Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 49


1. Роднянский Д.В., Валеева Г.Ф.
Опыт реализации механизма государственно-частного партнерства в Республике Татарстан // Государственно-частное партнерство (№ 1 / 2017)  
В статье рассмотрено понятие государственно-частного партнерства, механизм его внедрения в Республике Татарстан. Авторами дана оценка эффективности внедрения государственно-частного партнерства на примере проектов, реализующихся на территории Татарстана, а также рассмотрен рейтинг регионов России по государственно-частному партнерству. Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что государственно-частное партнерство сегодня - это эффективный механизм сотрудничества бизнеса и государства, применяемый в Республике Татарстан.

Роднянский Д.В., Валеева Г.Ф. Опыт реализации механизма государственно-частного партнерства в Республике Татарстан // Государственно-частное партнерство. – 2017. – Том 4. – № 1. – с. 67-72. – doi: 10.18334/ppp.4.1.37522.


2. Ипатьева И.А.
Российский рынок страхования жизни. Как привить идею страхования жизни молодому поколению // Экономика, предпринимательство и право (№ 1 / 2017)  
Современный рынок страховых услуг активно развивается. Одной из наиболее быстрорастущих, но все еще отстающих отраслей данного рынка является страхование жизни. В данной статье автор анализирует возможности его расширения за счет привлечения молодого поколения – миллениалов. Особое внимание уделяется оценке перспектив развития страховых продуктов для миллениалов и выведению приоритетных критериев, которые позволят достичь наивысшего результата в данной сфере.

Ипатьева И.А. Российский рынок страхования жизни. Как привить идею страхования жизни молодому поколению // Экономика, предпринимательство и право. – 2017. – Том 7. – № 1. – с. 33-42. – doi: 10.18334/epp.7.1.37824.


3. Глущенко В.В., Глущенко И.И.
Развитие философии бережливого высшего образования // Экономика, предпринимательство и право (№ 1 / 2017)  
Развиваются понятие и содержание философии бережливого высшего образования, исследованы функции, роли и структурные элементы философии бережливого высшего образования, высшее образование рассматривается как благо и специфический вид услуг, выполнена интерпретация известных положений бережливого производства в области бережливого высшего образования. Целью статьи является формирование и развитие философии бережливого высшего образования и его структурных элементов. Для достижения цели в этой статье решаются задачи: проведения поиска и анализа публикаций по теме бережливого высшего образования в подтверждение актуальности исследования, представленного в настоящей статье; определено понятие и принципы бережливого высшего образования и философии бережливого высшего образования; описаны функции, роли бережливого высшего образования; описано содержание структурных элементов философии бережливого высшего образования. Объектом статьи выступает бережливое высшее образование. Предметом статьи выступает понятие, функции, роли, структура бережливого высшего образования.

Глущенко В.В., Глущенко И.И. Развитие философии бережливого высшего образования // Экономика, предпринимательство и право. – 2017. – Том 7. – № 1. – с. 73-89. – doi: 10.18334/epp.7.1.37820.


4. Дьяконова О.С., Горюнова Е.М.
Организация внутрифирменного контроля расчетов по оплате труда // Экономика, предпринимательство и право (№ 1 / 2017)  
В данной статье рассмотрены общие положения, которые должна включать в себя система внутреннего контроля расчетов по оплате труда любой организции, проблемы с которыми сталкивается компании в случае отсутствия внутреннего контроля и пути совершенствования учета расчетов персонала по оплате труда, обеспечивая тем самым достоверность бухгалтерской, финансовой отчетности и профилактики отрицательных результатов аудиторской проверки.

Дьяконова О.С., Горюнова Е.М. Организация внутрифирменного контроля расчетов по оплате труда // Экономика, предпринимательство и право. – 2017. – Том 7. – № 1. – с. 65-72. – doi: 10.18334/epp.7.1.37819.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Трепаков А.С.
Оценка и анализ состояния и тенденций развития рынка сотовой связи России (2015-2016 годы) // Экономика, предпринимательство и право (№ 1 / 2017)  
В статье даётся оценка и анализ состояния и тенденций развития рынка сотовой связи в России за период с 2015 по 2016 года. Раскрываются основные проблемы, которые препятствуют развитию рынка сотовой связи в России. Описывается сложившаяся ситуация на данном рынке и возможные последствия. Проводится стратегический анализ отрасли в целом. Рассказывается о тенденциях развития рынка сотовой связи в России. Приводятся аналитические данные за исследуемый период, на основе которых формируется мнение о состоянии рынка в целом.

