Нефтяные компании и стратегия диверсификации: зарубежный опыт
Oil Companies and Diversification Strategy: International Experience - View in English
Статья в журнале
Российское предпринимательство - № 09 (207), Май 2012Об авторах:
Сафонова Т.Ю.
Аннотация:
Статья посвящена анализу практики применения зарубежными нефтяными компаниями стратегии диверсификации бизнеса и, в частности, одного из ее методов – слияний и поглощений. Показаны приоритетные сферы интересов нефтяного бизнеса и проанализированы причины успехов и неудач отдельных компаний в ходе процесса диверсификации. Ключевые слова:
слияния и поглощения, вертикальная интеграция, нефтяная промышленность, транснациональные корпорации
Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей
Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
Источники:
1. Кириллов Д. «Газпром» выходит в новые регионы деятельности и превращается в глобальную энергетическую корпорацию // Нефть России. − 2011. − № 2. 2. Кириллов Д. Укрупнение «энергетических гигантов» как глобальная тенденция // Золотой Лев. − № 119−120.
3. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. – Москва; Новосибирск: ИНФРА-М, 2001.
4. Сорокин Н.Н. Современное положение ведущих российских нефтяных компаний на мировом рынке нефти // Экономические проблемы и решения. Красноярский Государственный Университет. − 2005.
5. Тарнавский В. Китайские варианты диверсификации нефтяного импорта [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.uaenergy.com.ua/c225758200614cc9/0/7c6567bd684ba947c22576780042d8e5.
6. Фазлиахметов Р.Г. Формирование холдинга и процессы интеграции производства с децентрализацией управления // Микроэкономика, специальный выпуск. − 2008. − Февраль. С. 23−29.
7. Дэлби Майкл, Смит Тимо. Новый взгляд на диверсификацию // The McKinsey Quarterly. −2004. − № 1.
8. Neil W.C. Harper, S. Patrick Viguerie. Are You Too Focused? // The McKinsey Quarterly. − 2002; special edition: Risk and Resilience. − Р. 28−37.
9. Salter M.S. and Weinhold W.A. Diversification through Acquisition: Strategies for Creating Economic Value. − New York: Free Press, 1979.
Safonova, T.Yu. (2012) Oil Companies and Diversification Strategy: International Experience. Rossiyskoe predprinimatelstvo, 13(09), 92-97. (in Russian)