Современные организационные структуры управления компанией: генезис и механизм совершенствования

Рожковский А.Л.
Modern organizational structures of company management: genesis and mechanism for improving - View in English

 Скачать PDF | Загрузок: 7

Аннотация:
В статье показано, что основная тенденция изменения организационного дизайна в настоящее время – уменьшение количества иерархических уровней управления, появление сетевых организаций. Децентрализация увеличивает гибкость компаний, но вместе с тем порождает проблему координации деятельности подразделений. Цель данной статьи – предложить рекомендации по организации «внутреннего рынка» компании как основы рыночного механизма координации. Автор дает рекомендации по установлению трансфертных цен для каждого типа подразделений компании, а также предлагает дополнить ценовой механизм координации системой мер материальной ответственности.

JEL-классификация:

Цитировать публикацию:
Рожковский А.Л. Современные организационные структуры управления компанией: генезис и механизм совершенствования // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 18. – С. 32-47.

Rozhkovskiy, A.L. (2014) Modern organizational structures of company management: genesis and mechanism for improving. Rossiyskoe predprinimatelstvo, 15(18), 32-47. (in Russian)

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Акофф Р. Акофф о менеджменте. - СПб: Питер, 2002. - 448 с.
2. Борисова Л.Г. Организационный дизайн. Современные концепции управления. - М.: Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации, 2003. - 398 с.
3. Лансков А.В., Шевченко С.Ю. Стоимостные категории и внутрихозяйственный расчет в научных организациях. - Л.: Издательство Ленинградского финансово-экономического института, 1990. - 122 с.
4. Мизякина О.Б. Особенности применения антимонопольного законодательства в отношении сетей // Российское предпринимательство. - 2013. - № 11 (233). - c. 19-29. - http://www.creativeconomy.ru/articles/28991/.
5. Милгром П., Робертс Дж. Экономика, организация и менеджмент: в 2-х т. Том 1. - СПб: Экономическая школа, 2004. - 468 с.
6. Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации. - СПб: Питер, 2011. - 512 с.
7. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. - М.: ЮНИТИ, 1998. - 576 с.
8. Фуруботн Э.Г., Рихтер Р. Институты и экономическая теория: Достижения новой институциональной экономической теории. - СПб: Издательский дом Санкт-Петербургского государственного университета. 2005. - 702 с.
9. Царицина Г.А. Хозяйственный расчет и рентабельность: стоимость и себестоимость. - М.: Высшая школа, 1961. - 69 с.
10. Ackoff R.L. Creating the corporate future. - New York: John Wiley & Sons, 1981. - 312 p.
11. Forrester J.W. A new corporate design // Industrial Management Review. 1965. №7 (1).
12. Gharajedaghi J. Systems thinking: managing chaos and complexity: a platform for designing business architecture. - Burlington: Morgan Kaufmann, 2011. - 374 p.
13. Halal W.E., Geranmayeh A., Pourdehnad J. Internal markets: bringing the power of free enterprise inside your organization. - New York: John Wiley, 1993. - 301 p.
14. Miles R.E., Snow C.C., Coleman H.J. Managing 21st century network organizations // Organizational Dynamics. 1992. № 20 (3).