Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 838


621. Чернышева Т.Л.
Развитие предпринимательского мышления как миссия опорного университета // Российское предпринимательство (№ 21 / 2017)  
В статье исследуется специфика предпринимательского мышления, развитие которого должно стать прерогативой российского образования на современном этапе. Особенно это касается опорных вузов, предпринимательских по своей сути. Описывается программа по развитию предпринимательского мышления, реализуемая в Новосибирском государственном техническом университете (НГТУ) крупнейшем техническом вузе Новосибирской области, который в 2017 году стал одним из победителей второй очереди Программы развития опорных университетов, имеющих ключевое значение для промышленного и социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.

Чернышева Т.Л. Развитие предпринимательского мышления как миссия опорного университета // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 21. – с. 3097-3112. – doi: 10.18334/rp.18.21.38588.


622. Владыкина Ю.О., Розумная Н.В.
Современные структурные изменения типовых профилей внутреннего турпродукта // Российское предпринимательство (№ 21 / 2017)  
В работе анализируется: формирование спроса на внутренний турпродукт с учетом меняющихся потребительских предпочтений на российском рынке; профиль туриста, влияющий на выбор и структуру основных и дополнительных услуг, а также формат продвижения и реализации внутреннего туристского продукта. Исследования показали, что ослабление потребности в сегменте рекреационного (пляжного) отдыха произошло одновременно с увеличением роли активного, приключенческого и познавательного туризма при одновременном изменении требований к высококачественному многоуровневому сервисному в процессе обслуживания. Анализ особенностей спроса продемонстрировал следующее направления рынка: изменение формата рынка в сторону потребителя «нового типа», неготовность рецессивных туроператоров к массовому обслуживанию, отсутствие целевого спроса и базовых платформ для предложений в неформальном сегменте потребления.

Владыкина Ю.О., Розумная Н.В. Современные структурные изменения типовых профилей внутреннего турпродукта // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 21. – с. 3297-3312. – doi: 10.18334/rp.18.21.38568.


623. Малетин С.С.
Особенности потребительского поведения поколения Z // Российское предпринимательство (№ 21 / 2017)  
Важным фактором в любой сфере бизнеса является умение привлекать новые поколения потребителей. В настоящее время исследование потребительского поведения поколения Z, которое уже сейчас становится одним из основных сегментов потребительского рынка, становится одной из приоритетных задач в сфере маркетинговых исследований. В статье рассматриваются методологические аспекты исследования потребительского поведения поколения Z, показаны основные подходы к определению понятия «поколение Z» и его возрастных границ. В настоящее время под поколением Z часто понимаются люди, родившиеся между 1995 и 2000 годами. Поколение Z формировалось в иных информационно-технологических, социально-экономических и политических условиях. Автором на основе анализа современных зарубежных и отечественных исследований показываются основные социально-психологические черты этого поколения: информированность, "техническая подкованность", активное использование ресурсов Интернета, командный стиль деятельности, социальная ответственность, критическое мышление. Поколение Z как потребители отличаются хорошей осведомленностью, особой требовательностью к качеству товаров и услуг, скептически относятся к рекламе и маркетингу, ценят дизайн, качество, атмосферу, скорость обслуживания.

Малетин С.С. Особенности потребительского поведения поколения Z // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 21. – с. 3347-3360. – doi: 10.18334/rp.18.21.38560.