Трепаков А.С. Оценка и анализ состояния и тенденций развития рынка сотовой связи России (2015-2016 годы) // Экономика, предпринимательство и право. – 2017. – Том 7. – № 1. – с. 49-64. – doi: 10.18334/epp.7.1.37809.


6. Гаврильченко Ю.П.
Понятие сберегательной тайны и проблемы ее правового регулирования // Экономика, предпринимательство и право (№ 1 / 2017)  
В статье исследуется сберегательная тайна как комплексный правовой институт. Автор раскрывает различные аспекты, связанные с защитой информации о сберегателе, сбережениях и сберегательном процессе, подробно останавливаясь на конституционном принципе недопустимости произвольного вмешательства в частные дела, породившем институты банковской тайны, тайны сведений о страховании и др. Исследуя содержание финансовой тайны, автор приходит к выводу, что последняя может быть отнесена и к физическим лицам. Обосновывается необходимость обеспечения единства правового режима тайны сбережений.

Гаврильченко Ю.П. Понятие сберегательной тайны и проблемы ее правового регулирования // Экономика, предпринимательство и право. – 2017. – Том 7. – № 1. – с. 9-16. – doi: 10.18334/epp.7.1.37576.


7. Пальцун И.Н.
Государственное финансирование института информаторства: история и современность // Экономика, предпринимательство и право (№ 1 / 2017)  
Активное использование государственными регуляторами практики финансирования института информаторства (доносительства) в качестве правового инструмента борьбы с финансово-экономическими преступлениями имеет многовековую историю и характерно для разных эпох, стран и народов. Несмотря на вероятную пользу от такой меры, подход требует взвешенной всесторонней оценки и обоснованности, поскольку связан с этическими, психологическими, мотивационными и другими аспектами. Предметом исследования является институт финансирования гражданской активности (информаторства) как способ борьбы государства с коррупцией и мошенничеством. В результате изучения многоаспектности феномена «доноса» с научной точки зрения аргументирована и выделена профилактическая функция, направленная на обнаружение условий, способствующих нарушению норм и стандартов, выявление нарушений, а также установление виновных лиц и привлечение их к ответственности; типологизированы современные причины совершения доноса. Сравнительно-исторический анализ становления института информаторства и создания фонда поощрения доносов не дает однозначного ответа о целесообразности той или иной практики, но тем не менее позволяет сделать вывод о возможной эффективности таких мер. В числе преимуществ выделены: повышение раскрываемости коррупционных преступлений, улучшение индекса восприятия коррупции. Однако отмечается наличие ряда негативных моментов: массовость доносов, рост «заведомо ложных» доносов; создание в обществе атмосферы подозрительности и неуверенности. Рассматриваемая историческая ретроспектива отечественного и зарубежного законодательного регулирования финансирования института доносительства позволила выделить «барьеры» в качестве сдерживающего фактора ложного доносительства и процветания бизнеса на почве массовых доносов на практике.

Пальцун И.Н. Государственное финансирование института информаторства: история и современность // Экономика, предпринимательство и право. – 2017. – Том 7. – № 1. – с. 17-31. – doi: 10.18334/epp.7.1.37508.


8. Янгиров А.В., Яндимирова А.А.
Зарубежный опыт обеспечения устойчивости и сбалансированности местных бюджетов // Экономика, предпринимательство и право (№ 1 / 2017)  
В статье исследуется зарубежный опыт обеспечения устойчивости и сбалансированности местных бюджетов. Раскрывается понятие «бюджетное выравнивание». Рассматриваются 2 типа сбалансированности местных бюджетов. Сравниваются методы выравнивания, которые используются в зарубежных странах.

