Статья опубликована в журнале «Российское предпринимательство»17 / 2016
DOI: 10.18334/rp.17.17.36520

Стратегии изменений предпринимательской структуры: выбор и оценка

Мерзликина Галина Степановна, доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой экономики и управления, Волгоградский государственный технический университет, Россия

Митина Татьяна Евгеньевна, соискатель кафедры экономики и управления, старший преподаватель кафедры прикладной математики, Волгоградский государственный технический университет, Россия

Strategies of changes in the entrepreneurial structure: choice and assessment - View in English

 Скачать PDF | Загрузок: 22

Аннотация:
В статье рассмотрены современное состояние и проблемы российского малого и среднего бизнеса. Выделены факторы, влияющие на развитие предпринимательских структур и предусматривающие внедрение стратегических изменений. Аргументирована необходимость разработок и продвижения методов стратегического управления изменениями на современном предприятии. Предложена систематизация стратегий изменений в зависимости от модели реагирования предприятия на изменения во внешней и внутренней средах. Разработаны этапы формирования стратегии изменений. Отмечены целевые и базовые индикаторы оценки уровня эффективности внедрения стратегии изменений.

JEL-классификация: L10, L21, O21

Цитировать публикацию:
Мерзликина Г.С., Митина Т.Е. Стратегии изменений предпринимательской структуры: выбор и оценка // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 17. – С. 2035-2048. – doi: 10.18334/rp.17.17.36520

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Nicholls J. The MCC decision matrix: a tool for applying strategic logic to everyday activity // Management decision. – 1995. – Vol. 33. – № 6. – P. 4–10.
2. Ackoff R.L. Creating the Corporate Future. Plan or be Planned for. – N.Y.: John Wiley & Sons, 1981. – 312 p.
3. Thompson A.J., Strickland A.J. Strategic Management: Concepts and Cases. – 3 ed. – Plano: Business Publications, 1984. – 1034 p.
4. Алимов А.Н. Стратегический менеджмент: Учебно-методическое пособие. – Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2014. – 276 с.
5. Бородин Д.В. Инновационное развитие экономики России как стратегический приоритет // Креативная экономика. – 2015. – Т. 9. – № 1. – С. 23-34.
6. Гончарова О.Ю. Кредитование малого бизнеса в современной России: проблемы и перспективы // Российское предпринимательство. – 2015. – Т. 16. – № 14. – С. 2125-2138. – doi: 10.18334/rp.16.14.521
7. Ефремов В.С. Стратегическое планирование в бизнес-системах. – М.: Финпресс, 2001. – 238 с.
8. Малинина С.Е. Проблемы оценки экономической эффективности инновационных проектов // Креативная экономика. – 2014. – № 4. – С. 15-27.
9. Малое и среднее предпринимательство в России. 2015: Статистический сборник. – M.: Росстат, 2015. – 96 с.
10. Мерзликина Г.С., Митина Т.Е. Возможности стратегического планирования развития предпринимательских структур // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. – 2015. – № 3. – С. 32-36.
11. Метелева Е.Р. Стратегическое управление развитием экономических систем в условиях глобализации // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2016. – Т. 26. – № 3. – С. 426-433. – doi: 10.17150/1993-3541.2016.26(3).426-433
12. Новакова О.И., Мерзликина Г.С. Экономическое развитие предприятия [Электронный ресурс] // Smartcat.ru. – Режим доступа: http://www.smartcat.ru/Management/Simulation.shtml
13. Российский статистический ежегодник. 2015: Статистический сборник. – M.: Росстат, 2015. – 728 с.
14. Саркисян С.С. Роль инструментов внутрифирменного планирования в развитии промышленного предприятия // Вестник Удмуртского университета. Серия Экономика и право. – 2011. – № 2-4. – С. 60-64.
15. Солдатова Н.Ф., Ильяшенко С.Б. Предпринимательство: устойчивость в условиях глобального кризиса // Российское предпринимательство. – 2014. – № 11. – С. 13-21.
16. Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года, утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.06.2016 № 1083-р.