инфляционное таргетирование

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом инфляционное таргетирование, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 5 за период c 2010 по 2018 год).

1. Бурлачков В. К., Паушева Т.Е.
Концептуальные и практические аспекты инфляционного таргетирования // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2018).  
Эффективное противодействие повышательной ценовой динамики в национальной экономике является обязательным условием обеспечения устойчивого экономического роста и повышения благосостояния домашних хозяйств. В современных условиях наиболее распространенной формой денежно-кредитной политики, направленной на регулирование ценовой динамики, является инфляционное таргетирование. Главный инструмент этой политики — краткосрочная процентная ставка центрального банка. Но сдерживание ценовой динамики путем увеличения процентной ставки приводит к падению кредитной активности в экономике и предопределяет снижение темпов экономического роста.
Цель статьи состоит в разработке инструментария денежно-кредитной политики, обеспечивающего снижение ценовой динамики в национальной экономике, но не оказывающего негативного влияния на темпы экономического развития.
Научной новизной статьи является вывод о том, что повышение краткосрочной процентной ставки центрального банка в целях сдерживания инфляции приводит к замедлению экономического развития. Поэтому снижение ценовой динамики должно основываться на формировании рациональных ожиданий хозяйствующих субъектов относительно ценовой динамики на основе их информирования о полном комплексе мер, которые могут быть применены центральным банком в складывающихся макроэкономических условиях для сдерживания роста цен.
Анализ концептуальных и практических аспекты инфляционного таргети- рования представляет интерес для разработчиков макроэкономической политики, финансовых аналитиков, частных и институциональных инвесторов.

Бурлачков В. К., Паушева Т.Е. Концептуальные и практические аспекты инфляционного таргетирования // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 10. – с. 2803-2814. – doi: 10.18334/rp.19.10.39476.


2. Салманов О.Н.
Эмпирический анализ монетарной политики // Российское предпринимательство. (№ 18 / 2017).  
В статье сделан анализ денежно-кредитной политики Банка России за период с 2003 по 2015 гг. Целью работы являлось установление соответствия политики регулятора «правилу денежно-кредитной политики», и если политика соответствует данному правилу, то в какой мере. Также целью являлось установить, как произошедшие за последнее время изменения в экономике страны отразились на эконометрических характеристиках денежно-кредитной политики. Для этого используется модели «правил денежно-кредитной политики» в различных модификациях. Модели оцениваются с помощью обобщенного метода моментов. Приводится анализ эмпирических результатов.

Салманов О.Н. Эмпирический анализ монетарной политики // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 18. – с. 2599-2614. – doi: 10.18334/rp.18.18.38313.


3. Скареднов Е.В.
Опыт применения нестандартных мер политики инфляционного таргетирования в условиях финансовой нестабильности // Глобальные рынки и финансовый инжиниринг. (№ 4 / 2016).  
Режим таргетирования инфляции достаточно успешно зарекомендовал себя в практике проведения монетарной политики десятков государств. Однако в условиях финансовой нестабильности традиционные подходы инфляционного таргетирования могут оказаться недостаточно эффективными, что выражается в отклонениях показателя инфляции от целевых значений, а также в нарушениях работы трансмиссионного механизма. По этой причине некоторые исследователи предлагают расширить мандаты центральных банков и даже модифицировать сам режим таргетирования инфляции.

Скареднов Е.В. Опыт применения нестандартных мер политики инфляционного таргетирования в условиях финансовой нестабильности // Глобальные рынки и финансовый инжиниринг. – 2016. – Том 3. – № 4. – с. 259-268. – doi: 10.18334/grfi.3.4.37184.


4. Трунин П.В., Божечкова А.В., Толстова Э.В.
Анализ валютной политики Банка России // Российское предпринимательство. (№ 18 / 2015).  

В статье представлен обзор российских научных публикаций, в которых проводится анализ валютной политики Банка России и центральных банков стран СНГ на современном этапе. Описаны основные подходы к исследованию данного вопроса, изложены различные точки зрения ряда российских экономистов о причинах наблюдаемого обесценения валют развивающихся стран, его последствиях и эффективности интервенционной политики центральных банков. 

Трунин П.В., Божечкова А.В., Толстова Э.В. Анализ валютной политики Банка России // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 18. – с. 3041-3052. – doi: 10.18334/rp.16.18.1950.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Воробьев Ю.А.
Инфляционное таргетирование — стратегия косвенного регулирования инфляции // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2010).
Учитывая экономическое положение страны, государственные органы монетарного регулирования придерживаются определенной стратегии косвенного воздействия на инфляционные процессы. В последние
десятилетия выделяется одна из стратегий – инфляционное таргетирование, эффективность которой подтверждена результатами ее использования во многих странах. Но прежде чем ввести инфляционное таргетирование в России, следует проанализировать все особенности этого режима и проблемы, связанные с его введением.

Воробьев Ю.А. Инфляционное таргетирование — стратегия косвенного регулирования инфляции // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 1. – с. 10-15. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5854.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжить поиск в библиотеке по запросу «инфляционное таргетирование»?



Только с полным текстом