Статья опубликована в журнале «Российское предпринимательство»5 / 2017
DOI: 10.18334/rp.18.5.37617

Институциональные практики регулирования рынка труда молодежи в зарубежных странах

Полищук Елена Анатольевна, кандидат экономических наук, доцент; доцент кафедры менеджмента предпринимательской деятельности, Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского, Россия

Institutional practices of the youth labor market regulation in foreign countries - View in English

 Скачать PDF | Загрузок: 34

Аннотация:
В исследовании рассмотрены институциональные практики регулирования рынка труда молодежи в зарубежных странах. Выделены две доминирующие системы регулирования рынка труда (система экономического либерализма и система экономического дирижизма), имеющие свои особенности и состоящие из отдельных моделей, в которых проявляются базовые признаки представленных систем. Дана характеристика ведущих институтов, оказывающих влияние на рынок труда молодежи зарубежных стран: институт занятости, институт профессиональной ориентации, институт дуального образования, институт социального партнерства. Зарубежный опыт развития данных институтов в современных условиях подтверждает их эффективность, заключающуюся не только в общественной стабильности и повышении качества рабочей силы молодежи, но и конкурентоспособности национальных экономик. Выделенные институциональные практики могут быть внедрены в качестве дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда молодежи субъектов Российской Федерации.

JEL-классификация: J21, J68, R23

Цитировать публикацию:
Полищук Е.А. Институциональные практики регулирования рынка труда молодежи в зарубежных странах // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 5. – С. 831-848. – doi: 10.18334/rp.18.5.37617

