Статья опубликована в журнале «Российское предпринимательство»12 / 2013

Влияние финансовой стратегии на долгосрочное развитие бизнеса

Абдуллаев Фарид Фикрат, аспирант кафедры финансового менеджмента, Финансовый университет при Правительстве РФ, г. Москва, финансовый менеджер, ООО «Русавто», Россия

Influence of the Financial Strategy on Long-Term Development of Business - View in English

 Читать текст |  Скачать PDF | Загрузок: 56

Аннотация:
Финансовая стратегия предприятия решает задачи, обеспечивающие финансовую устойчивость предприятия в современных рыночных условиях хозяйствования. Это достаточно хороший инструмент, который позволяет компании развиваться в четко заданном направлении и достигать все более лучших результатов. В настоящей работе проанализировано влияние финансовой стратегии на выживание бизнеса, разработан авторский вариант влияния стратегии на потенциал в будущем.

JEL-классификация:

Цитировать публикацию:
Абдуллаев Ф.Ф. Влияние финансовой стратегии на долгосрочное развитие бизнеса // Российское предпринимательство. – 2013. – Том 14. – № 12. – С. 140-144.

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Проблемы, которые испытывают малый и средний бизнес в сфере управления возникают в большей степени из-за отсутствия плана действий, т.е. ориентации на стратегию развития. Иначе говоря, необходим план, в котором взаимосвязаны все бизнес-направления компании. Итог реализации этого плана – это или финансовый успех или же убыток (иногда даже крах).

Конечно же, никого не устроит отрицательный финансовый показатель. Поэтому стоит отнестись серьезно к этому вопросу. Помимо этого существуют еще и различные финансовые, социальные, политические и др. факторы, способные повлиять существенно. Нужно уметь оценивать вероятность ухудшения или наступления каждого из этих факторов.

Значение стратегии для организации

Для того чтобы не только выжить, но и усилить свои конкурентные позиции на рынке, необходимо на профессиональном уровне заниматься стратегическим планированием. Низкая эффективность, отсутствие действенных стимулов предпринимательской активности, кризис спроса и сбыта продукции – это не полный перечень проблем, характерный для бизнеса. Одни тенденции могут положительно повлиять на компанию, и одновременно отрицательно для другой.

Современные руководители слабо владеют информацией о деловой среде и явно неправильно ее воспринимают. Ведь среда, в которой функционирует компания, стала более изменчивой и конкурентной. Именно по этой причине стратегический взгляд позволит найти новый путь управления бизнесом. Сегодня успеха добиваются те, кому удается получить и сохранить конкурентное преимущество перед соперниками.

Для более доступного понимания, мы хотели бы привести вам маленький пример касательно сферы производителей телефонов. Слабая позиция на рынке может грозить уменьшением доли с последующей ее потерей. Достаточно взглянуть на позиции производителей сотовых телефонов, таких гигантов как Motorolla, Siemens и в последнее время еще и Nokia.

В свое время, начиная с 2000 г. и заканчивая 2006 г. эти гиганты были в числе «законодателей моды» по производству и технической начинке сотовых телефонов. Сегодня рынок в основном развивается за счет таких гигантов, как Apple и Samsung. Если не заниматься глубинным анализом, то становится очевидным, что главный фактор перемены на рынке и последующие потери позиций производителей сотовых телефонов является отсутствие стратегии.

Довольствование положением, которые занимали Motorolla, Siemens и Nokia, привело их к краху в стратегическом плане. Ведь техническое развитие конкурентов в лице Apple и Samsung – это грамотный и профессиональный ход в лице менеджмента по разработке и внедрению стратегических идей.

Все эти идеи, представляющие собой паззлы, позволяют собрать единую картину будущего компании. Восполнить упущенное для этих компаний с каждым годом становится все более невероятным, поэтому от бывших лидеров этой отрасли остались только названия.

