Результаты поиска:
Найдено: 102
1.
Тимофеев Д.В. Тенденции и проблемы производства инновационных товаров, работ и услуг в промышленности России
// Креативная экономика (№ 9 / 2017)
В статье проводится анализ динамики совокупного выпуска и объема отгруженных инновационных товаров, работ, услуг организациями промышленного производства в разрезе видов экономической деятельности в Российской Федерации за период 2010–2015 гг. На основе исследования статистических данных сделаны выводы об отсутствии значимых прогрессивных изменений в структуре выпуска инновационной продукции за указанный период, что характеризует инерционную траекторию развития экономики, основанную на экспорте сырья и стимулировании потребления. Тимофеев Д.В. Тенденции и проблемы производства инновационных товаров, работ и услуг в промышленности России // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 9. – с. 1003-1018. – doi: 10.18334/ce.11.9.38341.
2.
Ханчук Н.Н., Семке Ю.С. Разработка прогноза потребности ГУП «Продовольственный фонд» г. Санкт-Петербурга в основных видах продовольственных товаров (проект баланса продовольствия) на 2015–2020 гг. в рамках обеспечения продовольственной безопасности Санкт-Петербурга
// Теневая экономика (№ 4 / 2017)
Ханчук Н.Н., Семке Ю.С. Разработка прогноза потребности ГУП «Продовольственный фонд» г. Санкт-Петербурга в основных видах продовольственных товаров (проект баланса продовольствия) на 2015–2020 гг. в рамках обеспечения продовольственной безопасности Санкт-Петербурга // Теневая экономика. – 2017. – Том 1. – № 4. – с. 179-191. – doi: 10.18334/tek.1.4.40543.
3.
Окенова А.О. Применение международного опыта финансово-кредитной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей в Кыргызской республике
// Экономика Центральной Азии (№ 4 / 2017)
Рассмотрен международный опыт взаимоотношений государства с аграрным сектором, доведения государственных и частных финансово-кредитных ресурсов до сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Современное состояние Кыргызстана в отличие от большинства других бывших союзных республик существует в режиме «выживания».
В этих условиях возникает необходимость пересмотра государственной стратегии в отношении АПК с учетом отечественного и зарубежного опыта построения взаимоотношений государства с аграрным сектором.
Поэтому, на сегодняшний день основным вопросом, в области системы кредитной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей в условиях интеграции является становление прямых взаимоотношений между сельским товаропроизводителем и кредитными организациями на основе взаимовыгодного сотрудничества как в некоторых зарубежных странах.
При этом необходимо учитывать посредническую роль государства. В рыночной системе кредитования сельского хозяйства должна учитываться специфика механизма кредитования сельскохозяйственных товаропроизводителей различных категорий хозяйств.
Учитывая мировую практику кредитной поддержки аграриев целесообразно внедрить, в рыночную систему кредитования сельского хозяйства, новую модель, адаптированная к условиям интеграции.
Предлагается совершенствовать систему финансирования и кредитования сельского хозяйства Кыргызской Республики с целью улучшения современного состояния сельскохозяйственной сферы с использованием мирового опыта.
Окенова А.О. Применение международного опыта финансово-кредитной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей в Кыргызской республике // Экономика Центральной Азии. – 2017. – Том 1. – № 4. – с. 195-206. – doi: 10.18334/asia.1.4.38724.
4.
Гафарова Д.А. Направления развития маркетинговой политики торговой организации, работающей на региональном рынке товаров для детей в сегменте "Игры и игрушки"
// Торгово-экономический журнал (№ 3 / 2017)
В статье описана ситуация на рынке детских игрушек, сложившаяся в России в период 2012-2016 гг. Выделены тенденции рынка относительно ассортиментной группы «игры и игрушки». Охарактеризованы особенности потребительского поведения и процесса принятия решения о покупке на рынке товаров для детей в условиях рационализации потребительского поведения. Представлены результаты анализа деятельности специализированных сбытовых каналов. Даны практически и теоретически обоснованные рекомендации по развитию маркетинговой политики торговой организации, работающей на региональном рынке товаров для детей, реализующей в качестве основной ассортиментную группу «игры и игрушки». В качестве основной рекомендаций предложено использование концепции омниканального маркетинга.Гафарова Д.А. Направления развития маркетинговой политики торговой организации, работающей на региональном рынке товаров для детей в сегменте "Игры и игрушки" // Торгово-экономический журнал. – 2017. – Том 4. – № 3. – с. 121-140. – doi: 10.18334/tezh.4.3.38619.
