торгово-промышленная палата

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом торгово-промышленная палата, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 4 за период c 2003 по 2019 год).

1. Низова Л.М., Бирюкова О.Г.
Торгово-промышленная палата как феномен развития предпринимательства (на примере Республики Марий Эл) // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2019).  
Исследуется роль территориальной торгово-промышленной палаты в развитии экономической инфраструктуры в сфере предпринимательства. На основе авторского мониторинга определена динамика и структура членской базы по размеру и видам деятельности. К приоритетным направлениям относятся рост членской базы ТПП и широкий арсенал оказываемых бизнес услуг. Это положительно сказалось на росте численности предприятий малого и среднего бизнеса и индивидуальных предпринимателей, увеличение среднесписочной численности работающих, рост среднемесячной заработной платы, увеличение оборота. На этом фоне продолжает иметь место следующие проблемы: непредвиденные обстоятельства в условиях рыночной экономики, зависимость от инвестиционного климата и системы управления малым и средним бизнесом, сложности с финансовым состоянием предприятий. Это требует дальнейшего совершенствования условий конкуренции, формирования межведомственного взаимодействия бизнеса и государства, внедрения новых инновационных проектов с использованием не сырьевых отраслей экономики, развитие самозанятости в рамках национального проекта. Статья будет интересна для предпринимателей, самозанятых, членов попечительского совета ВУЗов, членов палаты ТПП Республики Марий Эл, специалистов региональных и муниципальных органов власти, труда и занятости, некоммерческих организаций и бизнес сообществ.

Низова Л.М., Бирюкова О.Г. Торгово-промышленная палата как феномен развития предпринимательства (на примере Республики Марий Эл) // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 3. – с. 757-770. – doi: 10.18334/rp.20.3.40074.


2. Плисов С.К.
Развитие институциональной поддержки рынка общественного питания в регионе (на примере Мурманской области) // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2010).  
Спорные ситуации, кадровый голод, финансовые трудности – это далеко не полный перечень проблем, с которыми в той или иной мере сталкиваются предприятия общественного питания
Мурманской области. Их решение автор видит в создании информационно-консультационного центра. Его помощь предпринимателям отрасли будет способствовать росту конкурентоспособности продукции общественного питания и
повышению эффективности региональной экономики в целом.

Плисов С.К. Развитие институциональной поддержки рынка общественного питания в регионе (на примере Мурманской области) // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 5. – с. 156-162. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6174.


3. Воронин В.П., Гончаров Ю.Ф.
Торгово-промышленная палата как инструмент функционирования рынка // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2007).    
Особым институтом в ряду саморегулируемых организаций являются торгово-промышленные палаты – общественные институты, лоббирующие интересы определенных групп промышленников. Своей деятельностью они оказывают существенное влияние на развитие экономики не только своих стран, но и мировой экономики в целом. Российская торгово-промышленная палата начала реально складываться в советский период, и долгое время оставалась не столько инструментом рынка, сколько инструментом государства по проведению государственной промышленно-торговой политики в рамках СССР и отдельных регионов.

Воронин В.П., Гончаров Ю.Ф. Торгово-промышленная палата как инструмент функционирования рынка // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 4. – с. 13-17. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2362.


4. Чаплина А.Н.
Потребительский рынок городов как объект экономических исследований и управления // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2003).    
Организационная структура системы информационно-аналитического мониторинга потребительского рынка (СИАМ ПР) может развиваться как деловой информационно-аналитический центр при Торгово-промышленной палате (ТПП) любого города. С этой цель ТПП рационально поручить разработку проекта создания такого центра, который должен стать своеобразной «визитной карточкой» экономического потенциала городской системы управления потребительским рынком (СУПР).
(Окончание. Начало в №№ 7, 8 /2003)

Чаплина А.Н. Потребительский рынок городов как объект экономических исследований и управления // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 9. – с. 78-82. – url: https://creativeconomy.ru/lib/842.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжить поиск в библиотеке по запросу «торгово-промышленная палата»?



Только с полным текстом