Организация, которая мыслит стратегически

В наше время, обладание качественной статистикой и обширной информацией о рынке, деловой активности и др. является преимуществом. Проблема в том, что она должна быть простой, конкретной и понимаемой на интуитивном уровне, что дает почву и возможность для мыслительной деятельности. Это способствует развитию интуитивных качеств, которое в свою очередь способно дать начало стратегическому взгляду. Важно не упрощать сложный механизм управления организацией. Очевидно, это требует комплексного подхода для построения программы как модели будущего, так и программы перехода в него из текущего состояния.

Чтобы побеждать и достигать успехов, нужно хорошо анализировать, использовать методы и разработки собственных программ, посредством которых компания сможет удерживать лидирующие позиции. Сегодня конкуренция жестока как никогда, ведь на кону может быть выживаемость. Поэтому, умение не только вести бизнес, но и знать в каком направлении его развивать становится сложной задачей. С другой же стороны, частые и радикальные изменения стали нормальным в сфере бизнеса – этим и подтверждается наша мысль о важности видения будущего.

Размышления о будущем сегодня не является чем-то абстрактным. Многие руководители достаточно убедились в бесполезности создания светлой картины будущего компании. Привычное прошлое и отказ от стратегического взгляда – типичные ошибки, которые не позволяют открыть перспективы будущего. Иначе говоря, это мешает созданию мощного потенциала. Следует серьезно отнестись к решению о том, что может компания предложить завтра рынку.

Обеспечение долгосрочной жизнеспособности компании основная задача любого бизнеса. Каждый бизнес уникален в этом плане. Уникальность заключается в том, что структура капитала должна способствовать развитию потенциала компании. Недофинансирование стратегически ориентированных целей из-за недостатка собственных средств и сложностей для привлечения на рынке капитала приводит к тому, что стратегия становится сложно реализуемой. Другие неформальные пути привлечения капитала не способны полностью обеспечить необходимый уровень вложений.

Один из принципов финансовой стратегии – это сложности по формированию капитала. Ведь в самом начале появлении и развитии компании вопрос выбора структуры капитала имеет прямое отношение к стратегии, учитывая, что не существует четких моделей по структурированию капитала. Такие аспекты, как характерные особенности фирмы и владельца, рыночные условия и доступ к финансовому и человеческому капиталу связаны с высокой степенью изменчивости.

Когда мы говорим о внешнем долге, как об источнике развития, мы видим, что в среднем она самая большая и единственная категория финансирования для начинающих компаний в течение их первого года работы. Один из общепринятых взглядов, которого широко придерживаются о предпринимательских финансах – то, что новым компаниям не хватает доступа к формальным рынкам капитала, и таким образом вынуждены полагаться на неформальную сеть, такие как семья, друзья, и другие финансовые источники, такие как кредитные карты, чтобы улучшить их начальное финансирование.

Таким образом, необходим разумный баланс между настоящим и будущим: не защитив свой сегодняшний бизнес, фирма не имеет будущего; равным образом, не выделив должные ресурсы под будущее развитие, она может лишиться потенциала. Мы назвали это формулой «сохранения потенциала»:

Очень важно понимать, что краткосрочная прибыль не способна решать долгосрочные вопросы. Повышение прибыли – это краткосрочная задача. Основная задача – это генерирование прибыли. Это стратегический взгляд. Мы показали формулу сохранения потенциала, где видна эта взаимосвязь. К сожалению, часто бывает так, что компании добиваются краткосрочного увеличения капитала в ущерб долгосрочному процветанию. Для этого принимаются меры по сокращению расходов:

– сокращение производственных возможностей;

– слияния и поглощения;

– неоправданные повышения цен;

– уход с отдельных сегментов рынка и т.п.

Вывод

Многие руководители думают, как сегодня заработать больше, но забывают о том, что может наступить завтра. Все это позволяет в краткосрочной перспективе добиться временных результатов. Т.е. причиной значительного увеличения доходов может явиться повышение цен, либо другие меры, но в перспективе это станет причиной для потери потенциальных клиентов. Это позволяет допустить, что такие меры могут повлиять существенно на долгосрочные перспективы, но самое главное на реализацию стратегических целей.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Финансовый менеджмент в вопросах и ответах. Учебной пособие. – М.: Проспект, 2011.
2. Финансовый менеджмент. Проблемы и решения / под редакцией А.З. Бобылевой, 2011 г.