубежом. Авторами сделан обзор экономического образования, рассмотрены основные проблемы его развития и намечены возможные пути их решения. Одним из вариантов дальнейшего развития образования может служить новая образовательная модель, где каждый экономический университет напрямую связан с работающими в стране экономическими предприятиями и имеет в своих стенах собственную производственную площадку (предприятие-тренажер). В результате происходит сокращение государственных затрат на финансирование экономических вузов, которые зарабатывают собственные средства и находятся в тесном контакте с "заказчиком образовательных услуг", выпускают специалистов с опытом работы, готовых работать на экономических предприятиях современной России. Предприятия в свою очередь обеспечены квалифицированными кадрами, удовлетворяющими работодателя.Селиванова И.В., Рожина Е.Ю. Преодоление трудностей во взаимодействии субъектов рынка труда и экономических вузов // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 3. – с. 269-284. – doi: 10.18334/ce.11.3.37701.
31.
Королева А.А. Маркетинговый анализ потенциала креативных индустрий городской среды
// Креативная экономика (№ 4 / 2017)
В статье рассмотрена эволюция методологических подходов маркетингового анализа территорий. Авторы отмечают возникновение новой концепции экономики- креативной экономики, посредством которой формируются новые экономические модели, новые типы социальных отношений, а соответственно и требования к различным методам управления, видам деятельности, а следовательно, и к реализации процесса маркетинга территорий. Исследованы составляющие комплекса инструментов маркетинга территорий в условиях креативной экономики, основные принципы маркетинга территорий применительно к условиям креативной экономики. Проведен маркетинговый анализ факторов формирования креативной среды российских городов и казахстанского города Караганды. Предложен седьмой фактор формирования креативной среды, такой как «этническая толерантность». В заключении проанализированы тенденции развития и применения маркетинга территорий в условиях креативной экономики.Королева А.А. Маркетинговый анализ потенциала креативных индустрий городской среды // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 4. – с. 445-456. – doi: 10.18334/ce.11.4.37759.
32.
Трифонов Ю.В., Ширяева Ю.С., Перцева Л.Н. Выбор конкурентной стратегии развития и функционирования предприятия
// Креативная экономика (№ 4 / 2017)
В статье рассматриваются подходы, позволяющие отнести предприятие к одному из классов состояний предприятий в пространстве конкурентоспособности. Проводится группировка факторов влияющих на конкурентоспособность предприятия. Предлагается схема выбора конкурентных стратегий развития и функционирования предприятий в зависимости от конкретного состояния предприятия и его позиционирования в рыночной среде.Трифонов Ю.В., Ширяева Ю.С., Перцева Л.Н. Выбор конкурентной стратегии развития и функционирования предприятия // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 4. – с. 457-466. – doi: 10.18334/ce.11.4.37728.
33.
Романова А.И. Возможности интернационализации в интеграционном процессе сферы образовательных услуг
// Креативная экономика (№ 4 / 2017)
В современной погоне за конкурентоспособностью в сфере образовательных услуг актуальность приобретает необходимость сохранения традиций отечественного образования в части подготовки отраслевых специалистов, упрочению их конкурентоспособности среди выпускников других вузов в регионе и за рубежом. Совершенствование системы взаимодействия производства и вузовской науки, поиск оптимального учебного плана подготовки бакалавров менеджмента в отраслевом региональном вузе, – основная идея данной статьи. При этом под интеграцией в статье понимается более адекватная требованиям международного рынка труда (запросам и прогнозам работодателей) подготовка (и/или) переподготовка основных контрагентов образовательного рынка (слушателей и преподавателей). В статье рассмотрена также интернационализация образования, как взаимопроникновение учебных технологий и результатов научных исследований в международную деятельность, ее перспективы для развития региона и регионального отраслевого вуза.Романова А.И. Возможности интернационализации в интеграционном процессе сферы образовательных услуг // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 4. – с. 419-430. – doi: 10.18334/ce.11.4.37733.
34.