5.
Костин К.Б. Роль цифровых технологий в продвижении товаров и услуг на глобальных рынках
// Российское предпринимательство (№ 17 / 2017)
В статье проанализированы основные современные тенденции в области развития цифровых технологий, направленных на продвижение товаров и услуг. Приведены данные по внедрению программы «Цифровая экономика» в Российской Федерации и рассмотрены перспективы ее развития. Определены наиболее значимые цифровые технологии, обеспечивающие продвижение товаров и услуг на глобальных рынках и соответствующие маркетинговые инструменты. Рассмотрены эффекты от их внедрения: дифференциация, формирование новых источников дохода и оптимизация затрат. Показано, что с помощью технологий «большие данных», блокчейн, искусственного интеллекта и ревеню-менеджмента, с учетом использования социальных медиа, концепции «интернет вещей», дополненной и виртуальной реальности, методов психодиагностики и цифровых продуктов можно значительно повысить рентабельность и объем продаж продвигаемых на глобальных рынках товаров и услуг. Костин К.Б. Роль цифровых технологий в продвижении товаров и услуг на глобальных рынках // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 17. – с. 2451-2460. – doi: 10.18334/rp.18.17.38251.
6.
Дохолян С.В., Вартанова М.Л. Стратегия развития аграрной сферы страны в условиях замещения импорта товарами отечественного производства – основа продовольственной безопасности
// Российское предпринимательство (№ 12 / 2017)
В статье приводится научно-обоснованная оценка состояния продовольственной безопасности Российской Федерации в условиях замещения импорта товарами отечественного производства в связи с эмбарго на ввоз импортного продовольствия на территорию России. Обосновывается необходимость разработки стратегии аграрной политики в условиях замещения импорта товарами отечественного производства, составляющей основу приоритетного развития продовольственной безопасности.Цит. РИНЦ: 1
Дохолян С.В., Вартанова М.Л. Стратегия развития аграрной сферы страны в условиях замещения импорта товарами отечественного производства – основа продовольственной безопасности // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 12. – с. 1877-1904. – doi: 10.18334/rp.18.12.38047.
7.
Махова А.В., Шипоша М.А. К вопросу о ценовой конъюнктуре на рынке продовольственных товаров России
// Российское предпринимательство (№ 20 / 2017)
Материалы статьи включают в себя анализ взаимосвязи основных показателей финансовой эффективности деятельности крупнейших российских предприятий, занимающихся производством продовольственных товаров, с рыночными ценами на данные виды продукции. При помощи данного анализа можно проследить как различные параметры ежегодных финансовых результатов компаний коррелируются между собой, какие изменения происходят с рыночными ценами на продукцию при снижении либо увеличении этих переменных, а также какие факторы из внешней и внутренней среды оказывают на эти процессы существенное влияние, способствуя данным изменениям.
Рассчитаны показатели ежегодной выручки предприятий, их чистой прибыли/убытка и выявлены рыночные цены на их продукцию в сравнении со средне российскими ценами, характеризующие степень влияния актуальных факторов при производстве различной продукции на территории Российской федерации. Данное исследование позволит действующим предпринимателям грамотно осуществлять управление, планируя направления дальнейшего эффективного развития.Махова А.В., Шипоша М.А. К вопросу о ценовой конъюнктуре на рынке продовольственных товаров России // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 20. – с. 3047-3058. – doi: 10.18334/rp.18.20.38419.
8.
Рожина Е.Ю., Селиванова И.В. Поколение Z как потребители товаров и услуг
// Российское предпринимательство (№ 24 / 2017)
Статья посвящена оценке психологических особенностей российской молодёжи c целью прогнозирования ориентиров развития и продвижения брендов в условиях социального контекста. Авторами сделан теоретический обзор и анализ отечественной и зарубежной литературы по данной проблематике, проведено исследование запросов молодёжи, что позволило спрогнозировать ориентиры развития бренда. Далее было изучено отношение поколения Z к продвижению брендов на рынке (рекламной компании) и сформулированы соответствующие рекомендации для маркетологов.Рожина Е.Ю., Селиванова И.В. Поколение Z как потребители товаров и услуг // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 24. – с. 4289-4300. – doi: 10.18334/rp.18.24.38585.
