международный туризм

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом международный туризм, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 4 за период c 2018 по 2019 год).

1. Кузнецова О. П., Косьмин А.Д., Кузьменко А. А., Кузнецов В. В., Кузнецова С. В., Самохвалова О.М.
Туризм как драйвер социально-экономического и социокультурного развития страны // Экономические отношения. (№ 3 / 2019).  
Актуальность исследуемой сферы туризма обусловлена необходимостью уделения особого внимания органами государственной власти и местного самоуправления значению развития туризма, поскольку при эффективном процессе управления развитием этой сферы на определённой территории, последняя может получать значительный положительный социально-экономический эффект. Целью статьи является исследование значения развития туризма для социально-экономических систем. В статье определены взаимовлияющие на развитие туризма и региона факторы; приводятся макроэкономические показатели туристической деятельности топ-5 стран мира за 2015 г. и 2017 г. согласно последним данным экспертов Всемирного экономического форума; в заключительной части предлагаются рекомендации, направленные на повышение объема туристских услуг в регионе. Методологическая основа проведенного исследования представлена методами научного обобщения, сравнительного анализа, комплексным, системным и ситуационным подходами.

Кузнецова О. П., Косьмин А.Д., Кузьменко А. А., Кузнецов В. В., Кузнецова С. В., Самохвалова О.М. Туризм как драйвер социально-экономического и социокультурного развития страны // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 3. – с. 2165-2178. – doi: 10.18334/eo.9.3.40705.


2. Костин К.Б., Нань Ли
Разработка критериев и способов оценки эффективности международной туристской деятельности // Экономические отношения. (№ 2 / 2019).  
В статье определены основные понятия международного туризма, сформулированы критерии его эффективности и сформированы эталонные значения соответствующих показателей. Проанализированы основные группы показателей для оценки эффективности международной туристской деятельности, а также способы расчета эффективности. На основе выявленных особенностей международной туристской деятельности предлагается выделение групп факторов, оказывающих влияние на степень эффективности, а также основных критериев эффективности международной туристской деятельности. На основе предложенной системы показателей проведена оценка эффективности деятельности и соответствующий сравнительный анализ туристских компаний России и Китая.

Костин К.Б., Нань Ли Разработка критериев и способов оценки эффективности международной туристской деятельности // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 2. – с. 539-552. – doi: 10.18334/eo.9.2.40619.


3. Аль-Фахад А.З.М.
Анализ туристического потенциала Ирака: сильные и слабые стороны // Экономические отношения. (№ 2 / 2019).  
Статья посвящена анализу развития туристического потенциала Ирака. Рассмотрены виды туризма в Ираке. Проведен анализ основных показателей развития туристического потенциала в стране, таких как число прибытий международных туристов, поступления за путешествия, общий вклад туризма в ВВП страны, общий вклад туризма в занятость населения. Выявлены сильные и слабые стороны развития туристического сектора и определены перспективы для его дальнейшего развития.

Аль-Фахад А.З.М. Анализ туристического потенциала Ирака: сильные и слабые стороны // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 2. – с. 693-704. – doi: 10.18334/eo.9.2.40714.


4. Бородина О.А.
Туризм как скрытая форма миграции в современной России // Миграция и социально-экономическое развитие. (№ 3 / 2018).
Развитие мировой туристской индустрии сопровождается миграцией, связанной с международным туризмом и международными трудовыми миграциями, которые объясняются неравномерностью развития национальных рынков туризма и упрощением иммиграционного законодательства в ряде регионов.
Миграция, связанная с международным туризмом достаточно распространена в Европе. Среди этого типа можно выделить как минимум два основных подтипа мигрантов. Экскурсанты, или «однодневные посетители» — люди, посещающие принимающую страну в течение одного дня. Вторым подтипом мигрантов являются туристы, допущенные в страну по туристической визе (если таковая требуется) для проведения досуга, отдыха, отпуска, посещения друзей и родственников, с целью восстановления здоровья или лечения или религиозного паломничества, если продолжительность их пребывания не превышает 12 месяцев. В течение 1990-х гг. из России, по некоторым оценкам, услугами туристических фирм воспользовались около 13 млн. человек, которые посетили страны Ближнего Востока, Восточной и Западной Европы, Китай и ряд других стран. Особым видом туристической миграции в странах Восточной Европы стала челночная миграция, связанная с предпринимательством и торговлей. По некоторым оценкам, в 1996 г. челноков насчитывалось в России от 10 до 20 млн. человек.
В данной статье предпринята попытка анализа въездных туристических миграций, их причин и тенденций в Российской Федерации. Большую часть иностранных поездок на территорию РФ осуществляют граждане стран постсоветского пространства. Наибольшее количество туристов прибыло из Украины, Казахстана, Польши. Наименьшее количество прибыло из Японии и Испании.
Основные причины большого посещения этих стран в том, что для большинства из них существует безвизовый режим, близкое расположение к России, политические отношения, относительно недорогой туристический сбор, сходство культурных традиций, архитектура российских городов, возможность получения образования для иностранных граждан, религиозные цели, командировки, лечебные процедуры, шоппинг.
Возрастание или спад туристических потоков зависит от многих факторов, но в последнее время значительное влияние оказывают такие факторы как:
• Курс валют;
• Политическая обстановка в стране;
• Ведущие компании (авиаперевозчики, турагенства, отели).

Бородина О.А. Туризм как скрытая форма миграции в современной России // Миграция и социально-экономическое развитие. – 2018. – Том 3. – № 3. – с. 105-112. – doi: 10.18334/migration.3.3.41044.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжить поиск в библиотеке по запросу «международный туризм»?



Только с полным текстом