624. Загорская Л.М., Назаркина В. А.
Исследование востребованности услуг досуговых организаций г. Новосибирска потребителями третьего возраста // Российское предпринимательство (№ 21 / 2017)  
Статья посвящена изучению востребованности услуг досуговых организаций г. Новосибирска потребителями третьего возраста. Актуальность темы исследований определяется, во-первых, ростом количества пенсионеров в России и Сибирском регионе, во-вторых, изменением базовых ценностей людей старшего возраста в части организации и проведения досуга, и, в-третьих, повышением их мотивации к уровню, содержанию и степени полезности досуговых услуг. Рассматривается состояние рынка услуг для людей старшего возраста по направлениям: фитнес услуги, танцевальные услуги, оздоровительные услуги с использованием традиций восточных практик и культурно-творческие услуги. Для подтверждения гипотезы приводятся результаты исследований потребностей возрастной группы потребителей старше 55 лет, проводимые в течение нескольких лет, начиная с 2015 г. Выводы исследований показывают, что потенциал данной группы в области потребления услуг, слабо изучен и практически не востребован досуговыми организациями г.Новосибирска, и, соответственно, требует изменения маркетинговой стратегии организаций социально-культурной сферы.

Загорская Л.М., Назаркина В. А. Исследование востребованности услуг досуговых организаций г. Новосибирска потребителями третьего возраста // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 21. – с. 3151-3168. – doi: 10.18334/rp.18.21.38430.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


625. Лямзин О.Л., Выжитович А.М.
О совершенствовании отдельных экономических аспектов институциональной среды кластеров // Российское предпринимательство (№ 21 / 2017)  
В статье исследованы подходы федеральных и региональных органов власти к формированию отдельных элементов институциональной среды для реализации процессов экономической кластеризации. Затронут аспект ускоренного создания требуемой для стимулирования кластеризации экономики, отечественной законодательной базы. Подвергнуты анализу подходы к организации разноуровневой финансовой поддержки формирования территориальных кластеров. Рассмотрены особенности налогообложения и налогового контроля как экономического аспекта институциональной среды кластеров, сформулированы основные проблемы налогообложения и рекомендации по развитию порядка налогообложения юридических лиц в условиях кластера. Проведен анализ нормативной базы в сфере налогообложения, выявлены характерные признаки деятельности участников кластеров с влиянием на налогообложение, предложена упрощенная экономическая модель расчета налога на прибыль при условии выбора участниками кластера консолидированной группы налогоплательщиков, создающая новые основы налоговых взаимоотношений. Содержание статьи может быть интересно российским и зарубежным специалистам, занимающимся вопросами развития институциональной среды кластеров.

Лямзин О.Л., Выжитович А.М. О совершенствовании отдельных экономических аспектов институциональной среды кластеров // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 21. – с. 3221-3236. – doi: 10.18334/rp.18.21.38552.


626. Цой В.А.
Особенности формирования регионального рынка туристских услуг в Алтайском крае // Российское предпринимательство (№ 21 / 2017)  
Статья посвящена изучению особенностей формирования регионального рынка туристских услуг в Алтайском крае, который обладает богатыми природно-климатическими и туристско-рекреационными ресурсами. Актуальность темы исследований определяется созданием двух туристских кластеров и свободной экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории данного субъекта Российской Федерации.

Цой В.А. Особенности формирования регионального рынка туристских услуг в Алтайском крае // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 21. – с. 3289-3296. – doi: 10.18334/rp.18.21.38501.


627. Цой М.Е., Щеколдин В.Ю., Долгих И.В.
Исследование факторов, влияющих на удовлетворенность потребителей качеством услуг городского общественного транспорта // Российское предпринимательство (№ 21 / 2017)  
Статья посвящена вопросам оценки удовлетворенности пассажиров услугами общественного транспорта. Целью исследования является выявление факторов, обуславливающих удовлетворенность потребителей услугами городского общественного транспорта на примере автобусных маршрутов г. Новосибирска. Общественный транспорт в современном мире почти на треть определяет экономическое развитие городов и регионов, однако задачи транспортных компаний, связанные с экономической эффективностью услуг, зачастую отличаются от запросов потребителей в комфортном и безопасном передвижении. В этой связи необходимо пересмотреть роль маркетинга в сфере общественного транспорта, поскольку требуется создание ценностных предложений для автомобилистов с целью их перехода на использование общественного транспорта. Кроме того, актуальным является создание универсальной методики совершенствования качества транспортного обслуживания, ее апробация и внедрение. В статье анализируются методы измерения удовлетворенности потребителей, рассматриваются вопросы уровня обслуживания пассажиров как часть стратегического управления услугами городского общественного транспорта. Новизна авторского подхода заключается в том, что выявляются группы показателей удовлетворенности пассажиров услугами общественного транспорта в г. Новосибирске на основе факторного анализа. Привлечение факторного анализа позволило интерпретировать шесть факторов, обуславливающих удовлетворенность потребителей услугами такого общественного транспорта, как автобусы. Дальнейшие исследования могут быть связаны с модификацией анкет, с проведением опроса в других городах России и сравнением выявленных факторов удовлетворенности на основе опроса пассажиров общественного транспорта в этих городов. Исследования позволят составить представление о применимости методов анализа к качественным данным, а также будут направлены на формирование шкалы оценки удовлетворенности пассажиров услугами общественного транспорта, которая станет частью методики совершенствования качества транспортного обслуживания.