9.
Резго Г.Я., Аверьянова С.Е. Формирование российского рынка фруктов и орехов в условиях экономических санкций
// Торгово-экономический журнал (№ 1 / 2017)
В статье рассматриваются состояние российского рынка фруктов и орехов, в условиях международных экономических санкций, введенных в отношении России некоторыми зарубежными странами и ответных мер, введенных президентом России в форме эмбарго на поставку продовольствия из этих стран. Предлагаются меры по насыщению рынка продовольствия России фруктами и орехами. Резго Г.Я., Аверьянова С.Е. Формирование российского рынка фруктов и орехов в условиях экономических санкций // Торгово-экономический журнал. – 2017. – Том 4. – № 1. – с. 21-34. – doi: 10.18334/tezh.4.1.37673.
10.
Клевлеева А.Р. Основы управления рисками при таможенном контроле
// Экономические отношения (№ 1 / 2017)
В статье проведен анализ использования системы управления рисками в работе таможенных органов, представлена классификация рисков, выделены группы критериев отнесения товаров, транспортных средств, внешнеэкономических операций и лиц к группам риска.Клевлеева А.Р. Основы управления рисками при таможенном контроле // Экономические отношения. – 2017. – Том 7. – № 1. – с. 119-134. – doi: 10.18334/eo.7.1.37393.
11.
Сидорчук Р.Р., Cкоробогатых И.И., Мешков А.А., Мусатов Б.В., Ефимова Д.М., Тультаев Т.А., Евсеева Д. Ценностные ориентиры и потребительские предпочтения молодежной аудитории
Область работы связана с вопросами маркетинговых исследований в области ценностей (ценностных ориентиров) потребителей. Существует практическая потребность, на основе методологических подходов маркетинга, снизить неопределённости при оценке поведения потребителей. Задача работы преодолеть существующий «разрыв» между получаемыми результатами качественных исследований ценностных ориентиров и наблюдаемым поведением потребителей. Методология исследования основывается на подходах классической теории маркетинга и маркетинговых исследований, теориях ценностей М. Рокича и Ш. Шварца, с использованием оригинального авторского подхода. Результаты исследования позволили сформулировать ряд гипотез и разработать концептуальную модель, связывающую «ценностные ориентиры» и «потребительские предпочтения». В результате практической апробации модели были подтверждены выдви-нутые гипотезы и разработана методология расчета «Плехановского Индекса маркетинговой оценки ценностной мотивации». Полученные результаты могут быть использованы: Министерством промышленности и торговли РФ, в качестве методики оценки и учета изменений потребительских предпочтений молодежной аудитории (в том числе в рамках задачи импортозамещения);Федеральным агентством по делам молодежи для учета при формировании региональной и муниципальной молодежной политики; компаниям и общественным объединениям бизнеса для оценки динамики и структуры «студенческого рынка», ценностных ориентиров и потребительских предпочтений брендов, для разработки рекомендаций по коррекции коммуникационной политики, направленной на молодежную аудиторию; научными работниками для проведения дальнейших исследований; в качестве учебного пособия для студентов, магистрантов и аспирантов.Сидорчук Р.Р., Cкоробогатых И.И., Мешков А.А., Мусатов Б.В., Ефимова Д.М., Тультаев Т.А., Евсеева Д. Ценностные ориентиры и потребительские предпочтения молодежной аудитории // . – 2017. – Том . – № . – 182 с. – doi: 10.18334/9785912921575.
12.
