Результаты поиска:
Найдено: 2416
1981.
Киртадзе Т.Д. Электронная промышленность как основа неоиндустриальной модернизации
// Креативная экономика (№ 3 / 2017)
Вот уже более 20-ти лет отечественная промышленность характеризуется массовой деиндустриализацией и примитивизацией структуры. В поисках решения данной проблемы предлагается рассмотреть развитие экономики в рамках неоиндустриальной модернизации. Переход к постиндустриальной экономике напрямую связан с научно-технической политикой государства, реализация которой подразумевает расстановку приоритетов в направлениях развития науки и техники, а также концентрацию научного потенциала в важнейших отраслях. В данной статье в качестве приоритета предлагается электронная промышленность. Эволюционное развитие базисных продуктов привело к ситуации, когда истинно «неоиндустриальной» можно считать лишь такую страну, которая обладает полноценным технологическим циклом производства микропроцессора. Таким образом, для России задачей первостепенной важности является развитие электронной промышленности в рамках единой, межотраслевой, народнохозяйственной системы.Киртадзе Т.Д. Электронная промышленность как основа неоиндустриальной модернизации // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 3. – с. 387-398. – doi: 10.18334/ce.11.3.37699.
1982.
Кашин А.В., Кравец А.В. Агломерационные процессы и перспективы инновационного развития экономики региона (на примере Новосибирской области)
// Креативная экономика (№ 3 / 2017)
В статье рассматриваются определяющие условия становления агломерации как важного фактора инновационного пространственного развития территории России. Особо исследуется роль органов власти федерального и регионального уровня в решении задач регионального экономического развития на основе формирования крупных городских агломераций на примере формирования Новосибирской агломерации. Определены перспективы и пути решения проблем формирования городских агломераций.
Материал статьи может быть полезен научным работникам, занимающихся проблемами пространственного развития территории, региональной экономической политики и компетенции государственных структур в этой сфере.
Кашин А.В., Кравец А.В. Агломерационные процессы и перспективы инновационного развития экономики региона (на примере Новосибирской области) // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 3. – с. 399-408. – doi: 10.18334/ce.11.3.37700.
1983.
Селиванова И.В., Рожина Е.Ю. Преодоление трудностей во взаимодействии субъектов рынка труда и экономических вузов
// Креативная экономика (№ 3 / 2017)
Статья посвящена оценке экономического образования за последние 40-50 лет и анализу статистических данных по качеству образования на современном этапе в России и за рубежом. Авторами сделан обзор экономического образования, рассмотрены основные проблемы его развития и намечены возможные пути их решения. Одним из вариантов дальнейшего развития образования может служить новая образовательная модель, где каждый экономический университет напрямую связан с работающими в стране экономическими предприятиями и имеет в своих стенах собственную производственную площадку (предприятие-тренажер). В результате происходит сокращение государственных затрат на финансирование экономических вузов, которые зарабатывают собственные средства и находятся в тесном контакте с "заказчиком образовательных услуг", выпускают специалистов с опытом работы, готовых работать на экономических предприятиях современной России. Предприятия в свою очередь обеспечены квалифицированными кадрами, удовлетворяющими работодателя.Селиванова И.В., Рожина Е.Ю. Преодоление трудностей во взаимодействии субъектов рынка труда и экономических вузов // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 3. – с. 269-284. – doi: 10.18334/ce.11.3.37701.
1984.
