Устойчивое развитие компании: трактовка, методы и модели

Камынин В.А.1
1 Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 18, Номер 4 (Февраль 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать:
Камынин В.А. Устойчивое развитие компании: трактовка, методы и модели // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 4. – С. 533-550. – doi: 10.18334/rp.18.4.37550.

Аннотация:
Предложен альтернативный взгляд на понятие «устойчивое развитие» компании, которое рассматривается как концепция, способная отвечать постоянному усложнению внешних условий и решать проблемы жизненного цикла компании. В такой трактовке принятое ООН понимание термина «устойчивое развитие» является частным случаем, отражающим сегодняшние представления общества об ответственности бизнеса. Представлена типология развития компании. Описаны методы революционного и эволюционного развития. Отражена важность сочетания данных методов при разработке концепции развития компании. Предложены концептуальная и процессная модели развития компании. Идентифицированы смысловые блоки каждой модели, формирующие предпосылки для развития компании и условия для устойчивости такого развития.

Ключевые слова: устойчивое развитие, типология развития компании, методы развития компании, целевое и эволюционное развитие, модели развития

Источники:

1. Акофф Р., Дж. Магидсон, Г. Дж. Эддисон Идеализированное проектирование: Как предотвратить завтрашний кризис сегодня. Создание будущего организации. / Р. Акофф, Дж. Магидсон, Г. Дж. Эддисон; Пер. с англ. - Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2007. – 320 с.
2. Алябина Е. В. Сравнение российских и зарубежных подходов к концепции организационного развития // Мир экономики и управления. – 2011. – № 1. – С. 105-117.
3. Гараедаги Д. Системное мышление: Как управлять хаосом и сложными процессами: платформа для моделирования архитектуры бизнеса. / Дж. Гараедаги; Пер. с англ. Е.И. Недбальская; научн. Ред. Е.В. Кузнецова. - Минск: Гревцов Паблишер, 2007. – 480 с.
4. Глазьев С.Ю. Стратегия опережающего развития России в условиях глобального кризиса. - Москва: Экономика, 2010. – 255 с.
5. Джонсон Д., Шоулз К., Уиттингтон Р. Корпоративная стратегия. / еория и практика, 7-е издание: Пер. с англ. - М.: ООО И.Д.Вильямс, 2007. – 800 с.
6. Доклад всемирной комиссии по вопросам окружающей среды. Генеральная Ассамблея ООН. Оон. [Электронный ресурс]. URL: http://www.un.org/ru/ga/pdf/brundtland.pdf.
7. Камынин В.А. Анализ подходов к корпоративному целеполаганию // Интернет-журнал НАУКОВЕДЕНИЕ. – 2015. – № 3. – url: http://naukovedenie.ru/PDF/151EVN315.pdf.
8. Камынин В.А. Видение компании в контексте ее развития: компоненты и модель // Интернет-журнал НАУКОВЕДЕНИЕ. – 2015. – № 5. – doi: 10.15862/155EVN515.
9. Камынин В.А. Отличительные признаки и компоненты корпоративной культуры устойчиво развивающихся компаний // Интернет-журнал НАУКОВЕДЕНИЕ. – 2015. – № 5. – doi: 10.15862/156EVN515.
10. Коллинз Д., Лазье У. Больше, чем бизнес: как преодолеть ограничения и построить великую компанию. / Джим Коллинз, Уильям Лазье; Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 235 с.
11. Коллинз Д. От хорошего к великому. Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет. / Пер. с англ. - СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2001. – 286 с.
12. Коллинз Д., Поррас Д. Построенные навечно. Успех компаний, обладающих видением. / Пер. с англ. - СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2004. – 350 с.
13. Мацусита К. Миссия бизнеса. / Коносуке Мацусита: Пер. с англ. П. Морозова. - М.: Альпина Паблишерз, 2010. – 193 с.
14. ООН и устойчивое развитие. Оон. [Электронный ресурс]. URL: http://www.un.org/ru/sections/general/un-and-sustainability/index.html.
15. Нонака И., Такеучи Х. Компания – создатель знания. Зарождение и развитие инноваций в японских фирмах. / И. Нонака, Х. Такеучи; Пер. с англ. - М.: ЗАО «Олимп – Бизнес», 2003. – 384 с.
16. Смирнова В.Г. Организационная культура. / учебник для академического бакалавриата / под ред. В.Г.Смирновой. - М.: Издательство Юрайт, 2014. – 306 с.
17. Отчет в области устойчивого развития Компании «Роснефть». Корпоративный сайт компании «Роснефть». [Электронный ресурс]. URL: http://www.rosneft.ru/news/pressrelease/16092014.html.
18. Отчет об устойчивом развитии «Бритиш Американ Тобакко». Корпоративный сайт «Бритиш Американ Тобакко». [Электронный ресурс]. URL: http://www.batrussia.ru/group/sites/BAT_7YLHWS.nsf/vwPagesWebLive/DO86JCFR?opendocument.
19. Отчет по устойчивому развитию Coca-Cola. Журнал «Sustainable Business». [Электронный ресурс]. URL: http://csrjournal.com/7421-otchet-v-oblasti-ustoi774chivogo-razvitiya-coca-cola-hellenic.html.
20. Устойчивое развитие. Словари и энциклопедии на академике. [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ecolog/1065/%D0%A3%D0%A1%D0%A2%D0%9E%D0%99%D0%A7%D0%98%D0%92%D0%9E%D0%95 .
21. Хамел Г. Менеджмент 2.0: новая версия для нового века // Harvard Business Review. – 2009. – С. 91-100.

Страница обновлена: 20.01.2024 в 13:34:48