Цой М.Е., Щеколдин В.Ю., Долгих И.В. Исследование факторов, влияющих на удовлетворенность потребителей качеством услуг городского общественного транспорта // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 21. – с. 3237-3260. – doi: 10.18334/rp.18.21.38503.


628. Лысенко М.Ю., Щеколдин В.Ю.
Совместный анализ как метод оценки потребительских предпочтений и его применение для формирования эффективных рекламных объявлений // Российское предпринимательство (№ 21 / 2017)  
В данной работе рассматривается понятие совместного анализа как одного из современных инструментов изучения предпочтений потребителей. Сравниваются основные разновидности совместного анализа, приводится общая схема его проведения, рассматриваются сферы деятельности, в которых применяется совместный анализ. Показано его использование для оптимизации рекламного объявления по методу совместного выбора с применением множественной логит-модели для оценки параметров. Полученное в результате анализа объявление было использовано в ходе рекламной кампании. Отслеживание изменений ключевых показателей позволило оценить эффект от использования совместного анализа.

Лысенко М.Ю., Щеколдин В.Ю. Совместный анализ как метод оценки потребительских предпочтений и его применение для формирования эффективных рекламных объявлений // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 21. – с. 3275-3288. – doi: 10.18334/rp.18.21.38504.


629. Цой М.Е., Щеколдин В.Ю., Лежнина М.Н.
Построение сегментации на основе модифицированного RFM-анализа для повышения лояльности потребителей // Российское предпринимательство (№ 21 / 2017)  
В статье рассматривается метод сегментации потребителей при помощи модифицированного RFM-анализа с применением кластерного подхода. Проанализирована клиентская база компании, работающей на рынке транспортно-логистических услуг. Полученные результаты были подтверждены применением матрицы выбора стратегии лояльности В. Рейнарца и В. Кумара, что позволило разработать адресные программы лояльности для каждого выделенного сегмента потребителей.

Цой М.Е., Щеколдин В.Ю., Лежнина М.Н. Построение сегментации на основе модифицированного RFM-анализа для повышения лояльности потребителей // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 21. – с. 3113-3134. – doi: 10.18334/rp.18.21.38506.


630. Драгунова Е.В.
Анализ качества предпринимательской среды для развития российских быстрорастущих технологических фирм // Российское предпринимательство (№ 21 / 2017)  
В данной статье анализируется, насколько благоприятна предпринимательская среда для российских технологических предприятий, определяются основные триггеры и барьеры их роста. Для оценки возможностей динамичного предпринимательства проведён анализ динамики индекса глобального предпринимательства и развития и индекса готовности стран к сетевому обществу и дана их сравнительная оценка по странам БРИКС.

Драгунова Е.В. Анализ качества предпринимательской среды для развития российских быстрорастущих технологических фирм // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 21. – с. 3135-3150. – doi: 10.18334/rp.18.21.38507.


