Математические модели многоуровневой конкуренции

Светуньков С.Г.1
1 Высшая школа экономики

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 18, Номер 22 (Ноябрь 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать:
Светуньков С.Г. Математические модели многоуровневой конкуренции // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 22. – С. 3447-3458. – doi: 10.18334/rp.18.22.38453.

Аннотация:
Для более точной идентификации состояния конкуренции на рынке необходимо перейти к анализу конкуренции с учётом его многоуровневой структуры. Это можно сделать с помощью балансового метода, учитывающего объёмы купли-продаж как на оптовом рынке B2B, так и на розничном рынке B2C. В данной статье предлагается сравнительный анализ экономико-математических моделей, описывающих этот рынок, на основании чего предлагается наилучшая модель, обладающая хорошими аналитическими свойствами.

Ключевые слова: конкуренция, математическая модель, уровень конкурентной борьбы, многоуровневая конкуренция, балансовый метод

JEL-классификация: D40, C51, D47

В издательстве открыта вакансия ответственного редактора научного журнала с возможностью удаленной работы
Подробнее...

Источники:

Акинин П.В., Королев В.А., Торопцев Е.Л., Брежнев И.Б. Математические и инструментальные методы экономики. / Учебное пособие. - М.: Кнорус, 2012. – 232 с.
2. Аренков И.А., Салихова Ю.Я., Гаврилова М.А. Конкурентный потенциал предприятия: модель и стратегия развития // Проблемы современной экономики. – 2011. – № 4. – С. 120-125.
3. Светуньков С.Г. Балансовая модель многоуровневой конкуренции // Конкурентоспособность в глобальном мире. – 2017. – № 6-4(52). – С. 152-157.
Светуньков С.Г., Киндеева В.Н., Салихова Я.Ю. Сегментный подход и переориентация теории конкуренции. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2006. – 147 с.
5. Шаститко А.Е., Голованова С.В. Структурные альтернативы метода сопоставимых рынков в целях применения антимонопольного законодательства // Современная конкуренция. – 2017. – № 2(62). – С. 5-18.
Bernitz Ulf, Heide-Jorgensen Caroline. Marketing and Advertising Law in a Process of Harmonisation. Bloomsbury Publishing, 2017. 288 p
Maxcy George, Silberston Aubrey. The Motor Industry. Routledge, 2017. 246 p
Pilinkiene Vaida, Deltuvaite Vilma, Daunoriene Asta, Gaidelys Vaidas. Competitiveness Creation and Maintenance in the Postal Services Industry: A Lithuanian Case Study. Springer, 2016. 562 p
Shughart William F. The organization of industry. , 1990. – 492 с.
Yuldasheva O., Shirshova O. Typology of Market-oriented companies: an empirical study of St.-Petersburg companies // Marketing Theory Challenges in Emerging Societies: 4th EMAC Regional Conference-Conference Proceedeings. St. Petersburg : Graduate School of Management, St. Petersburg University. St. Petersburg, 2013. – С. 335-342.

Страница обновлена: 09.03.2023 в 15:34:50