Найденко И.С., Задорожняя Е.К., Куижева С.К. Экономико-математические методы в индивидуализированной оценке человеческого капитала вуза
// Креативная экономика (№ 4 / 2017)
В исследовании обоснована двойственная природа вуза как элемента системы воспроизводства человеческого капитала страны в целом, качество которого зависит от качества человеческого капитала сотрудников, работающих в вузе. В этой связи представляется особенно актуальным формирование эффективной системы мотивации, поскольку во многих вузах используются подходы к построению такой системы, которые не учитывают индивидуальную деятельность преподавателей и административно-управленческого персонала в достижении стратегических целей организации высшего образования. Выявлены задачи и соответствующие им подходы экономической оценки в системе управления человеческим капиталом вуза. Также в работе описан подход, позволяющий оценить общую эффективность инвестиций в человеческий капитал всех категорий работников вуза. В статье представлена модель оценки человеческого капитала работников вуза. Предложено формализованное описание задач оценки человеческого капитала вуза, математическая конструкция факторов, выделяющих показатели, характеризующие человеческий капитал работников и отдельных подразделений вуза. Найденко И.С., Задорожняя Е.К., Куижева С.К. Экономико-математические методы в индивидуализированной оценке человеческого капитала вуза // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 4. – с. 479-488. – doi: 10.18334/ce.11.4.37739.
35.
Глушак Н.В. К вопросу о выделении высокотехнологичных отраслей и комплексов
// Креативная экономика (№ 4 / 2017)
В настоящей статье предлагается синтез критериев выделения высокотехнологичных отраслей и комплексов. В рамках ревизии теоретико- методологических подходов были выдвинуты и обоснованы три критерия: инновационности, наукоемкости и системности базовой инновации. Соот-ветственно предложена количественная интерпретация показателей и синтезирована дефиниция «высокая технология». Глушак Н.В. К вопросу о выделении высокотехнологичных отраслей и комплексов // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 4. – с. 497-508. – doi: 10.18334/ce.11.4.37746.
36.
Пришельцева Т.П. Влияние системы управления знаниями на инновационное развитие ИТ-компаний и его оценка
// Креативная экономика (№ 4 / 2017)
В условиях современной экономики, в которой конкурентным преимуществом на рынке становится инновационность, развитие интеллектуального капитала компании на основе применения знаний, их наращивания в количественном и качественном смысле, особую важность приобретают вопросы наиболее эффективного управления знаниями, построения такого механизма знаниевого менеджмента, который позволит максимально реализовывать инновационные возможности фирмы и стимулировать их появление. В данной статье рассматривается система управления знаниями с точки зрения ее влияния на инновационное развитие компании, работающей в сфере информационных технологий.
Предложены инструменты мониторинга инновационных возможностей в рамках системы управления знаниями и разработка комплексной системы оценки ее влияния на инновационное развитие ИТ-компании.
В процессе исследования использовались методы обобщения, сравнительного анализа и синтеза.
Система управления знаниями хозяйствующего субъекта способствует его инновационному развитию при чётком построении ее информационного обеспечения на основе современных информационных технологий, в связи с чем предложены соответствующие инструменты. Чтобы оценить влияние внедряемых инструментов системы управления знаниями на инновационное развитие ИТ-компании, следует использовать как общеэкономические показатели, присущие для субъектов любой сферы деятельности, так и специфические параметры, отражающие сферу знаний и информационных технологий.
Сделан вывод о том, что ИТ-компания, внедряя в процессы своей деятельности те или иные инструменты системы управления знаниями (геймификацию, социальные сети, корпоративный портал, BI-аналитику и др.), должна проводить оценку их эффективности в части своего инновационного развития, для чего и предложена комплексная система показателей и методология расчёта интегральной величины влияния. Оценочная система должна формироваться на принципах систематического контроллинга и постоянного развития в соответствии с меняющимися условиями внешней и внутренней среды.