631. Розумная Н.В., Беляев Т.Е.
Практические аспекты формирования ценовой политики предприятия оптовой торговли // Российское предпринимательство (№ 21 / 2017)  
В статье рассмотрены вопросы формирования ценовой политики предприятий оптовой торговли; проведен анализ развития оптовой торговли в России. Построена регрессионная модель зависимости объема продаж от цены для предприятия оптовой торговли. Разработаны рекомендации по совершенствованию ценовой политики компании. Статья посвящена проблемам ценообразования на отечественных предприятиях, вопросам обоснования эффективной ценовой политики современных компаний, функционирующих в условиях жесткой ценовой конкуренции.

Розумная Н.В., Беляев Т.Е. Практические аспекты формирования ценовой политики предприятия оптовой торговли // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 21. – с. 3375-3389. – doi: 10.18334/rp.18.21.38525.


632. Колочева В.В.
Особенности оценки качества туристских услуг // Российское предпринимательство (№ 21 / 2017)  
В статье рассмотрены показатели и методы оценки качества услуг. Автором дана методика определения уровня качества туристских услуг. Особое внимание в статье уделено определению номенклатуры показателей качества, учитывающей требования потребителей и положения нормативных документов. Статья посвящена решению проблемы принятия управленческих решений на основе оценки качества услуг туристкой организации. Материал, изложенный в статье, будет интерес участникам туристкой деятельности, а также специалистам, занимающимся вопросами оценки и управления качеством услуг.

Колочева В.В. Особенности оценки качества туристских услуг // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 21. – с. 3361-3374. – doi: 10.18334/rp.18.21.38526.


633. Загорская Л.М., Назаркина В. А.
Роль проектно-ориентированного подхода в инновационном развитии организации культурно-досуговой сферы // Российское предпринимательство (№ 21 / 2017)  
Статья посвящена изучению преимуществ проектно-ориентированного подхода по сравнению с традиционным, функциональным подходом в деятельности организаций культурно-досуговой сферы. Актуальность темы исследований определяется, во-первых, слабой изученностью данной проблематики с точки зрения роли этого подхода в развитии организации культурно-досугового типа, во-вторых, необходимостью изучения накопленного опыта реализации социально-значимых проектов некоммерческими организациями в Сибирском регионе. В статье рассматривается проблематика использования проектно-ориентированного подхода организациями трех типов: некоммерческими, государственными и коммерческими в Сибирском регионе. Дается обзор проектов социальной значимости для узких целевых групп населения: детей-инвалидов, пожилых людей и др. Основной вывод изучения опыта некоммерческих организаций заключается в том, что самая низкая доля социально-культурных проектов адресована пожилым людям. Культурно-досуговым учреждениям и досуговым организациям следует более активно использовать проектно-ориентированный подход к организации досуга узких целевых групп, и в условиях ограниченных ресурсов – включаться в проекты, разработанные некоммерческими организациями на правах партнеров. В результате организация получит новые возможности для обновления своей деятельности и инновационного развития.

Загорская Л.М., Назаркина В. А. Роль проектно-ориентированного подхода в инновационном развитии организации культурно-досуговой сферы // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 21. – с. 3261-3274. – doi: 10.18334/rp.18.21.38527.


634. Чернышева Т.Л.
Социальное предпринимательство в вузе // Российское предпринимательство (№ 21 / 2017)  
В статье обосновывается необходимость развития социального предпринимательства в России. Автор констатирует противоречие, нуждающееся в разрешении: в стране, где так много социальных проблем, этот вид деятельности практически не развит. Причина видится в трудно достижимости баланса осуществления социальной цели и получения прибыли: сказывается нехватка финансовых средств из-за налоговой ставки, стоимости страхования, бюрократизация всех процессов. Стратегически важно, по мнению автора, культивировать проекты социального предпринимательства в вузовской среде, поскольку она является колыбелью будущего. Учиться преодолевать преграды следует начинать именно в университетах, которые могут послужить для социальных стартапов бизнес-инкубаторами, особенно это касается опорных региональных вузов, миссией которых является как раз предпринимательство. В статье приводятся меры, которые в силах предпринять вуз для поддержки социального предпринимательства на своей территории, самой первоочередной из которых является создание модели предпринимательского вуза с организационной структурой матричного типа.

