прямые иностранные инвестиции (ПИИ)

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом прямые иностранные инвестиции (ПИИ), выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 3 за период c 2016 по 2018 год).

1. Фогель Д.В.
Улучшение состояния транспортной инфраструктуры Африки как фактор стимулирования деятельности иностранных инвесторов // Экономические отношения. (№ 4 / 2018).  
В статье рассматриваются, какие инициативы принимают страны Африки для привлечения прямых иностранных инвестиций (ПИИ). Основное внимание в работе автор акцентирует на улучшение институциональной среды и повышение конкурентоспособности экономики за счет модернизации объектов транспортной инфраструктуры. В статье рассмотрено участие ПИИ в государственно-частных партнерствах при реализации крупных инфраструктурных проектов в Африке, таких как железные дороги и морские порты. Автор приходит к выводу о перспективности вложения ПИИ, в том числе российских, в развитие африканского транспорта – это улучшит усло-вия перевозки грузов морским путем и диверсифицирует сеть железных дорог, что в свою очередь повысит привлекательность экономики континента для иностранных инвесторов.

Фогель Д.В. Улучшение состояния транспортной инфраструктуры Африки как фактор стимулирования деятельности иностранных инвесторов // Экономические отношения. – 2018. – Том 8. – № 4. – с. 589-603. – doi: 10.18334/eo.8.4.39521.


2. Павлов В.В., Сапунцов А.Л.
Предпосылки к имплементации моделей инвестиционного сотрудничества России со странами Африки // Экономические отношения. (№ 4 / 2018).  
В статье рассматривается проблематика диверсификации внешнеэкономических связей России со странами Африки за счет перехода от традиционного экспортно-импортного сотрудничества к инвестиционной модели взаимодействия. Весьма активно использующаяся поныне так называемая традиционная торговая модель долгосрочного экономического сотрудничества с развивающимися странами во многом исчерпала себя и в значительной степени утратила многие присущие ей объективные преимущества. Имплементация модели долгосрочного экономического сотрудничества России со странами Африки, основанной на активизации обмена прямыми иностранными инвестициями (ПИИ), в контексте поиска путей внедрения и более продуктивного использования на практике базовых элементов качественно новой инновационной концепции внешнеэкономического и валютно-финансового сотрудничества позволит совершенствовать долгосрочные взаимоотношения России с государствами региона. Поступающие в реальный сектор экономики стран Африки ПИИ стали одним из существенных, а во многих случаях главным фактором, во всё большей степени определяющим долгосрочные тренды развития, среднесрочную динамику капитализации хозяйства, текущие темпы и характер экономического роста. Иностранный капитал превращается в реальный ключевой фактор роста, по своей сути в основной триггер развития стран – реципиентов, обеспечивающий последующую устойчивую интенсификацию и реальное углубление взаимных внешнеэкономических связей (в их различных формах и сферах) между странами, принимающими многонациональные предприятия (МНП), и странами – иностранными инвесторами. Обосновывается, что углубление сотрудничества России со странами Африки на основе обмена ПИИ, дальнейшая диверсификация их форм и сфер приложения смогут существенно интенсифицировать как взаимную контрактную внешнюю торговлю, так и активизировать многие другие виды регулярного внешнеэкономического обмена и деятельности российских МНП, в частности промышленную кооперацию, строительство, субподрядные работы, передачу технологии и патентов.

Павлов В.В., Сапунцов А.Л. Предпосылки к имплементации моделей инвестиционного сотрудничества России со странами Африки // Экономические отношения. – 2018. – Том 8. – № 4. – с. 567-588. – doi: 10.18334/eo.8.4.39527.


3. Шелухин А.А.
Участие ТНК КНР в реализации стратегии «Морского Шелкового пути XXI века» // Российское предпринимательство. (№ 13 / 2016).  
Китай является крупнейшей в мире торговой нацией, на его долю приходится около 10% мировой торговли товарами. Большая часть товаров транспортируется на кораблях, и, как следствие, Китай стал главным пунктом назначения и отправки международных судоходных маршрутов. Семь из десяти самых оживленных контейнерных портов расположены в Китае, а самым крупным в мире является порт в Шанхае.
На этом фоне не удивительно, что Китай играет активную роль в международных грузовых перевозках. Три китайские судоходные компании входят в число двенадцати крупнейших контейнерных перевозчиков. Китай является третьей страной в мире по количеству кораблей и крупнейшей судостроительной нацией. Кроме того, китайские амбиции в международном судоходстве выходят за рамки данной области.
Все чаще китайские фирмы принимают активное участие в строительстве и управлении портами по всему миру. Это обстоятельство в особенности актуально с европейской точки зрения, поскольку китайское правительство в настоящее время разрабатывает масштабную программу по строительству морской инфраструктуры вдоль основного морского маршрута Азия  Европа. Инициатива Китая в так называемом «Морском Шелковом пути XXI века» направлена на развитие портов Юго-Восточной Азии в регионе восточного Средиземноморья и Индийского океана.
Эта статья призвана дать оценку вовлеченности китайских портов азиатско-европейского морского коридора – от Южно-Китайского до Средиземного моря – в мировую торговлю. Такая оценка имеет немаловажное значение для Европейского союза, в частности при рассмотрении с точки зрения концепции «Один пояс, один путь». Одним из последствий функционирования азиатско-европейского морского коридора может стать усиление влияния Китая на торговые пути между Китаем и ЕС. В особенности это может повлиять на транзитные страны и компании, которые занимаются вопросами транспортировки и инфраструктуры не только внутри ЕС, но и в коридоре между Восточной Азией и Европой.

Шелухин А.А. Участие ТНК КНР в реализации стратегии «Морского Шелкового пути XXI века» // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 13. – с. 1549–1568. – doi: 10.18334/rp.17.13.35401.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжить поиск в библиотеке по запросу «прямые иностранные инвестиции (ПИИ)»?



Только с полным текстом