Страховая культура населения: содержание с позиции институционального подхода и специфика проявления в России

Новиков А.П.
Insurance Culture of the Population: the Content from the Perspective of the Institutional Approach and the Specifics of Its Manifestation in Russia - View in English
Об авторах:

Новиков А.П.

 Скачать PDF

Аннотация:
В статье обоснована целесообразность институциональной трактовки страховой культуры как особой совокупности норм, правил и ценностных установок, регулирующих экономическое поведение участников страхового рынка. Выделены особенности страховой культуры населения в России, при этом особое внимание уделено анализу оппортунистического поведения и доверия как институциональной основы развития рынка страховых услуг. Сформулированы и исследованы признаки цивилизованной кредитной культуры заемщиков, рассматриваемые как целевые ориентиры для формирования в отечественной практике.

Ключевые слова:

рынок страхования, страхование, оппортунистическое поведение, институциональная среда, доверие, институты, страховая культура
Цитировать публикацию:
Новиков А.П. Страховая культура населения: содержание с позиции институционального подхода и специфика проявления в России // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 7. – С. 170-176.

Novikov, A.P. (2011) Insurance Culture of the Population: the Content from the Perspective of the Institutional Approach and the Specifics of Its Manifestation in Russia. Rossiyskoe predprinimatelstvo, 12(7), 170-176. (in Russian)

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Андреева А. Страховая пассивность // Реальный бизнес. 2010. URL: http://www.real-business.ru/subpage.php?material=1256.
2. Доклад о состоянии и развитии российского рынка страхования за 2008 год // Федеральная служба страхового надзора [официальный сайт]. 2009. URL: http://www.fssn.ru/www/site.nsf/web/doc_27052009161845.html.
3. Зубец А.Н. Страховой маркетинг в России. Практ. пособие. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1999. – 336 с.
4. Кораблева А.Г. Место страхования в сфере финансовых услуг: препринт. – Волгоград: Издательство Волгоградского государственного университета, 2001. – 24 с.
5. Кремлянский А. О страховой культуре страховщиков // Страховое дело. – 1999. – № 2. – С. 42–46. 6. Кузина О.Е., Ибрагимова Д.Х. Доверие финансовым институтам: опыт эмпирического исследования // Мониторинг общественного мнения. – 2010. – № 2. – С. 26–39.
7. Мазаева М.В. Экономическое поведение участников страхового рынка: социологический подход к изучению // Мониторинг общественного мнения. – 2011. – № 1. – С. 44–51.
8. Одинцова М.И. Институциональная экономика. – М.: ГУ-ВШЭ, 2009. – 397 с.
9. Панков Ю.В. Страховая культура как экономическая категория [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://samlib.ru/p/pankow_j_w/dvguart2004.shtml.
10. Страхование и кризис // Мониторинг общественного мнения. – 2009. – № 5. – С. 107–109.
11. Страховая культура растет, но не стала еще нормой жизни // Группа компаний «Стерх-Медиа» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sterhmedia.ru/obzhestvo/straxovaya-kultura.html.
12. Цыганов А.А. Институциональное развитие показано российскому страховому рынку // Страховое дело. – 2007. – № 10. – С. 4–8.