Чернышева Т.Л. Социальное предпринимательство в вузе // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 21. – с. 3207-3220. – doi: 10.18334/rp.18.21.38530.


635. Владыкина Ю.О.
Выбор ключевых точек развития туристских кластеров // Российское предпринимательство (№ 21 / 2017)  
Туристская индустрии, как одна из наиболее динамичных отраслей экономики. Аккумулирующая ресурсы на территории региона, способная развивать инфраструктуру и социально-экономические стороны хозяйства, призвана быть форвардом территориальных инвестиций и социально-экономической стабильности. Целенаправленные действия в отношении эффективного результата должны быть четко продуманы и носить долгосрочный характер. Кроме того, наиважнейшим аспектом планируемого успеха должен стать анализ возможностей и выбора «точки приложения силы». Согласно существующей стратегии развития туризма в Российской Федерации, многие регионы активно встроены в процесс формирования комфортной туристской среды и внутреннего продукта, отдельные достаточно глубоко проработали социальный аспект взаимодействия туристской сферы с территориальными образованиями, обеспечив продвижение качественного и безопасного продукта на рынке, другие находятся в стадии формирования информационных баз и туристских реестров, однако все, без исключения, участники, планирующие какие-либо виды инвестирования в эту сферу, рассчитывают, в конечном итоге, на привлечение новых ресурсов, новых предприятий, жителей и туристов в свои регионы. Несмотря на общую цель и текущие задачи, результаты, очевидно, разные. Исходные данные, как природно-рекреационные условия, не являются в этом процессе приоритетно важными, поскольку есть территории весьма ограниченного разнообразия и достаточно высокого уровня туристского продукта. Система менеджмента, очевидно, существенный фактор. Однако в данной статье рассмотрена предуправленческая стадия, в которой заложен дальнейший импульс, точка роста, дающая старт новым продуктам, туристским потокам и инвестициям.

Владыкина Ю.О. Выбор ключевых точек развития туристских кластеров // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 21. – с. 3335-3346. – doi: 10.18334/rp.18.21.38534.


636. Стребкова Л.Н.
Маркетинговые аспекты сервисного менеджмента // Российское предпринимательство (№ 21 / 2017)  
Существуют различные модели маркетинга услуг и методы управления их качеством, также многие авторы рассматривают практические аспекты сервисной деятельности. Однако следует отметить имеющийся разрыв между теорией и практикой в области маркетинга услуг и планированием и организацией деятельности сервисной компании. Именно поэтому актуальна разработка единой концепции управления предприятием сферы услуг, понятной как на стратегическом уровне, так и на уровне ее оперативной реализации. В качестве основы данного подхода можно использовать треугольную модель маркетинга услуг Ф. Котлера, в которой особое внимание предлагается уделить формированию лояльности персонала с целью повышения его клиентоориентированности, что в итоге должно привести к росту уровня удовлетворенности потребителей и, как следствие, прибыли сервисной организации.

Стребкова Л.Н. Маркетинговые аспекты сервисного менеджмента // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 21. – с. 3327-3334. – doi: 10.18334/rp.18.21.38539.


637. Арекеева А.Ю.
Концептуальный подход к совершенствованию организационно-экономического механизма развития предпринимательских структур региона // Российское предпринимательство (№ 22 / 2017)  
Рассмотрен концептуальный подход для обеспечения обоснованности и системности процесса совершенствования организационно-экономического механизма развития предпринимательских структур. На основе анализа «Стратегии развития малого и среднего предпринимательства до 2030 г.» автором определены направления совершенствования организационно-экономического механизма развития предпринимательских структур региона.

Арекеева А.Ю. Концептуальный подход к совершенствованию организационно-экономического механизма развития предпринимательских структур региона // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 22. – с. 3495-3506. – doi: 10.18334/rp.18.22.38579.


