Создание единого информационного центра взаимодействия вузов с участниками рынка труда
Creation of the united information center of universities cooperation with the participants of the labor market - View in English
Статья в журнале
Российское предпринимательство - № 22 (268), Ноябрь 2014Об авторах:
Кузьмина Е.Е.
Аннотация:
В настоящее время российский рынок труда не получает от вузов выпускников нужных специальностей с необходимым уровнем компетенций. Одна из причин сложившейся ситуации заключается в недостаточном взаимодействии вузов с представителями рынка труда.Исследование, проведенное автором, посвящено изучению существующих форм взаимодействия вузов с участниками рынка труда, поиску направлений их совершенствования и разработке новых форм, позволяющих организовать более тесное сотрудничество вузов и бизнеса. Целью исследования стало формированию новых форм взаимодействия, которые бы способствовали вовлечению бизнеса в образовательный процесс.
По итогам исследования эффективным способом решения этой проблемы, по мнению автора, может стать создание единого информационного центра для вузов и работодателей на городском или региональном уровне. Функции такого центра, перечисленные в статье, позволят вузам более эффективно удовлетворять потребности рынка труда в специалистах с заданным набором компетенций.
Ключевые слова:
подготовка кадров, компетенции выпускников, вузы и рынок труда, взаимодействие вузов и работодателей
Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей
Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
Источники:
1.Антипьев А.Г. Проблемы взаимодействия вузов и работодателей на рынке труда// Alma mater (Вестник высшей школы). 2012. № 4. С. 16-20. - http://elibrary.ru/item.asp?id=17666899.
2.Берзин Дж. Увеличивающийся разрыв между тем, что нужно бизнесу и тем, что дает образование //http://hrm.ru/uvelichivajushhijjsja-razryv-mezhdu-tem-chto-nuzhno-biznesu-i-tem-chto-daet-obrazovanie.
3.Веретенникова И. Рынок труда для молодых специалистов: ожидания соискателей и предложение работодателей // В сборнике: Содействие профессиональному становлению личности и трудоустройству молодых специалистов в современных условиях сборник материалов третьей Всероссийской научно-практической конференции. Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова. 308012, г. Белгород, ул. Костюкова 46, БГТУ им. В. Г. Шухова, 2011. С. 69-76. - http://elibrary.ru/item.asp?id=20896459.
4.Кузьмина Е.Е. Формы взаимодействия вуза и работодателей при подготовке специалистов коммерции // Материалы международной научно-практической конференции «Экономика, государство и общество в XXI веке» в рамках Румянцевских чтений. – М.: РГТЭУ, 2007.
5.Макаркин А.В. Модели организации взаимодействия вузов с субъектами рынка труда //Сб. трудов III Всероссийской научно-практической конференции "Содействие профессиональному становлению личности и трудоустройству молодых специалистов современных условиях". - Белгород: БГТУ им. В.Г.Шухова, 2011 // http://www.pandia.ru/.
6.Миронова И.И. Взаимодействие профессиональной подготовки кадров и рынка труда как условие посткризисной модернизации // дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05.- Краснодар, 2010.
7.Основные проблемы рынка труда молодых специалистов в Российской Федерации // http://opersonale.ru.
8.Перспективы развития рынка труда в России в 2014 году // http://opersonale.ru.
9.Перерва П.Г., Мехович С.А. Инновационные технологии развития сотрудничества университетов и бизнеса (U2B) в рамках ЕЭП //Сб. трудов III Всероссийской научно-практической конференции "Содействие профессиональному становлению личности и трудоустройству молодых специалистов современных условиях". - Белгород: БГТУ им. В.Г.Шухова, 2011 // http://ores.su/.
10.Мельников О.Н. От «материалистичности» к «человечности» экономики // Российское предпринимательство. 2012. № 2 (200). c. 58-63. - http://www.creativeconomy.ru/articles/22783/.
11.Кетько Н.В. Первичный рынок труда – рынок труда выпускников вузов // Российский экономический интернет-журнал. 2006. № 4. С. 118. - http://elibrary.ru/item.asp?id=19102637.
12.Барановский А.И. Методы маркетинга отношений в повышении конкурентоспособности выпускников вуза на рынке труда // Информатика и образование. 2007. № 1. С. 123-125. -
http://elibrary.ru/item.asp?id=9438614.
13.Оленев А.А. Влияние регионального вуза на социально-экономическое развитие территории // Креативная экономика. 2013. № 4. c. 48-53. - http://www.creativeconomy.ru/articles/28670/.
14.Артамонова М.В. Вуз как самостоятельный субъект образовательной политики на рынке труда // Экономика образования. 2007. № 4. С. 37-56. - http://elibrary.ru/item.asp?id=9589343.
15.Артюшина И. Инструмент коммуникации между вузами и рынком труда // Высшее образование в России. 2006. № 6. С. 28-31. - http://elibrary.ru/item.asp?id=9951165.
16.Дмитриева Н.В. Рыночный механизм взаимодействия рынка образовательных услуг вузов и рынка труда // Сервис в России и за рубежом. 2008. № 2 (7). С. 48-55. - http://elibrary.ru/item.asp?id=10292821.
17. Багаутдинова Н.Г. Инженерные вузы на российском рынке труда //
Вестник Казанского государственного технического университета им. А.Н. Туполева. 2002. № 4. С. 74-80. - http://elibrary.ru/item.asp?id=9114696
Kuzymina, E.E. (2014) Creation of the united information center of universities cooperation with the participants of the labor market. Rossiyskoe predprinimatelstvo, 15(22), 105-111. (in Russian)