Шарипов Т.Ф. Оценка возможности формирования регионального кластера (на примере Оренбургской области)
// Креативная экономика (№ 3 / 2017)
В статье на основе исторического анализа представлений о кластерной парадигме, сделан вывод об инновационной составляющей кластерного подхода. Отмечено, что для реализации кластерного подхода требуется формирование инструментария, обеспечивающего создание и управление новыми структурами, учитывающего требования внешней среды, а также специфику объединяющей отрасли и особенности территории, где они расположены. Дано авторское представление понятия «кластерный потенциал», под которым понимается совокупность условий, ресурсов и факторов, которые необходимы для создания и эффективной деятельности кластерных структур и которые обеспечивают развитие региона, характеризующееся как устойчивое, конкурентоспособное и безопасное. Апробирована комплексная методика формирования производственных кластеров в регионе, включающая три последовательных этапа: предварительный, основной, завершающий. Сделан вывод, что Оренбургская область является регионом со средним (II) уровнем потенциала кластеризации региона, то есть имеются предпосылки создания двух-четырех потенциальных кластеров на территории региона, но при этом отсутствует необходимая инфраструктура, но имеется возможность ее создания, а также предпосылки создания предприятий-поставщиков.Шарипов Т.Ф. Оценка возможности формирования регионального кластера (на примере Оренбургской области) // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 3. – с. 409-418. – doi: 10.18334/ce.11.3.37705.
1985.
Каменев И.Г. Методология комплексного инновационного анализа социально-экономических реформ
// Креативная экономика (№ 3 / 2017)
Статья посвящена теоретическим и методическим вопросам исследования и планирования социальных (социально-экономических) реформ. Объектом исследования выступает социально-экономическая реформа, предмет исследования включает в себя социальные практики и механизмы, на изменение которых направлена реформа, содержание инновационных изменений, входящих в состав реформы и сопротивление им, институциональные предпосылки этого сопротивления и методы его преодоления. В ходе теоретического анализа достижений инноватики, социологии, менеджмента, экономики труда и институциональной экономики с применением системного и сравнительного методов вырабатывается комплексный подход к управлению социально-экономическими реформами.В соответствии с ним предлагается модель управления социальными инновациями на уровне государства, организаций и институциональных рыночных субъектов, включающая их функции, а также содержание и результаты инновационного процесса. На основе выделенных этапов формулируются условия успешности социально-экономических реформ.Каменев И.Г. Методология комплексного инновационного анализа социально-экономических реформ // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 3. – с. 363-378. – doi: 10.18334/ce.11.3.37706.
1986.
Зотова В.А. Международный опыт участия студентов в оценке качества образования
// Креативная экономика (№ 3 / 2017)
В данной работе представлен международный опыт участия студентов в оценке образовательного процесса. Образовательные организации становятся клиент-ориентированными, и им важно слышать мнение студентов, исследование удовлетворённости студентов качеством образовательного процесса в Европе проводится более 30 лет, разработаны технологии выявления мнений обучающихся. Получение обратной связи от студентов позволяет совершенствовать образовательный процесс: студент находится в процессе и может дать инсайдерскую информацию, получаемую изнутри, данные опросов могут дать больше информации, которая имеет отношение к студентам, это прямые, без внешних помех (отчетов, записей), данные, которые характеризуют образование. За рубежом разработаны и активно используются национальные студенческие опросы, которые в масштабе всей страны позволяют выявить уровень удовлетворённости студентов образованием, а также позволяют сравнивать университеты на основании мнений основных потребителей (студентов), что также упрощает выбор вуза для абитуриента.Зотова В.А. Международный опыт участия студентов в оценке качества образования // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 3. – с. 303-314. – doi: 10.18334/ce.11.3.37707.
1987.
Благов Е.Ю., Плешкова А.Ю. Барьеры к обмену знаниями в административных подразделениях высших учебных заведений
// Креативная экономика (№ 3 / 2017)
В статье представлены результаты качественной стадии исследования информационно-технологических, организационно-управленческих и организационно-экономических барьеров к обмену знаниями в административных подразделениях высших учебных заведений. Объектом качественного исследования выступили сотрудники подразделений, задействованных в управлении конкретной образовательной программой уровня бакалавриата в одном из ведущих российских ВУЗов. Основным методом исследования на данной стадии выступает проведение глубинных слабоструктурированных интервью с сотрудниками задействованных подразделений с последующим выделением и интерпретацией общих конструктов из ответов респондентов. На основе результатов интерпретации данных конструктов выявлен ряд воздействующих на деятельность рассмотренных подразделений барьеров к обмену знаниями и предложены рекомендации организационно-управленческого и информационно-технологического характера, ориентированные на уменьшение воздействия данных барьеров, а также рассмотрены возможные направления дальнейшего развития исследования. Благов Е.Ю., Плешкова А.Ю. Барьеры к обмену знаниями в административных подразделениях высших учебных заведений // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 3. – с. 285-302. – doi: 10.18334/ce.11.3.37708.