Пришельцева Т.П. Влияние системы управления знаниями на инновационное развитие ИТ-компаний и его оценка // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 4. – с. 431-444. – doi: 10.18334/ce.11.4.37749.
37.
Ибатулин М.Ю. Разработка экономико-математической модели поддержки принятия решений в контексте информационно-вероятностного подхода
// Креативная экономика (№ 4 / 2017)
Цель исследования, представленного в настоящей статье, состоит в решении задач оценки ситуационного управления, выявлении критериев выбора информационно-вероятностных моделей принятия решений. Для решения задач, рассмотренных в статье предложены экономико-математические модели. В работе проведен анализ вариантов предполагаемых действий, зависящих от полноты и достоверности имеющейся информации. Решение поставленных задач обеспечивается за счет использования алгоритма, реализующего информационно-вероятностный подход. Практическое использование создаваемых на основе информационно-вероятностного подхода экономико-математических моделей упрощает процесс принятия достаточно сложных управленческих решений.Ибатулин М.Ю. Разработка экономико-математической модели поддержки принятия решений в контексте информационно-вероятностного подхода // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 4. – с. 489-496. – doi: 10.18334/ce.11.4.37753.
38.
Завилов И.М. Диагностика перспектив инновационного развития АО «Объединенная двигателестроительная корпорация»
// Креативная экономика (№ 4 / 2017)
В статье предлагается оценка ключевых параметров деятельности на примере АО «ОДК» с позиций перспектив её инновационного развития. Диагностируется прибыльность корпорации, её долговая нагрузка, показатели использования оборотного капитала. По ряду ретроспективных данных построен прогноз и определена тенденция развития. Особое внимание предлагается уделить инвестиционным ожиданиям деятельности АО «ОДК» и необходимости внедрения на предприятиях компании системы сбалансированных показателей.Завилов И.М. Диагностика перспектив инновационного развития АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 4. – с. 467-478. – doi: 10.18334/ce.11.4.37754.
39.
Горбов Н.М., Горбова Т.М., Погонышев В.А., Погонышева Д.А. Совершенствование биоадекватного квантового управления на основе использования нейрокомпьютерных технологий
// Креативная экономика (№ 4 / 2017)
Увеличение потоков информации, используемой в процессе управления социально-экономическими системами, ее асимметрия, многовариантность решений обусловливают поиск инновационных технологий управления бизнес-процессами. В статье обоснован переход к управлению, основанному на генетических исследованиях, квантовых и природоподобных технологиях; выделены единицы экономической деятельности людей; обоснована структура профессионального мировоззрения; предложена методика оценки уровня сформированности профессионального мировоззрения субъектов социально-экономического процесса на основе применения нейрокомпьютерных технологийГорбов Н.М., Горбова Т.М., Погонышев В.А., Погонышева Д.А. Совершенствование биоадекватного квантового управления на основе использования нейрокомпьютерных технологий // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 4. – с. 509-520. – doi: 10.18334/ce.11.4.37799.
40.
Дыбская В.В., Сверчков П.А. Инновационные логистические стратегии и их влияние на разработку сети распределения
// Креативная экономика (№ 5 / 2017)
В статье рассматривается вопрос влияния инновационных логистических стратегий на проектируемую сеть распределения предприятия. Доказывается актуальность этой задачи для современных торговых компаний, развивающих собственную логистическую инфраструктуру. Определены основные внешние и внутренние факторы, оказывающие влияние на эффективность функционирования логистической сети распределения.
Приводится обзор и анализ научных статей зарубежных и российских авторов, посвященных вопросам разработки логистической стратегии компании. Представлена систематизация логистических стратегий. Предлагается авторский вариант инновационных логистических стратегий связанных с деятельностью сетей распределения торговых и промышленных компаний.
Дыбская В.В., Сверчков П.А. Инновационные логистические стратегии и их влияние на разработку сети распределения // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 5. – с. 609-624. – doi: 10.18334/ce.11.5.37825.
(Страница 2 из 6)
1 [2] ...
СЛЕДУЮЩАЯ