Янгиров А.В., Яндимирова А.А. Зарубежный опыт обеспечения устойчивости и сбалансированности местных бюджетов // Экономика, предпринимательство и право. – 2017. – Том 7. – № 1. – с. 43-48. – doi: 10.18334/epp.7.1.36932.


9. Солнцев К.Д.
Проекты государственно-частного партнерства и меры их поддержки в мировой практике // Государственно-частное партнерство (№ 1 / 2017)  
Статья посвящена анализу многообразия мер поддержки проектов государственно-частного партнерства, используемых в мировой практике. Автором рассматривается «классификатор» мер поддержки и предлагаются авторское видение направлений развития системы поддержки государственно-частного партнерства в России. В работе делается вывод о том, что нефинансовые меры поддержки проектов государственно-частного партнерства не менее важны, чем финансовые, однако ими зачастую пренебрегают, а для достижения динамичного и устойчивого развития государственно-частного партнерства на территории России необходимо применять полный комплекс мер его поддержки.

Солнцев К.Д. Проекты государственно-частного партнерства и меры их поддержки в мировой практике // Государственно-частное партнерство. – 2017. – Том 4. – № 1. – с. 23-42. – doi: 10.18334/ppp.4.1.37829.


10. Иванова А.О.
Организация и управление сферой государственно-частного партнерства в Индии // Государственно-частное партнерство (№ 1 / 2017)  
В статье анализируются особенности организации и управления сферой государственно-частного партнерства в Индии, позволившие этой стране превратить ГЧП в действенный инструмент развития инфраструктуры и выдвинуться в лидеры развивающегося мира по уровню его развития. Исследуются такие важные элементы системы управления как доктринальное оформление политики, институциональная основа ГЧП, формирование специальных органов управления различного типа, организация ГЧП на региональном уровне. Отмечается, что особую значимость для успешного функционирования ГЧП имеет система государственного содействия развитию партнерства. В этом контексте рассматриваются ключевые направления и инструментарий такого содействия. На основе анализа индийского опыта организации и управления сферой государственно-частного партнерства вносятся рекомендации о путях повышения эффективности государственного управления ГЧП в России.

Иванова А.О. Организация и управление сферой государственно-частного партнерства в Индии // Государственно-частное партнерство. – 2017. – Том 4. – № 1. – с. 9-22. – doi: 10.18334/ppp.4.1.37811.


11. Артемова А.Г.
Сотрудничество государства и металлургических компаний в условиях мировой глобализации // Государственно-частное партнерство (№ 1 / 2017)  
В статье исследованы вопросы интернационализации и глобализации современной мировой экономики, выявлена роль транснациональных корпораций в данных процессах. Рассмотрены такие современные тенденции развития транснациональных корпораций, как постоянное стремление к самосовершенствованию, доступ к более дешевым природным, финансовым и интеллектуальным ресурсам, а также грамотно выстроенная управленческая структура. Доказано, что именно эти тенденции внутреннего менеджмента позволяют глобальным компаниям принимать непосредственное участие в создании валового национального продукта (ВНП) страны-базирования, развивать отдельные отрасли и в целом экономику принимающих стран.

Артемова А.Г. Сотрудничество государства и металлургических компаний в условиях мировой глобализации // Государственно-частное партнерство. – 2017. – Том 4. – № 1. – с. 43-56. – doi: 10.18334/ppp.4.1.37727.


12. Саклеев М.А.
Государственные закупки как инструмент поддержки малого предпринимательства // Государственно-частное партнерство (№ 1 / 2017)  
В статье рассматриваются вопросы государственной политики в сфере государственных закупок с точки зрения поддержки и развития субъектов малого предпринимательства. Автором будут рассмотрены общие и специальные элементы государственных закупок при участии субъектов малого предпринимательства. Автором выдвигаются предложения, направленные на совершенствование системы государственных закупок.

Саклеев М.А. Государственные закупки как инструмент поддержки малого предпринимательства // Государственно-частное партнерство. – 2017. – Том 4. – № 1. – с. 57-66. – doi: 10.18334/ppp.4.1.37679.


