управленческая деятельность

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом управленческая деятельность, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 8 за период c 2001 по 2016 год).

1. Мельников О.Н., Чибисова В.Г.
Анализ единства и отличий целевых функций управления «кадрами», «персоналом» и «человеческими ресурсами» современных предприятий // Креативная экономика. (№ 3 / 2016).  
В данной статье представлены результаты исследований процесса управления человеческим капиталом организаций с позиций единства и противоположностей управленческих воздействий со стороны различных структур управления предприятием на своих сотрудников, направленных на достижение поставленных целей. Рассмотрены особенности управленческих задач, стоящих перед такими направлениями деятельности, как управление кадрами, персоналом и человеческими ресурсами.
Показано, что при комплексном исследовании роли личности на предприятии необходимо обязательно учитывать факт того, что управление кадрами отвечает за решение юридического комплекса задач, управление персоналом — организационно-управленческих задач, управление человеческими ресурсами — экономических задач предприятия. Но все три направления управленческой деятельности предприятий, несмотря на то, что они являются независимыми субъектами управленческой деятельности и не могут рассматриваться с позиций единства их профессиональных особенностей, должны принимать активное участие в реализации главной, экономической миссии любого предприятия. Особенно данный подход важен для современных наукоемких производств.
Статья представляет интерес для специалистов по экономике труда, управлению кадрами, персоналом и человеческими ресурсами.

Мельников О.Н., Чибисова В.Г. Анализ единства и отличий целевых функций управления «кадрами», «персоналом» и «человеческими ресурсами» современных предприятий // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 3. – с. 307–320. – doi: 10.18334/ce.10.3.35078.


2. Оболонский Ю.В., Зазыкин В.Г.
Психологические особенности конфликтов в организациях при осуществлении контрольной деятельности // Экономические отношения. (№ 3 / 2015).  
Управленческая деятельность является одной из самых сложных видов профессиональной деятельности. Каждый этап управленческой деятельности, в котором доминируют: целеобразование, формирование вектора «мотив-цель», прогнозирование, внутреннее планирование и программирование, выполнение планов и программ, контроль исполнения, могут привести к конфликтам. Однако наиболее острые противоречия возникают при осуществлении контроля.

Оболонский Ю.В., Зазыкин В.Г. Психологические особенности конфликтов в организациях при осуществлении контрольной деятельности // Экономические отношения. – 2015. – Том 5. – № 3. – с. 27-36. – url: https://creativeconomy.ru/lib/34945.


3. Мыльникова Е.М., Якупова О.В.
Повышение профессионализма персонала через развитие механизма внутрифирменного делегирования полномочий // Лидерство и менеджмент. (№ 2 / 2015).  
Авторами утверждается, что одной из основных задач повышения профессионализма управленцев становится разумное распределение своих сил и ресурсов, что является необходимым условием обеспечения конкурентоспособности фирмы. Однако на практике может возникнуть ситуация, когда управляющему некому передать свои права: недоверие к подчиненным, отсутствие необходимых знаний и умений, отсутствие опыта у работника и т.д. Часто руководитель уверен в том, что сам все сделает гораздо лучше. Однако наука и практика показывают, что один человек не в силах осуществить все задачи эффективно и рационально.
Но незнание сотрудниками управленческой структуры оказывает достаточно сильное влияние на эффективность выполнения делегированных им полномочий. Еще одна проблема связана с тем, что многие сотрудники не знают Трудовой кодекс. Отсюда следует, что для успешного осуществления своей деятельности сотрудник должен знать не только свои права, но и свои обязанности. Это приводит к тому, что многие работники предъявляют бесчисленное множество требований к работодателю, не зная полного круга своих обязанностей.
Кроме того, немаловажной составляющей компетентности сотрудника является осуществление профессионального совершенствования в виде таких мероприятий, как получение дополнительного образования, посещение курсов повышение квалификации и др. Поэтому авторами сделан вывод о том, что если сотрудники будут жить интересами организации, выполняя делегированные руководителем полномочия, то они будут не только расти профессионально, но и знать, что они являются активными участниками в создании добавленной стоимости, то есть результативной деятельности организации.