1988.
Трифонов Ю.В., Ширяева Ю.С., Перцева Л.Н. Выбор конкурентной стратегии развития и функционирования предприятия
// Креативная экономика (№ 4 / 2017)
В статье рассматриваются подходы, позволяющие отнести предприятие к одному из классов состояний предприятий в пространстве конкурентоспособности. Проводится группировка факторов влияющих на конкурентоспособность предприятия. Предлагается схема выбора конкурентных стратегий развития и функционирования предприятий в зависимости от конкретного состояния предприятия и его позиционирования в рыночной среде.Трифонов Ю.В., Ширяева Ю.С., Перцева Л.Н. Выбор конкурентной стратегии развития и функционирования предприятия // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 4. – с. 457-466. – doi: 10.18334/ce.11.4.37728.
1989.
Романова А.И. Возможности интернационализации в интеграционном процессе сферы образовательных услуг
// Креативная экономика (№ 4 / 2017)
В современной погоне за конкурентоспособностью в сфере образовательных услуг актуальность приобретает необходимость сохранения традиций отечественного образования в части подготовки отраслевых специалистов, упрочению их конкурентоспособности среди выпускников других вузов в регионе и за рубежом. Совершенствование системы взаимодействия производства и вузовской науки, поиск оптимального учебного плана подготовки бакалавров менеджмента в отраслевом региональном вузе, – основная идея данной статьи. При этом под интеграцией в статье понимается более адекватная требованиям международного рынка труда (запросам и прогнозам работодателей) подготовка (и/или) переподготовка основных контрагентов образовательного рынка (слушателей и преподавателей). В статье рассмотрена также интернационализация образования, как взаимопроникновение учебных технологий и результатов научных исследований в международную деятельность, ее перспективы для развития региона и регионального отраслевого вуза.Романова А.И. Возможности интернационализации в интеграционном процессе сферы образовательных услуг // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 4. – с. 419-430. – doi: 10.18334/ce.11.4.37733.
1990.
Найденко И.С., Задорожняя Е.К., Куижева С.К. Экономико-математические методы в индивидуализированной оценке человеческого капитала вуза
// Креативная экономика (№ 4 / 2017)
В исследовании обоснована двойственная природа вуза как элемента системы воспроизводства человеческого капитала страны в целом, качество которого зависит от качества человеческого капитала сотрудников, работающих в вузе. В этой связи представляется особенно актуальным формирование эффективной системы мотивации, поскольку во многих вузах используются подходы к построению такой системы, которые не учитывают индивидуальную деятельность преподавателей и административно-управленческого персонала в достижении стратегических целей организации высшего образования. Выявлены задачи и соответствующие им подходы экономической оценки в системе управления человеческим капиталом вуза. Также в работе описан подход, позволяющий оценить общую эффективность инвестиций в человеческий капитал всех категорий работников вуза. В статье представлена модель оценки человеческого капитала работников вуза. Предложено формализованное описание задач оценки человеческого капитала вуза, математическая конструкция факторов, выделяющих показатели, характеризующие человеческий капитал работников и отдельных подразделений вуза. Найденко И.С., Задорожняя Е.К., Куижева С.К. Экономико-математические методы в индивидуализированной оценке человеческого капитала вуза // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 4. – с. 479-488. – doi: 10.18334/ce.11.4.37739.
1991.
