Формирование оптимального портфеля брендов как эффективный инструмент конкурентоспособности компании
Brand portfolio structuring as an efficient tool for company competitiveness - View in English
Статья в журнале
Российское предпринимательство - № 13 (235), Июль 2013Об авторах:
Хижина А.М., Герасименко В.В.
Аннотация:
В статье представлены ключевые подходы к формированию структуры портфеля брендов. Выявлены особенности центрического и альтернативного «молекулярного» подходов к формированию бренд-портфеля. Произведен анализ строения марочного портфеля потребительских брендов компании «Johnson& Johnson» в России. Делается вывод о необходимости выстраивании бренд-портфеля с учетом сегментации рынка, конкурентной среды и располагаемых ресурсов компании.Ключевые слова:
портфель брендов, классификация торговых марок, структура портфеля брендов, управление портфелем брендов
Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей
Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
Источники:
1. Капферер Ж.-Н. Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка ценности / Пер. с англ. – М.: Вершина, 2007. – 448 с.2. Келлер К.Л. Стратегический бренд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом, 2-е изд. / Пер. с англ. – М.: ИД «Вильямс», 2005. – 704 с.
3. Старов С.А. Управление брендами. – СПб: Высшая школа менеджмента, 2010. – 500 с.
4. Aaker D. Brand portfolio strategy: creating relevance, differentiation, energy, leverage, and clarity. – Free Press. – 2004.
5. These 10 Companies Control Enormous Number Of Consumer Brands [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.huffingtonpost.com/2012/04/27/consumer-brands-owned-tencompanies-graphic_n_1458812.html.
6. Making brand portfolios work [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.philadelphia.edu.jo/academics/mararchive/uploads/Brand%20Portfolio.pdf.
Khizhina, A.M., & Gerasimenko, V.V. (2013) Brand portfolio structuring as an efficient tool for company competitiveness. Rossiyskoe predprinimatelstvo, 14(13), 161-168. (in Russian)