Мыльникова Е.М., Якупова О.В. Повышение профессионализма персонала через развитие механизма внутрифирменного делегирования полномочий // Лидерство и менеджмент. – 2015. – Том 2. – № 2. – с. 111-120. – doi: 10.18334/lim.2.2.599.


4. Петрова Е.В., Хмельницкая С.В.
Современные подходы к оценке эффективности внутрифирменного планирования // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2010).  
В статье представлен оригинальный подход к оценке эффективности внутрифирменного планирования, основанный на сопоставлении затрат на организацию планирования и его результатов. Описан порядок распределения результата на две составляющие: прибыль от привлечения ресурсов и прибыль от управленческой деятельности. Рассматриваются способы определения доли внутрифирменного планирования в управленческой составляющей прибыли.

Петрова Е.В., Хмельницкая С.В. Современные подходы к оценке эффективности внутрифирменного планирования // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 3. – с. 80-85. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5775.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Дмитриева Л.Н.
Методология и механизм многоэтапной стандартизации управленческой деятельности // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2009).  
В статье изложены основные положения методики оценки целесообразности применения внутрифирменных стандартов управленческой деятельности, рассмотрен механизм формирования таких стандартов.

Дмитриева Л.Н. Методология и механизм многоэтапной стандартизации управленческой деятельности // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 7. – с. 64-69. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5604.


6. Вакуленко Р.Я., Стоюхина Н.Ю.
Зачем предпринимателям психология? // Креативная экономика. (№ 1 / 2007).  
Потребность в развитии личности менеджера является, с одной стороны, продуктом системы объективных требований, с другой – результатом стихийного процесса формирования на базе оценки «успешности–неуспешности» управленческой деятельности. На определенном этапе менеджеры чувствуют беспокойство и неудовлетворенность собственной управленческой деятельностью, которая соотносится с самооценкой, в результате чего формируется нужда в личностных изменениях. После этого способы удовлетворения потребности в развитии личности конкретизируются, например, в потребности в обучении, саморазвитии, самосовершенствовании и новизне. Следует отметить, что потребность в развитии в отличие от других «потребностных состояний» не получает своего полного удовлетворения на протяжении всей жизни.

Вакуленко Р.Я., Стоюхина Н.Ю. Зачем предпринимателям психология? // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 1. – с. 33-41. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3611.


7. Федосеев В.Н.
Управление как вид профессиональной деятельности // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2001).  
(Окончание. Начало в № 7/2001).
Любая управленческая деятельность должна строиться с учетом характера всего коллектива и каждого его члена в отдельности. В статье сделана попытка проанализировать взаимосвязь понятий «менеджмент» и «ментальность». Авторские аргументы заслуживают самого пристального читательского внимания.

Федосеев В.Н. Управление как вид профессиональной деятельности // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 8. – с. 78-82. – url: https://creativeconomy.ru/lib/468.


8. Федосеев В.Н.
Управление как вид профессиональной деятельности // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2001).  
Исторический опыт свидетельствует, что управленческая деятельность по своему характеру и содержанию играет упорядочивающую роль в обществе, и, прежде всего, в сфере экономических отношений. Организованная (упорядоченная) деятельность – это совместный труд людей, объединенных в одну организацию, подчиняющихся нормам и правилам этой организации с учетом экономических, технологических, правовых, организационных и корпоративных ценностей. Правила, нормы и требования организации обуславливают наличие особых психологических отношений между сотрудниками организации, наполненных реальным содержанием, целями, задачами и ценностями совместной деятельности.

Федосеев В.Н. Управление как вид профессиональной деятельности // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 7. – с. 46-50. – url: https://creativeconomy.ru/lib/442.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжить поиск в библиотеке по запросу «управленческая деятельность»?



Только с полным текстом