638. Русина А.Н., Карпычева О.В., Филимоненко И.В.
Выявление востребованных профессий и направлений подготовки на региональном рынке труда // Креативная экономика (№ 11 / 2017)  
Для кадрового обеспечения процессов модернизации экономики региона необходима адаптивная система образования, способная реагировать на запросы рынка труда. Возможным путем повышения качества профессионального образования, обеспечения структурного соответствия подготовки кадров требованиям региональных и локальных рынков труда и эффективного использования ресурсов системы профессионального образования является разработка методики выявления востребованных профессий в экономике региона на среднесрочную и долгосрочную перспективу и построение кластера профессиональных компетенций. Авторами предложена методика выявления востребованных профессий в экономике региона на основе статистики поисковых запросов в сети Интернет и позиционирования результатов в матрице «уровень масштабов – уровень динамики спроса на профессии». На основе сравнительного анализа трудовых функций профессиональных стандартов и перечней профессиональных компетенций ФГОС ВО определяются компетенционные кластеры востребованных профессий, что дает основание для последующей оптимизации направлений подготовки профессиональных кадров. В статьи использовались аналитические методы исследования, критериального анализа, научные публикации отечественных и зарубежных ученых по данной проблеме. Результаты исследования позволят установить перечень востребованных и перспективных профессий для высокотехнологичного сектора экономики Красноярского края и оптимизировать подготовку специалистов всех форм и уровней обучения.

Русина А.Н., Карпычева О.В., Филимоненко И.В. Выявление востребованных профессий и направлений подготовки на региональном рынке труда // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 11. – с. 1145-1156. – doi: 10.18334/ce.11.11.38565.


639. Бытова А.В., Скипин Д.Л., Быстрова А.Н.
Оценка инвестиционной привлекательности предприятия: методический аспект // Российское предпринимательство (№ 22 / 2017)  
В работе рассмотрены современные методические подходы к оценке инвестиционной привлекательности предприятия, выделены их достоинства и недостатки, предложена методика оценки инвестиционной привлекательности предприятия на основе анализа финансового состояния предприятия по данным бухгалтерской отчетности. Разработанная методика предполагает оценку по двухуровневой модели оценки инвестиционной привлекательности предприятия, в соответствии с которой вначале анализируются финансовые показатели в разрезе ликвидности, финансовой устойчивости и рентабельности, затем происходит ранжирование предприятий по сумме баллов.

Бытова А.В., Скипин Д.Л., Быстрова А.Н. Оценка инвестиционной привлекательности предприятия: методический аспект // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 22. – с. 3577-3592. – doi: 10.18334/rp.18.22.38562.


640. Сулейманов М.Д.
Оздоровление и развитие денежных отношений в РФ с учетом применения опыта исторических подходов // Российское предпринимательство (№ 22 / 2017)  
Современная денежно-кредитная политика России имеет небольшой период становления и соответственно опыт достижения поставленных целей. Сложности ее реализации связаны с неразвитостью денежно-кредитных и финансовых отношений рыночного типа, а также тяжелым состоянием экономики. Значение проблем денежного обращения возрастает на переломных этапах исторического развития, о чем свидетельствует опыт современной России. Стабилизация денежных отношений является важной предпосылкой нормализации экономического положения, обеспечения на рынке и создания условий для экономического роста. Расстройство же денежных отношений ведет к подрыву рыночных механизмов, падению производства, угрозе разрушения социально-экономической системы. Именно поэтому назрела острая необходимость возврата денежным отношениям их объективной и товарной природы.

Сулейманов М.Д. Оздоровление и развитие денежных отношений в РФ с учетом применения опыта исторических подходов // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 22. – с. 3419-3428. – doi: 10.18334/rp.18.22.38561.

(Страница 32 из 42) В НАЧАЛО ... 30 31 [32] ... СЛЕДУЮЩАЯ