Статья опубликована в журнале «Российское предпринимательство»7 / 2018
DOI: 10.18334/rp.19.7.39250

Расчет объема продаж для установления целесообразности открытия филиала фирмы

Тютюкин Виктор Константинович, профессор кафедры экономической кибернетики, доктор экономических наук, профессор, Санкт-Петербургский государственный университет, Россия

Calculation of sales volume to establish the feasibility of opening the branch of the company - View in English

 Скачать PDF | Загрузок: 42

Аннотация:
Фирма любой страны заинтересована в увеличении объемов своего производства, а следовательно и торговли, в частности, внешней торговли за счет открытия ее филиалов. Целесообразно или нет открывать такой филиал предлагается осуществлять в зависимости от того, является ли торговля в нем, соответственно, прибыльной или убыточной, т.е. превосходит или нет объем продаж точку безубыточности. Для такого сравнения рассмотрен расчет обеих этих величин
Для объема продаж рассмотрены два его вида – средний и прогнозируемый.
При расчете среднего объема продаж, т.е. интенсивности спроса, предполагается, что вероятность предъявления спроса на то или иное количество единиц товара либо имеет пуассоновский вид, либо является субъективной.
Для расчета прогнозируемого объема продаж построена линейная прогностическая модель от трех наиболее значимых факторов – числа жителей города, затрат на рекламу и номенклатуры продаваемых товаров.
Расчет точки безубыточности рассмотрен применительно к торговому магазину.

JEL-классификация: F17, M11, M21, С63

Цитировать публикацию:
Тютюкин В. К. Расчет объема продаж для установления целесообразности открытия филиала фирмы // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 7. – С. 2125-2132. – doi: 10.18334/rp.19.7.39250

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
Тютюкин В.К. Целесообразность открытия зарубежного филиала фирмы // Международный экономический симпозиум-2015: Материалы II международной научно-практической конференции, посвященной 75-летию экономического факультета Санкт-Петербургского государственного университета; III международной научной конференции - Соколовские чтения «Бухгалтерский учет: взгляд из прошлого в будущее; международной весенней конференции молодых ученых-экономистов «Наука молодая». 2015. СПб., 2015. – С. 525.
Тютюки, В.К. Устойчивое развитие общества и экономика. / Целесообразность открытия и функционирования зарубежного торгового магазина фирмы. - С-Пб.: СПбГУ, 2016. – 590 с.
3. Филимоненко И.В., Васильева З.А., Карпычева О.В. Методология выявления перспективных товарных рынков региона в целях импортозамещения // Российское предпринимательство. – 2015. – № 22. – С. 4011-4024. – doi: 10.18334/rp.16.22.2081.
Хинчин А.Я. Работы по математической теории массового обслуживания. / Монография. - М.: ЛИБРОКОМ, 2010. – 222 с.
Гнеденко Б.В., Коваленко И.Н. Введение в теорию массового обслуживания. - М.: КомКнига, 2005. – 151 с.
Саульев В.К. Математические методы теории массового обслуживания. - М.: Статистика, 1979.
Точка безубыточности. Finances-analysis. [Электронный ресурс]. URL: https://www.finances-analysis.ru/bep/break-even-point.htm.
Сорокина Т.С. Филиальная сеть: развитие и управление. - СПб.: Питер, 2007. – 352 с.