Зверева А.О., Голубцова Е.В., Ильяшенко С.Б. Некоторые аспекты применения контрольно-кассовой техники в розничной торговле, связанные с изменением законодательства
// Российское предпринимательство (№ 24 / 2017)
В настоящей работе проанализированы отдельные вопросы деятельности розничных торговых организаций в свете изменения законодательных актов Российской Федерации, регламентирующих применение контрольно-кассовой техники. Большинство хозяйствующих субъектов отрасли обязаны в соответствии с положениями нормативно-правового регулирования их деятельности использовать контрольно-кассовую технику и выдавать кассовый чек в качестве фискального документа, подтверждающего операции купли-продажи товаров. Передача зафиксированной информации в органы Федеральной налоговой службы осуществляется посредством лицензированных операторов фискальных данных. В ближайшей перспективе все хозяйствующие субъекты, осуществляющие розничную торговлю, будут обязаны применять кассовые аппараты, оборудованные устройством удаленной передачи данных посредством сети Интернет. Анализ практики применения модернизированной контрольно-кассовой техники позволил выявить ряд объективных сложностей, с которыми сталкиваются компании отрасли в своей практической деятельности.Зверева А.О., Голубцова Е.В., Ильяшенко С.Б. Некоторые аспекты применения контрольно-кассовой техники в розничной торговле, связанные с изменением законодательства // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 24. – с. 4301-4308. – doi: 10.18334/rp.18.24.38587.
13.
Жук Е.С., Тасина Е.Д. Выявление потребности ребрендинга компании индустрии развлечений и постановка проблемы
// Российское предпринимательство (№ 24 / 2017)
В современных условиях перенасыщенности отраслевых рынков России товарами и услугами основным методом обеспечения конкурентоспособности компании выступает применение стратегии дифференциации, основным инструментом которой является брендинг. Понимание предпринимателями данной ситуации привело к сущностному изменению взглядов на брендинг, осознанию необходимости пересмотра брендов, проведения ребрендинга, что обеспечивает возможность компаниям укрепить свои позиции на рынке. Статья посвящена проблеме анализа текущего состояния бренда компании, ошибок в его позиционировании. Предложена методика выявления причин несостоятельности бренда, неверного позиционирования и определения проблемы необходимости проведения ребрендинга компании в сфере развлекательных услуг. Жук Е.С., Тасина Е.Д. Выявление потребности ребрендинга компании индустрии развлечений и постановка проблемы // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 24. – с. 4273-4288. – doi: 10.18334/rp.18.24.38646.
14.
Литвинова Т.Г., Кондратьев Д.В. Повышение экономической эффективности рыбоводства на основе оптимизации кормового рациона (на примере ГУП «Рыбхоз «Пихтовка» Удмуртской Республики)
// Российское предпринимательство (№ 20 / 2017)
В работе дается оценка экономической эффективности производства товарного карпа при использовании в рационе прудовой рыбы неспециализированных кормов (зернофуража), произведенных на базе рыбхоза. Выявлен экономически эффективный корм, позволяющий получить высококачественную рыбную продукцию при низких кормовых затратах и невысокой стоимости. Грамотное управление организацией производства товарной рыбы позволяет снизить долю затрат на корма в структуре себестоимости рыбной продукции, повысить производство, увеличить объем реализованной прудовой рыбы и, следовательно, повысить рентабельность производства рыбоводного хозяйства.Литвинова Т.Г., Кондратьев Д.В. Повышение экономической эффективности рыбоводства на основе оптимизации кормового рациона (на примере ГУП «Рыбхоз «Пихтовка» Удмуртской Республики) // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 20. – с. 3083-3096. – doi: 10.18334/rp.18.20.38436.
15.
Николаева М.А., Калугина С.А. Фальсификация услуг розничной торговли
// Торгово-экономический журнал (№ 3 / 2017)
В статье рассмотрены классификация услуг розничной торговли, а также виды их фальсификации. Установлено, что ассортиментная фальсификация наиболее распространена для основной услуги розничной торговли – реализации товаров, аквалиметрическая фальсификация – не только в отношении качества реализуемых товаров, но и качества торгового обслуживания. Обоснована целесообразность применения термина «антимаркетинг» для фальсификации услуг розничной торговли с использованием средств, методов и приемов маркетинга. Показана степень распространенности разных видов фальсификации услуг.Николаева М.А., Калугина С.А. Фальсификация услуг розничной торговли // Торгово-экономический журнал. – 2017. – Том 4. – № 3. – с. 151-160. – doi: 10.18334/tezh.4.3.38330.
16.
