Исследование содержания понятия soft-skills

Арбатская Е.А., Тарханова Е.Г.
Research on the soft-skills concept - View in English

 Скачать PDF | Загрузок: 5

Аннотация:
В статье представлены результаты исследования содержания понятия «soft-skills» («мягкие навыки»), проведенного посредством обзорного анализа доступных на Elibrary.ru публикаций, отобранных по ключевому слову «soft-skills». В рамках работы были выявлены родовое понятие, девять существен-ных признаков и три функции soft-skills, что позволило авторам сформулиро-вать научное определение исследуемого явления. Сформированное определе-ние soft-skills, в свою очередь, позволит продолжить исследование «мягких навыков» и в дальнейшем выявить, какие из них наиболее актуальны в про-фессиональной деятельности менеджеров. Также это понятие ляжет в основу изучения эффективности методов, с помощью которых мягкие навыки фор-мируются у обучающихся и оцениваются в рамках учебного процесса. Буду-щие исследования soft-skills на примере программы бакалавриата по направ-лению «Менеджмент», по мнению авторов данной работы, позволят повысить качество профессиональной подготовки современного руководителя.

JEL-классификация:

Цитировать публикацию:
Арбатская Е.А., Тарханова Е.Г. Исследование содержания понятия soft-skills // Креативная экономика. – 2020. – Том 14. – № 5. – С. 905-924. – doi: 10.18334/ce.14.5.104255

Arbatskaya, E.A., & Tarkhanova, E.G. (2020) Research on the soft-skills concept. Kreativnaya ekonomika, 14(5), 905-924. doi: 10.18334/ce.14.5.104255 (in Russian)

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241




. . , , . ( [2] (Bazhenov, 2013)). , , , , , . , . - . .

. . - , , , , . [9, . 22] (Gyunter, 1930).

, . , , , soft skills ( ). , . Soft skills : , . soft skills , .

soft skills . , , . , , [19, . 196] (Ozernikova, Butakova, 2015).

, . , soft skills, . , , , , [27] (Trofimova, Terekhova, 2015). Soft skills (, , , , ), , . , , soft skills, . , - soft skills . .

, . , ( [3] (Bezrukova, 2012)), ( [28]) .

, , soft skills, .

:

1) ;

2) ;

3) soft skills ;

4) , soft skills ;

5) , ;

6) , ;

7) , soft skills;

8) , .

. , , soft skills. , . , , : , , , .

. , soft skills. , hard skills. . , .

1: soft skills .

2: , soft skills hard skills, : , .

3: , , soft skills.

. , . LIBRARY.RU, soft skills 256 , [23]. . 2010 . soft skills , , , .

. , , , soft skills, . soft skills [6, 18, 26] (Gazizulina, 2019; Menshenina, Pozdnyakova, 2019; Sultanova, 2016), [22] (Popova, Karpova, 2018) [7, 13, 14, 15, 16, 20, 30] (Igumnova, 2019; Korshunova, 2019; Kruglova, Smaznova, 2018; Labzina, Menshenina, 2019; Osipova, Gafurova, Rudnitskiy, 2019; Yarkova, Cherkasova, 2016), [10, 11, 17, 24, 29] (Demidova, 2019; Emelyanova, Voronina, 2018; Larionov, Sheremeteva, Barinova, 2019; Svetnik, Koroleva, 2019; Chistnikova, 2016), [4, 8, 12, 21, 25] (Blinov, Esenina, Satdykov, 2018; Gizatullina, Shatunova, 2019; Zhadko, 2011; Platonova, Mikhina, 2018; Selezneva, 2019) . , . , , , , . soft skills. 90 . 37 ( , ), 37 , 16 ( ). . 66,5% . .

. soft skills . , , .

soft skills, ( , ). hard skills, , , soft skills.

soft skills. :

1) , . : ?;

2) . : ?;

3) . : ?.

soft skills . .

, , , .

. , .

1. , soft skills, (. 1). . .

1




37

36

21

6

4

4

2

2

2

1

2

2

1

1

1

1
: [23].

soft skills, .

2. soft skills (, ) soft skills.

soft skills : , , (. 2).

2

soft skills




; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ;

; ; ; ; ; ; ;

; ; ;
: [23].

, (. 2), , soft skills.

soft skills, - , (. 3).