13. Глушко Ю.В., Колодина Н.В.
Особенности государственно-частного партнерства в сфере образования в России и за рубежом // Государственно-частное партнерство (№ 2 / 2017)  
В статье рассматриваются основные виды государственно-частного партнерства, особенности форм взаимодействия государственного сектора и бизнес-структур в сфере образования в России и за рубежом; участие частного сектора в инфраструктурных проектах; взаимодействие государственного сектора, бизнес-структур, научно-исследовательских организаций в сфере создания инноваций. Предлагаются рекомендации по распространению применения механизма взаимодействия государственного и частного секторов в отечественной практике.

Глушко Ю.В., Колодина Н.В. Особенности государственно-частного партнерства в сфере образования в России и за рубежом // Государственно-частное партнерство. – 2017. – Том 4. – № 2. – с. 147-154. – doi: 10.18334/ppp.4.2.37834.


14. Патрунина К.А.
Инструменты и новые формы государственно-частного партнерства на пути реализации корпоративной социальной ответственности бизнеса: облигации социального воздействия, социальное инвестирование, государственно-общественно-частное партнерство // Государственно-частное партнерство (№ 2 / 2017)  
Государственно-частное партнерство и корпоративная социальная ответственность на пути достижения общей цели – общественного блага – могут способствовать государству в решении социальных проблем. Единого подхода к определению корпоративной социальной ответственности не существует, в связи с чем одни из векторов развития данного направления может стать государственно-частное партнерство. Под проекты государственно-частного партнерство возможно привлекать средства социальной ответственности компаний, тем самым образуя новые формы сотрудничества государства, общества и частного сектора, такие, как социальные инвестиции, облигации социального воздействия и государственно-общественно-частное партнерство. Консолидация ресурсов частного сектора и публичного в сферах общественного интереса с помощью такого инструмента, как государственно-частное партнерство, способствует гармонизации интересов и решению конкретных социальных проблем. При таком взаимодействии государство выполняет свои социальные функции в условиях бюджетного дефицита, бизнес проводит программу корпоративной социальной ответственности, несмотря на сокращенные средства и возможности, а общество получает ощутимые выгоды.

Патрунина К.А. Инструменты и новые формы государственно-частного партнерства на пути реализации корпоративной социальной ответственности бизнеса: облигации социального воздействия, социальное инвестирование, государственно-общественно-частное партнерство // Государственно-частное партнерство. – 2017. – Том 4. – № 2. – с. 131-146. – doi: 10.18334/ppp.4.2.38042.


15. Крыканов Д.Д.
Оценка осуществимости проектов государственно-частного партнерства: анализ российской и международной практики // Государственно-частное партнерство (№ 2 / 2017)  
В статье рассматривается составляющая оценки эффективности проектов государственно-частного партнерства – оценка осуществимости проекта. Данный элемент оценки эффективности рассматривается в формате бенчамаркинга практик зарубежных стран с развитым институтом государственно-частного партнерства. Оценка осуществимости приведена в наиболее масштабном формате ее применения с учетом всех факторов, которые принимаются в учет публичным партнером в процессе рассмотрения проектного предложения. Каждый элемент оценки рассмотрен с перспективы практики ее применения за рубежом и даны пошаговые рекомендации по ее проведению. Особое внимание уделяется оценкам экологической и социальной осуществимости по причине высоких рисков, связанных с этими факторами. В то же время эти факторы – наименее поддающиеся количественному анализу и исследуемые в российской практике государственно-частного партнерства.

Крыканов Д.Д. Оценка осуществимости проектов государственно-частного партнерства: анализ российской и международной практики // Государственно-частное партнерство. – 2017. – Том 4. – № 2. – с. 111-130. – doi: 10.18334/ppp.4.2.38144.