Глушак Н.В. К вопросу о выделении высокотехнологичных отраслей и комплексов
// Креативная экономика (№ 4 / 2017)
В настоящей статье предлагается синтез критериев выделения высокотехнологичных отраслей и комплексов. В рамках ревизии теоретико- методологических подходов были выдвинуты и обоснованы три критерия: инновационности, наукоемкости и системности базовой инновации. Соот-ветственно предложена количественная интерпретация показателей и синтезирована дефиниция «высокая технология». Глушак Н.В. К вопросу о выделении высокотехнологичных отраслей и комплексов // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 4. – с. 497-508. – doi: 10.18334/ce.11.4.37746.
1992.
Пришельцева Т.П. Влияние системы управления знаниями на инновационное развитие ИТ-компаний и его оценка
// Креативная экономика (№ 4 / 2017)
В условиях современной экономики, в которой конкурентным преимуществом на рынке становится инновационность, развитие интеллектуального капитала компании на основе применения знаний, их наращивания в количественном и качественном смысле, особую важность приобретают вопросы наиболее эффективного управления знаниями, построения такого механизма знаниевого менеджмента, который позволит максимально реализовывать инновационные возможности фирмы и стимулировать их появление. В данной статье рассматривается система управления знаниями с точки зрения ее влияния на инновационное развитие компании, работающей в сфере информационных технологий.
Предложены инструменты мониторинга инновационных возможностей в рамках системы управления знаниями и разработка комплексной системы оценки ее влияния на инновационное развитие ИТ-компании.
В процессе исследования использовались методы обобщения, сравнительного анализа и синтеза.
Система управления знаниями хозяйствующего субъекта способствует его инновационному развитию при чётком построении ее информационного обеспечения на основе современных информационных технологий, в связи с чем предложены соответствующие инструменты. Чтобы оценить влияние внедряемых инструментов системы управления знаниями на инновационное развитие ИТ-компании, следует использовать как общеэкономические показатели, присущие для субъектов любой сферы деятельности, так и специфические параметры, отражающие сферу знаний и информационных технологий.
Сделан вывод о том, что ИТ-компания, внедряя в процессы своей деятельности те или иные инструменты системы управления знаниями (геймификацию, социальные сети, корпоративный портал, BI-аналитику и др.), должна проводить оценку их эффективности в части своего инновационного развития, для чего и предложена комплексная система показателей и методология расчёта интегральной величины влияния. Оценочная система должна формироваться на принципах систематического контроллинга и постоянного развития в соответствии с меняющимися условиями внешней и внутренней среды.
Пришельцева Т.П. Влияние системы управления знаниями на инновационное развитие ИТ-компаний и его оценка // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 4. – с. 431-444. – doi: 10.18334/ce.11.4.37749.
1993.
Ибатулин М.Ю. Разработка экономико-математической модели поддержки принятия решений в контексте информационно-вероятностного подхода
// Креативная экономика (№ 4 / 2017)
Цель исследования, представленного в настоящей статье, состоит в решении задач оценки ситуационного управления, выявлении критериев выбора информационно-вероятностных моделей принятия решений. Для решения задач, рассмотренных в статье предложены экономико-математические модели. В работе проведен анализ вариантов предполагаемых действий, зависящих от полноты и достоверности имеющейся информации. Решение поставленных задач обеспечивается за счет использования алгоритма, реализующего информационно-вероятностный подход. Практическое использование создаваемых на основе информационно-вероятностного подхода экономико-математических моделей упрощает процесс принятия достаточно сложных управленческих решений.Ибатулин М.Ю. Разработка экономико-математической модели поддержки принятия решений в контексте информационно-вероятностного подхода // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 4. – с. 489-496. – doi: 10.18334/ce.11.4.37753.
1994.