Шинкарёва О.В., Майорова Е.А. Инновации в розничной торговле: результаты патентного анализа
// Российское предпринимательство (№ 15 / 2017)
Статья посвящена исследованию состояния и развития инноваций в розничной торговле на основе патентного анализа. Авторами рассмотрены патенты на изобретения и полезные модели, выданные в России в 2014-2016 гг. В результате сделаны следующие выводы: 1) развитие инноваций в розничной торговле в целом имело положительную динамику; 2) технологическая зависимость российской розничной торговли повысилась; 3) основными сферами применения инноваций в розничной торговле являются: вендинг, расчеты с покупателями, электронная торговля, сбор и обработка данных, взаимодействие с потребителями, выкладка товаров, безопасность, прочая нестационарная торговля.Шинкарёва О.В., Майорова Е.А. Инновации в розничной торговле: результаты патентного анализа // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 15. – с. 2231-2242. – doi: 10.18334/rp.18.15.38210.
17.
Захарченко Е.В. Ассортиментная политика на сервисных предприятиях
// Торгово-экономический журнал (№ 2 / 2017)
Современное предприятие нуждается в постоянной оптимизации процесса обновления предлагаемых товаров и услуг. Для повышения конкурентоспособности и коммерческой эффективности предприятия применяют ассортиментную политику. В статье раскрываются основные понятия ассортиментной политики и учитываемые при анализе показатели. Изучается роль ее на сервисных предприятиях. Рассматривается основная цель ассортиментной политики, задачи, которые она решает и функции. Данная статья представляет собой краткие систематизированные характеристики и выводы, сделанные на основе различных источников. Данная работа будет полезна руководителям предприятий сферы сервиса, а также менеджерам по продажам. Захарченко Е.В. Ассортиментная политика на сервисных предприятиях // Торгово-экономический журнал. – 2017. – Том 4. – № 2. – с. 73-80. – doi: 10.18334/tezh.4.2.38306.
18.
Дробот Е.В., Коновалова Е.А. Совершенствование электронного декларирования в таможенных органах Российской Федерации
// Экономические отношения (№ 2 / 2017)
В статье исследованы практические аспекты электронного декларирования товаров; проведен анализ особенностей перехода на технологию электронного декларирования в таможенных органах Российской Федерации в 2008–2017 гг. Особое внимание в статье уделено проблемам электронного декларирования и поиску направлений его совершенствования. Статья будет интересна участникам внешнеэкономической деятельности, специалистам, занимающимся вопросами таможенного дела.Дробот Е.В., Коновалова Е.А. Совершенствование электронного декларирования в таможенных органах Российской Федерации // Экономические отношения. – 2017. – Том 7. – № 2. – с. 143-158. – doi: 10.18334/eo.7.2.37802.
19.
Короткова Т.Л., Болормаа Б. Оценка лояльности бизнес-партнеров при формировании сбытовых сетей
// Креативная экономика (№ 6 / 2017)
На основе анализа методов оценки лояльности экономических субъектов предлагается метод определения уровня взаимной заинтересованности бизнес-партнеров сбытовых сетей потребительских товаров. Доказывается, что низкая лояльность обусловливает высокие транзакционные издержки, которые приводят к снижению эффективности товародвижения и могут помешать осуществлению экономического взаимодействия. Предложена методика оценки и повышения деловой активности и социального взаимодействия внутри и вне сбытовых сетей.Короткова Т.Л., Болормаа Б. Оценка лояльности бизнес-партнеров при формировании сбытовых сетей // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 6. – с. 681-694. – doi: 10.18334/ce.11.6.37976.
20.
Николаева М.А., Камолова Д.С. Сравнительная характеристика электронной и традиционной розничной торговли
// Торгово-экономический журнал (№ 2 / 2017)
В данной статье рассматриваются характеристики, достоинства и недостатки, различия и сходства электронной и традиционной розничной торговли. Установлено,что основными достоинствами электронной розничной торговли является сокращение времени на приобретение товара, так как не требуется посещение магазина, поиски необходимого товара в торговом зале, а также снижение издержек обращения. В свою очередь, это позволяет Интернет - магазину снизить цены. Недостатком электронной торговли и одновременно достоинством традиционной торговли служит то, что оплаченный товар приобретатель получает только через некоторое время, иногда даже довольно большое, а традиционных магазинах - сразу после его оплаты.
Николаева М.А., Камолова Д.С. Сравнительная характеристика электронной и традиционной розничной торговли // Торгово-экономический журнал. – 2017. – Том 4. – № 2. – с. 81-90. – doi: 10.18334/tezh.4.2.38316.
(Страница 1 из 6)
[1] ...
СЛЕДУЮЩАЯ