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Алимова Н.К., Семченко Е.Е., Ахатова Ж.Н. Дуальные технологии образования: отечественный и зарубежный опыт и вопросы по его применению для повышения качества в деятельности практикующих юристов // Интернет-журнал Науковедение. – 2015. – № 5. – С. 170.
2. Алимпиев А. Международный опыт правового регулирования государственной политики в сфере занятости // Закон и жизнь. – 2013. – № 10. – С. 14-17.
3. Балуева Т.В. Взаимодействие ВУЗа с работодателями как фактор успешного трудоустройства выпускников // Международный журнал. Устойчивое развитие: наука и практика. – 2014. – С. 1-10.
4. Большой экономический словарь. - М.: Книжный мир, 2009. – 860 с.
5. Букаева М.С. Особенности регулирования рынка труда в условиях глобализации // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2013. – № 8. – С. 13-18.
6. Гетьманенко Ю.О., Тахтаров К.А. Зарубіжний досвід регулювання зайнятості молоді // Проблемы развития экономических связей и привлечение иностранных инвестиций: региональный аспект. – 2011. – С. 51-59.
7. Дорожкин Е.М., Зеер Э.Ф. Научно-прикладные основания профориентации: теория и практика // Сибирский психологический журнал. – 2014. – № 52. – С. 67-78.
8. Землянский В.В., Канакин Я.В. Теоретические аспекты дуальной целевой подготовки специалистов // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. – 2012. – № 1. – С. 104-110.
9. Иванова Н.А. Роль социального партнерства в регулировании трудовых отношений в период экономического кризиса // Теория и практика общественного развития. – 2011. – № 8. – С. 327-331.
10. Калинина И.А., Масленников В.В. Анализ зарубежного опыта организации работы службы занятости населения по оказанию государственных услуг по трудоустройству // Экономика и предпринимательство. – 2015. – № 9-2. – С. 94-99.
11. Курсон К.І. Зарубіжний досвід регулювання зайнятості населення та можливості його використання в Україні // Науковий вісник Академії муніципального управління: Серія «Управління». – 2013. – № 4. – С. 277-284.
12. Лукьянова К.К. Зарубежный опыт регулирования занятости населения // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. – 2016. – № 3. – С. 109-115. – doi: 10.14529/em160315.
13. Лутохина Э. // Белорусский журнал международного права и международных отношений. – 2003. – № 1. – url: http://evolutio.info/content/view/616/54/.
14. Михеев В.А. Основы социального партнерства: теория и политика. / Учебник. - М.: Экзамен, 2001. – 448 с.
15. Міненко В.Л. // Теорія і практика державного регулювання. – 2009. – № 3. – С. 240-247. – url: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Tpdu_2009_3_36.
16. Куцев Г.Ф., Толстогузов С.Н. Профориентационные практики ВУЗа. / Монография. - М.: Логос, 2014. – 196 с.
17. Пряжникова Е.Ю., Пряжников Н.С. Профориентация. / Учебное пособие. - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Академия, 2010. – 496 с.
18. Соловьева С.В. Дуальная система профессионального образования в Германии // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. – 2013. – № 4. – С. 95-99.
19. Социальное партнерство: опыт, технологии, оценка эффективности. - СПб: Алетейя, 2010. – 400 с.
20. Терещенкова Е.В. Дуальная система образования как основа подготовки специалистов // Научно-методический электронный журнал Концепт. – 2014. – № 4. – С. 41-45. – url: https://e-koncept.ru/2014/14087.htm.
21. Толешникова Н.В. Зарубежный опыт организации профориентационной работы в школе // Экономика в школе. – 2012. – № 1. – С. 34-46.
22. Толстогузов С.Н. Опыт профориентационной работы за рубежом // Образование и наука. – 2015. – № 1. – С. 151-165.
23. Трунин С.Н. Экономика труда. / Учебник. - М.: Экономика, 2009. – 496 с.
24. Турчина Л.А. Особенности профориентации учащейся молодежи в зарубежных странах // Ученые записки Таврического национального университета имени В.И. Вернадского. Серия: Проблемы педагогики средней и высшей школы. – 2013. – № 1. – С. 216-227.
25. Файзрахманова А.Л. Использование зарубежного опыта в профориентационной деятельности // Молодой ученый. – 2013. – № 8. – С. 442-444.
26. Храбров К.Г. Сравнительный анализ моделей рынка труда: институциональные аспекты // Экономика и социум. – 2014. – № 3-3. – С. 561-568.
27. Чекменева О.Ю. Актуализация проблемы профессиональной ориентации как социально-педагогического явления // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2016. – № 2. – С. 198-216.
28. Чистякова С.Н., Панина С.В. Европейские модели социального партнерства в профессиональной ориентации учащейся молодежи // Научно-методический электронный журнал Концепт. – 2015. – С. 331-335. – url: https://e-koncept.ru/2015/95351.htm.
29. Bundesministerium fur Bildung and Forschung [Электронный ресурс]. – URL: https://www.bmbf.de/ (дата обращения: 10.11.2016)
30. International Confederation of Private Employment Agencies (CIETT) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ciett.org/ (дата обращения: 10.11.2016)
31. Economic Report 2016 Edition. Ciett. [Электронный ресурс]. URL: http://www.ciett.org/economicreport2016 ( дата обращения: 10.01.2017 ).
32. Youth employment rate % of youth labour force (15-24) [Электронный ресурс] // International Labour Organization. – URL: http://ilo.org/global/statistics-and-databases/research-and-databases/kilm/WCMS_422439/lang-en/index.htm (дата обращения: 05.08.2016)
33. Youth employment rate % of youth labour force (15-24) [Электронный ресурс] // National Bureau of Statistics of China. – URL: http://www.stats.gov.cn/english/ (дата обращения: 05.08.2016)
34. Employment rate by age group 15-24 year-olds, % in same age group, 2006-2015 [Электронный ресурс] // OECD. – URL: https://data.oecd.org/emp/employment-rate-by-age-group.htm (дата обращения: 05.08.2016)
35. Members [Электронный ресурс] // World Association of Public Employment Services. – URL: http://wapes.org/en/memberslist?&&page=19 (дата обращения: 19.02.2015)