Завилов И.М. Диагностика перспектив инновационного развития АО «Объединенная двигателестроительная корпорация»
// Креативная экономика (№ 4 / 2017)
В статье предлагается оценка ключевых параметров деятельности на примере АО «ОДК» с позиций перспектив её инновационного развития. Диагностируется прибыльность корпорации, её долговая нагрузка, показатели использования оборотного капитала. По ряду ретроспективных данных построен прогноз и определена тенденция развития. Особое внимание предлагается уделить инвестиционным ожиданиям деятельности АО «ОДК» и необходимости внедрения на предприятиях компании системы сбалансированных показателей.Завилов И.М. Диагностика перспектив инновационного развития АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 4. – с. 467-478. – doi: 10.18334/ce.11.4.37754.
1995.
Королева А.А. Маркетинговый анализ потенциала креативных индустрий городской среды
// Креативная экономика (№ 4 / 2017)
В статье рассмотрена эволюция методологических подходов маркетингового анализа территорий. Авторы отмечают возникновение новой концепции экономики- креативной экономики, посредством которой формируются новые экономические модели, новые типы социальных отношений, а соответственно и требования к различным методам управления, видам деятельности, а следовательно, и к реализации процесса маркетинга территорий. Исследованы составляющие комплекса инструментов маркетинга территорий в условиях креативной экономики, основные принципы маркетинга территорий применительно к условиям креативной экономики. Проведен маркетинговый анализ факторов формирования креативной среды российских городов и казахстанского города Караганды. Предложен седьмой фактор формирования креативной среды, такой как «этническая толерантность». В заключении проанализированы тенденции развития и применения маркетинга территорий в условиях креативной экономики.Королева А.А. Маркетинговый анализ потенциала креативных индустрий городской среды // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 4. – с. 445-456. – doi: 10.18334/ce.11.4.37759.
1996.
Горбов Н.М., Горбова Т.М., Погонышев В.А., Погонышева Д.А. Совершенствование биоадекватного квантового управления на основе использования нейрокомпьютерных технологий
// Креативная экономика (№ 4 / 2017)
Увеличение потоков информации, используемой в процессе управления социально-экономическими системами, ее асимметрия, многовариантность решений обусловливают поиск инновационных технологий управления бизнес-процессами. В статье обоснован переход к управлению, основанному на генетических исследованиях, квантовых и природоподобных технологиях; выделены единицы экономической деятельности людей; обоснована структура профессионального мировоззрения; предложена методика оценки уровня сформированности профессионального мировоззрения субъектов социально-экономического процесса на основе применения нейрокомпьютерных технологийГорбов Н.М., Горбова Т.М., Погонышев В.А., Погонышева Д.А. Совершенствование биоадекватного квантового управления на основе использования нейрокомпьютерных технологий // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 4. – с. 509-520. – doi: 10.18334/ce.11.4.37799.
1997.
Дыбская В.В., Сверчков П.А. Инновационные логистические стратегии и их влияние на разработку сети распределения
// Креативная экономика (№ 5 / 2017)
В статье рассматривается вопрос влияния инновационных логистических стратегий на проектируемую сеть распределения предприятия. Доказывается актуальность этой задачи для современных торговых компаний, развивающих собственную логистическую инфраструктуру. Определены основные внешние и внутренние факторы, оказывающие влияние на эффективность функционирования логистической сети распределения.
Приводится обзор и анализ научных статей зарубежных и российских авторов, посвященных вопросам разработки логистической стратегии компании. Представлена систематизация логистических стратегий. Предлагается авторский вариант инновационных логистических стратегий связанных с деятельностью сетей распределения торговых и промышленных компаний.
Дыбская В.В., Сверчков П.А. Инновационные логистические стратегии и их влияние на разработку сети распределения // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 5. – с. 609-624. – doi: 10.18334/ce.11.5.37825.
1998.