3

soft skills




; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ;
-
- ; - ; ; , , , ; - ; ; ; ; ; ; EQ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; - ; , , , ; ; ;
: [23].

soft skills: , , (. 4).

4

soft skills




; ; ; ; ; ; ; ; ;

; ; ; ; ; ; ; ; ; ;

;

; ; ,
;
: [23].

soft skills, soft skills.

3. soft skills ( , , ) : , (. 5).

5

soft skills







:













()


: [23].

, soft skills , , , . soft skills , , soft skills , .

. soft skills , , . , . , , . , , . soft skills .

, , soft skills, (.).

. soft skills

: .

soft skills. Soft skills - , , , , .

. 1 . soft skills , .

2 , soft skills, . soft skills, , : , .

3 . , soft skills, .

, soft skills . soft skills . 11 (. 6).

6



0
11
1
48
2
21
3
7
4
3
: [23].

soft skills. 70% (. 7).

7



0
16
1
68
2
8
3
0
: [23].

13 , (. 8).

8



0
30
1
26
2
19
3
10
4
4
5
2
7
1
: [23].

, , soft skills .

. , [28], , soft skills . ( ), ( ), (- ) ( ) [28].

. 256 eLIBRARY.RU , .

, . , , .

. , soft skills , soft skills hard skills. , soft skills hard skills . , soft skills.

. , , soft skills , , .. .. [1] (Baeva, Sherstyankina, 2018). , , soft skills. .., ( ) [5, . 811] (Bratishchenko, Keshikov, 2016). , , soft skills, , . . soft skills. soft skills , , , , . .



Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Баева О.Н., Шерстянкина Н.П. Выявление востребованных на рынке труда компетенций: опыт эмпирического исследования // Экономика труда. – 2018. – № 3. – c. 835-850. – doi: 10.18334/et.5.3.39426 .
2. Баженов О.В. Цикличность развития экономики для целей стратегического планирования промышленной организации // Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. – 2013. – № 2. – c. 4-12. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=19435209.
3. Безрукова Е.И. Логико-синтаксический аспект дефиниционных отношений // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2012. – № 4(15). – c. 30-33. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=17865793.
4. Блинов В.И., Есенина Е.Ю., Сатдыков А.И. Развитие квалификации педагогических кадров профессионального образования в условиях цифровой экономики // Дополнительное профессиональное образование в стране и мире. – 2018. – № 1(37). – c. 6-9. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=34990887.
5. Братищенко В.В., Кешиков К.А. Модель с латентными параметрами для оценивания компетенций студентов по данным текущей успеваемости // Известия Байкальского государственного университета. – 2016. – № 5. – c. 811-817. – doi: 10.17150/2500-2759.2016.26(5).811-817 .
6. Газизулина Л.Р. Развитие мягких навыков в ходе иноязычной подготовки аспирантов // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2019. – № 4 (56). – c. 275-279. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=42498644.
7. Ганпанцурова О.Б. Профессионально важные качества и индивидуализация как результат формирования компетенций soft-skills у студентов разных профессиональных направлений // Смальта. – 2019. – № 1. – c. 31-35. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=38516816.
8. Гизатуллина А.В., Шатунова О.В. Надпрофессиональные навыки учителей: содержание и востребованность // Высшее Образование сегодня. – 2019. – № 5. – c. 14-20. – doi: 10.25586/RNU.HET.19.05.P.14 .
9. Гюнтер Г. Железная дорога: ее возникновение и жизнь. / пер. с нем. - Москва: 5-ая тип транспечать НКПС Пролетарская, 1930. – 243 c.
10. Демидова Е.В. Гибкие навыки в системе личностных компетенций менеджера // Новое в психолого-педагогических исследованиях. – 2019. – № 3 (55). – c. 100-108. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=41587002.
11. Емельянова Н.А., Воронина Е.А. Конкурентоспособность специалиста: ожидания и стратегии будущих менеджеров // Психолого-педагогические исследования. – 2018. – № 4. – c. 53-64. – doi: 10.17759/psyedu.2018100406.
12. Жадько Н.В. «Мягкий» навык как единица содержания интенсивного профессионального и бизнес обучения // Научные исследования в образовании. – 2011. – № 8. – c. 19-22. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=16539522.
13. Игумнова О.В. «Жизненные» и «гибкие» навыки обучающихся: границы применимости понятий в педагогике // Теория и практика научных исследований: психология, педагогика, экономика и управление. – 2019. – № 4 (8). – c. 25-38. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=41652086.
14. Коршунова В.В. Практики формирования soft skills воспитанников ДОУ: опыт сибирского региона // Вестник педагогических инноваций. – 2019. – № 2 (54). – c. 80-85. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=38502628.
15. Круглова З.Ф., Смазнова И.А. Компетенция «лабораторный медицинский анализ» в чемпионатном движении Worldskills // Профессиональное образование и рынок труда. – 2018. – № 3. – c. 35-37.
16. Лабзина П.Г., Меньшенина С.Г. Герменевтический подход как методологическая основа развития гибких навыков студента технического вуза // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. – 2019. – № 4 (44). – c. 117-136. – doi: 10.17673/vsgtu-pps.2019.4.8 .
17. Ларионов В.Г., Шереметьева Е.Н., Баринова Е.П. Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика // Трансформация терминологии, компетенций и знаний в условиях цифровой экономики. – 2019. – № 4. – c. 21-28. – doi: 10.24143/2073-5537-2019-4-21-28.
18. Меньшенина С.Г., Позднякова Г. Формирование гибких навыков студентов бакалавриата в процессе обучения иностранному языку // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. – 2019. – № 3 (43). – c. 106-115. – doi: 10.17673/vsgtu-pps.2019.3.9.
19. Озерникова Т.Г., Бутакова Т.А. Качество образования – приоритет развития университета // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2015. – № 2. – c. 196-205. – doi: 10.17150/1993-3541.2015.25(2).196-205 .
20. Осипова С.И., Гафурова Н.В., Рудницкий Э.А. Формирование soft skills в условиях социально общественных практик студентов при реализации образовательной программы в идеологии Международной инициативы CDIO // Перспективы науки и образования. – 2019. – № 4 (40). – c. 91-101. – doi: 10.32744/pse.2019.4.8 .
21. Платонова Р.И., Михина Г.Б. Актуальность soft skills в профессиональном плане будущих специалистов // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2018. – № 4 (25). – c. 177-181. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=36745379.
22. Попова Е.И., Карпова Н.В. Особенности психологического сопровождения наркозависимых в процессе немедикаментозной реабилитации // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2018. – № 1 (22). – c. 302-304. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=32694544.
23. Результаты поискового запроса // Научная электронная библиотека Elibrary.ru. – URL: https://www.elibrary.ru/query_results.asp (дата обращения: 30.03.2020)
24. Светник Т.В., Королева И.Б. Метод рефлексии в обучении менеджменту на программах бакалавриата // Бизнес. образование. право. – 2019. – № 2 (47). – c. 355-361. – doi: 10.25683/VOLBI.2019.47.261.
25. Селезнева Е.Н. Инновационные компетенции в образовательно-воспитательных стратегиях повышения профессионального мастерства // Журнал института наследия. – 2019. – № 4 (19). – c. 8. – doi: 10.34685/HI.2019.99.71.003 .
26. Султанова А.П. Особенности развития англоязычной компетенции в мультикультурном академическом пространстве Германии // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2016. – № 12-5. – c. 40-43. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=27519752.
27. Трофимова Е.Л., Терехова Т.А. Возможности использования метафоры в формировании межкультурной компетентности // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2015. – № 4. – c. 708-716. – doi: 10.17150/1993-3541.2015.25(4).708-716 .
28. Философский энциклопедический словарь. – URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/9767/%D0%9E%D0%9F%D0%A0%D0%95%D0%94%D0%95%D0%9B%D0%95%D0%9D%D0%98%D0%95 (дата обращения: 30.03.2020)
29. Чистникова И.В. Социально-психологическое развитие человеческого капитала как фактор производительности труда // Метеор-Сити. – 2016. – c. 32-35. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=27276673.
30. Яркова Т.А., Черкасова И.И. Формирование гибких навыков у студентов в условиях реализации профессионального стандарта педагога // Вестник Тюменского государственного университета. Гуманитарные исследования. Humanitates. – 2016. – № 4. – c. 222-234. – doi: 10.21684/2411-197X-2016-2-4-222-234 .