16. Островская Е.А.
Корпоративная социальная ответственность: развитие в России в новых экономических условиях // Государственно-частное партнерство (№ 2 / 2017)  
В статье рассматривается развитие корпоративной социальной ответственности на Западе и в России на примере компаний крупного, среднего и малого бизнеса. Отмечается, что в России существует ряд определенных барьеров и препятствий, которые не дают КСО успешно развиваться и достигать показателей западных компаний. Безусловно, только крупные компании имеют сегодня возможности успешно внедрять принципы и стандарты КСО. Однако для успешного развития на международной арене и выхода на новые рынки необходимо, чтобы российские компании более серьезно относились к КСО. Для этого нужно не только желание компаний, но и поддержка со стороны государства и сотрудничество между компаниями.

Островская Е.А. Корпоративная социальная ответственность: развитие в России в новых экономических условиях // Государственно-частное партнерство. – 2017. – Том 4. – № 2. – с. 103-110. – doi: 10.18334/ppp.4.2.38145.


17. Атамбаев К.А.
Государственное предпринимательство: инновационная политика и механизмы государственно-частного партнерства // Государственно-частное партнерство (№ 2 / 2017)  
Цель данной статьи - опровергнуть расхожее мнение о том, что государство не должно вмешиваться в инновационный процесс, которому следует развиваться спонтанно, по воле рынка. Исторический анализ промышленной политики «азиатских тигров» и хай-тек (инновационной) политики США показывает, что практически все ключевые отрасли и элементы национальной инновационной экосистемы этих государств – результат государственного вмешательства. Иными словами, правительства открывают и «создают» рынки, а не просто их регулируют. Правительство-предприниматель (Entrepreneurial State) является главным двигателем инноваций.

Атамбаев К.А. Государственное предпринимательство: инновационная политика и механизмы государственно-частного партнерства // Государственно-частное партнерство. – 2017. – Том 4. – № 2. – с. 75-92. – doi: 10.18334/ppp.4.2.38146.


18. Дунаев О.И., Нагорнов В.А.
Гармонизация практики корпоративной социальной ответственности для достижения целей устойчивого развития // Государственно-частное партнерство (№ 2 / 2017)  
В данной статье представлены основные критерии необходимости гармонизации систем корпоративной социальной ответственности (КСО) для адаптации с Целями устойчивого развития (ЦУР). Изучение влияния КСО во внешней среде организации на социально-экономические результаты в целях развития позволяет сделать новый взгляд на роль частного сектора для достижения ЦУР. Исходя из анализа практик, имеющихся в мировой практике, представлены рекомендации по внедрению ЦУР в программы КСО и дальнейшие шаги менеджмента в рамках международного развития.

Дунаев О.И., Нагорнов В.А. Гармонизация практики корпоративной социальной ответственности для достижения целей устойчивого развития // Государственно-частное партнерство. – 2017. – Том 4. – № 2. – с. 93-102. – doi: 10.18334/ppp.4.2.38147.


19. Жаркова Н.Н.
Интеграция кластера и особой экономической зоны как инструмент реализации Концепции 2020 // Экономика, предпринимательство и право (№ 2 / 2017)  
В статье рассматриваются особые экономические зоны и кластеры как инструменты реализации Концепции. Выявлены характерные черты и отличия существующих ОЭЗ и кластеров страны. Установлено, что образование нового вида ОЭЗ – кластерных, позволит повысить конкурентоспособность региона и отечественной продукции. Рассмотрены варианты объединения ОЭЗ и кластера.

Жаркова Н.Н. Интеграция кластера и особой экономической зоны как инструмент реализации Концепции 2020 // Экономика, предпринимательство и право. – 2017. – Том 7. – № 2. – с. 95-102. – doi: 10.18334/epp.7.2.38403.


20. Бабинер Д.Б.
Отзыв на издание «Государственно-частное партнерство: мировой опыт и правовое регулирование в Российской Федерации» // Государственно-частное партнерство (№ 2 / 2017)  

Бабинер Д.Б. Отзыв на издание «Государственно-частное партнерство: мировой опыт и правовое регулирование в Российской Федерации» // Государственно-частное партнерство. – 2017. – Том 4. – № 2. – с. 155-156. – doi: 10.18334/ppp.4.2.38376.

(Страница 1 из 3) [1] ... СЛЕДУЮЩАЯ