Ширинкина Е.В. Механизм интеграции образовательных и профессиональных стандартов при формировании человеческого капитала
// Креативная экономика (№ 5 / 2017)
В статье автором изучается такой феномен в экономике, как процесс реформирования системы квалификации профессий в России. Автор выделяет проблемы, связанные со становлением системы профессиональных стандартов, которые еще никем не описаны. Описываются проблемы учреждений высших учебных заведений в парадигме реформирования системы квалификации профессий и внедрения системы профессиональных стандартов. Впервые в рамках реформирования двух систем: системы образования и системы квалификаций профессий представлен алгоритм механизма интеграции федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования с профессиональными стандартами. Все это позволит сформировать единое пространство методологии управления человеческого капитала в триаде всех участников социально-экономических отношений: государство, система высшего образования и работодатели.Ширинкина Е.В. Механизм интеграции образовательных и профессиональных стандартов при формировании человеческого капитала // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 5. – с. 583-596. – doi: 10.18334/ce.11.5.37856.
1999.
Воробьева Е.С., Краковецкая И.В. Продвижение российских вузов в мировые рейтинги конкурентоспособности: цель близка?
// Креативная экономика (№ 5 / 2017)
Статья представляет собой продолжение цикла работ авторов, посвященных проблемам оценки международной конкурентоспособности современных университетов. В статье анализируются предметные и отраслевые рейтинги, приводятся индикаторы и показатели глобальных рейтингов ARWU - FIELD по областям наук, ARWU - SUBJECT по тематическим областям, Shanghai Rankings Global Ranking of Academic Subjects, THE Subject Ranking по областям наук, QS World University Rankings by Faculty и QS World University Rankings by Subjectи и др. Представлены результаты, достигнутые российскими университетами в системе мировых отраслевых и предметных рейтингов мировой конкурентоспособности. Результаты, полученные в ходе проведения анализа, подтверждают предположение о том, что отраслевые и предметные рейтинги глобальной конкурентоспособности, позволяют учитывать специфику деятельности университетов, подтверждающих факт того, что российская система высшего образования имеет компетенции международного уровня в конкретных отраслях науки. Результаты проведенного анализа позволяют сделать вывод о необходимости более глубокого изучения факторов, влияющих на механизмы повышения конкурентных позиций российских университетов на мировом рынке образования.
Результаты данного исследования могут быть интересны руководителям, преподавателям, научным сотрудникам, аспирантам российских и зарубежных вузов, а также всем интересующимся вопросами глобальной конкурентоспособности на мировом рынке образования.
Воробьева Е.С., Краковецкая И.В. Продвижение российских вузов в мировые рейтинги конкурентоспособности: цель близка? // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 5. – с. 521-552. – doi: 10.18334/ce.11.5.37857.
2000.
Артемова Д.И. Исследование предпринимательской активности в вузе как фактора формирования предпринимательских университетов в России
// Креативная экономика (№ 5 / 2017)
В статье исследуется роль предпринимательской активности студентов и преподавателей в трансформации российских вузов по предпринимательскому типу. Необходимость перехода вузов к модели предпринимательского университета, как одного из компонентов «тройной спирали» Г. Ицковитца и Л. Лейдесдорфа, вызвана переосмыслением роли вузов в системе трансфера технологий. Именно вузы в системе «тройной спирали» являются генераторами практически применимых научных знаний, которые посредством академического предпринимательства воплощаются в бизнес-среде. Автором проанализированы условия, в которых российские вузы осуществляют переход к предпринимательской модели в настоящее время. В статье приведены результаты исследования мнения студентов вузов Санкт-Петербурга относительно их желания открывать создавать свой бизнес и той поддержки, которая, с их точки зрения, может быть оказана вузом. Полученные результаты были сопоставлены с результатами исследования, проведенного в рамках проекта «Глобальное исследование предпринимательского духа студентов» (Global University Entrepreneurial Spirit Students‘ Survey – GUESSS). Проведенное исследование также показало, что студенты пока имеют слабое представление о том, как именно вуз может оказать им поддержку в создании своего дела.Артемова Д.И. Исследование предпринимательской активности в вузе как фактора формирования предпринимательских университетов в России // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 5. – с. 565-582. – doi: 10.18334/ce.11.5.37858.
(Страница 100 из 121)
В НАЧАЛО ...
98 99 [100] ...
СЛЕДУЮЩАЯ