Статья опубликована в журнале «Российское предпринимательство»12 / 2018
DOI: 10.18334/rp.19.12.39525

Характеристики и критерии выбора портфеля взаимоотношений в межфирменных сетях

Васильева Зоя Андреевна, директор Института управления бизнес-процессами и экономики, доктор экономических наук, профессор, Сибирский федеральный университет, Россия

Лихачева Татьяна Петровна, доцент кафедры «ЭУБП», Сибирский федеральный университет, Россия

Филимоненко Ирина Владимировна, зав.кафедрой «Маркетинг», доктор экономических наук, доцент, Сибирский федеральный университет, Россия

Москвина Анна Валерьевна, старший преподаватель кафедры «ЭУБП», Сибирский федеральный университет, Россия

Бородкина Варвара Владимировна, старший преподаватель кафедры «ЭУБП», Сибирский федеральный университет, Россия

Characteristics and criteria for selecting a relationships portfolio in inter-firm networks - View in English

 Скачать PDF | Загрузок: 24

Аннотация:
Развитие различных типов межфирменных сетей обуславливается стремлением их участников к налаживанию взаимовыгодного сотрудничества. От того насколько эффективно сформированы взаимоотношения внутри этих сетей, зависит общая эффективность сети и успешность каждого ее участника. В статье на основе анализа развития межфирменных сетей и системы взаимоотношений внутри них выделены характеристики взаимоотношений и определены критерии формирования взаимоотношений партнеров на основе портфельного подхода. Для оценки управляемости взаимоотношениями в межфирменных сетях рассмотрены основные их характеристики, и сделаны предположения о наличии взаимосвязей. Сравнение моделей портфеля взаимоотношений с партнерами легло в основу предложенной системы критериев отбора необходимых для межфирменной сети взаимоотношений.
В качестве основного объекта исследования рассматривалась планируемая к развитию межфирменная сеть «Технологическая долина». Исследование проведено на основе опроса 82 российских промышленных компаний, потенциальных участников межфирменной кластерной сети.

JEL-классификация: L21, L26, M11, M21

Цитировать публикацию:
Васильева З.А., Лихачева Т.П., Филимоненко И.В., Москвина А.В., Бородкина В.В. Характеристики и критерии выбора портфеля взаимоотношений в межфирменных сетях // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 12. – С. 4017-4032. – doi: 10.18334/rp.19.12.39525

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Авдашева С.Б., Дементьев В.Е. Акционерные и неимущественные механизмы интеграции в российских бизнес-группах // Российский экономический журнал. – 2000. – № 1. – С. 13-27.
Флигстин Н. Архитектура рынков: экономическая социология капиталистических обществ XXI века. / пер. с англ. - М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2013. – 392 с.
3. Смирнова М.М. Управление взаимоотношениями на промышленных рынках как источник конкурентных преимуществ компании // Российский журнал менеджмента. – 2006. – № 3. – С. 27-34.
Brandenburger A.M., Nalebuff B.J. 1996. Coopetition. Doubleday: N.Y
5. Möller K., Svahn S. Managing strategic nets: A capability perspective // Marketing Theory. – 2003. – № 2. – С. 201-226.
6. Dyer J., Nobeoka K. Creating and managing a high-performance knowledge sharing network: The Toyota case // Strategic Management. – 2000. – № 21. – С. 345-367.
7. Achrol R. Chances in the theory of interorganizational relations in marketing: Toward a network paradigm // Journal of the Academy of Marketing Science. – 1997. – № 1. – С. 56-71.
Teece D.J. 2000. Managing Intellectual Cap ital: Organizational, Strategic, and Policy Dimensions. Oxford University Press: Oxford
9. Ravald A., Grönroos C. The value concept and relationship marketing // European Journal of Marketing. – 1996. – № 2. – С. 19-30.
10. Walter A., Ritter T., Gemünden H.G. Value creation in buyer-seller relations // Industrial Marketing Management. – 2001. – № 4. – С. 365-377.
11. Lindgreen A., Wynstra F. Value in business markets: What do we know? Where are we going? // Industrial Marketing Management. – 2005. – № 7. – С. 732-748.
12. Wilson D.T. An integrated model of buyer-seller relationships // Journal of the Academy of Marketing Science. – 1995. – № 4. – С. 335-345.
13. Hunt Sh., Morgan R.M. The comparative advantage theory of competition // Journal of Marketing. – 1995. – № 2. – С. 1-15.
14. Wilson D. T., Jantrania S. Understanding the value of a relationship // AsiaAus tralia Marketing Journal. – 1996. – № 1. – С. 55-66.
Werani T. 2001. On the Value of Cooperative BuyerSeller Relationships in Industrial Markets. ISBM Report 2 - 2001. Institute for the Study of Business Marktes, Pennsylvania State University
Forsström B. Value CoCreation in a BuyerSeller Relationship // Paper Presented: 19th Annual IMP Conference, University of Lugano, Lugano. Lugano, Switzerland, 2003.
17. Кущ С.П., Афанасьев А.А. Маркетинговые аспекты развития межфирменных сетей: российский опыт // Российский журнал менеджмента. – 2004. – № 1. – С. 33-52.
18. Третьяк О.А., Румянцева М.Н. Сетевые формы межфирменной кооперации: подходы к объяснению феномена // Российский журнал менеджмента. – 2003. – № 2. – С. 25-50.
19. Дробышевская Л.Н., Ларионова И.Г. Межфирменное сетевое взаимодействие: сущность и формы // Российское предпринимательство. – 2013. – № 11(233). – С. 14-18.
20. Кущ С.П., Ребязкина В.А. Маркетинг // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. – 2011. – № 1. – С. 46-74.
21. Wilson D. An Integrated Model of Buyer-Supplier Relationships // Journal of the Academy of Marketing Science. – 1995. – № 4. – С. 335-345.
22. O’Toole T., Donaldson B. Managing Buyer-Supplier Relationship Archetypes // Iris Marketing Review. – 2000. – № 1. – С. 12-20.
Ford D., Gadde L.- E., Håkansson H., Lundgren A., Snehota I., Turnbull P., Wilson D. Managing Business Relationships. - Cehichester, UK: John Wiley& Sons, 1998.