Практика применения и оценка эффективности тестемониума в российской телевизионной рекламе

Старцева Н.Н.1, Брюхова О.Ю.1
1 Уральский государственный университет путей сообщения, Россия, Екатеринбург

Статья в журнале

Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 13, Номер 11 (Ноябрь 2019)

Цитировать:
Старцева Н.Н., Брюхова О.Ю. Практика применения и оценка эффективности тестемониума в российской телевизионной рекламе // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 11. – С. 2265-2278. – doi: 10.18334/ce.13.11.41302.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=41471553
Цитирований: 2 по состоянию на 02.04.2022

Аннотация:
В статье раскрывается сущность тестемониума как формы рекламы, использующей авторитет популярной личности. На основе проведенного контент-анализа и традиционного анализа документов определяются объем и частота вещания «звездной» рекламы на российском телевидении, действующие лица медиасообщений, объекты «авторитетной» рекламы. Делается вывод о том, что эффективность применения тестемониума зависит от соответствия личного имиджа «звезды» характеристикам типичных представителей целевых аудиторий телеканала и рекламируемого бренда; отсутствия негативных действий знаменитости в период рекламной кампании, подрывающих не только ее имидж, но и имидж рекламируемого бренда; наличия схожего объема капиталов у основных акторов, участвующих в создании и распространении рекламного сообщения. Авторы статьи приходят к заключению: тестемониум является одним из методов селебрити-маркетинга, способствует продвижению товаров и услуг на отечественном рынке и имеет большой потенциал для своего дальнейшего развития

Ключевые слова: бренд, знаменитость, селебрити-маркетинг, телевизионная реклама, тестемониум

JEL-классификация: M31, M37, M21

В издательстве открыта вакансия ответственного редактора научного журнала с возможностью удаленной работы
Подробнее...

Источники:

Аудитория телеканала Россия 1. [Электронный ресурс]. URL: http://www.brandmedia.ru/serv__idP_51_idP1_68_idP2_403_idP3_4457.html ( дата обращения: 28.09.2019 ).
Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни. - М.: «Канон-пресс-Ц», «Кучково поле», 2000. – 304 с.
Интернет реклама выходит вперёд. [Электронный ресурс]. URL: https://corpmedia.ru/novosti-otrasli/marketing-reklama-i-pr/internet-reklama-vyhodit-vpered/ ( дата обращения: 28.09.2019 ).
4. Ломакина Е.Е., Чечулина Т.С. Знаменитости в рекламе: преимущества и репутационные риски использования «звездного» образа // Вестник Ивановского государственного университета. Серия: Естественные, общественные науки. – 2012. – № 1. – С. 119-127.
Обзор ведущих российских телеканалов: доли, аудитория, специфика. [Электронный ресурс]. URL: https://www.formula-advert.ru/stati/obzor-vedushhix-rossijskix-telekanalov-doli-auditoriya-speczifika#par4 ( дата обращения: 28.09.2019 ).
Реклама на Первом канале: анализ телеканала для размещения рекламы. [Электронный ресурс]. URL: URL: https://www.formula-advert.ru/stati/reklama-na-pervom-kanale ( дата обращения: 28.09.2019 ).
Реклама на СТС. [Электронный ресурс]. URL: http://mediainrussia.com/sts ( дата обращения: 28.09.2019 ).
Реклама на ТНТ. [Электронный ресурс]. URL: http://mediainrussia.com/tnt ( дата обращения: 28.09.2019 ).
Реклама на ТНТ: анализ и статистика телеканала. [Электронный ресурс]. URL: ttps://www.formula-advert.ru/stati/reklama-na-tnt ( дата обращения: 28.09.2019 ).
Ромат Е., Сендеров Д. Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2013. – 512 с.
11. Савельева О.О. Кому нужны звезды? // Человек. – 2010. – № 6. – С. 90-108.
Телевидение. Рейтинги. [Электронный ресурс]. URL: https://mediascope.net/data/ ( дата обращения: 13.10.2018 ).
Щербинина Ю.В. Книга – текст – коммуникация. / Словарь-справочник новейших терминов и понятий. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2015. – 304 с.
Mediascope. [Электронный ресурс]. URL: https://mediascope.net/ ( дата обращения: 28.09.2019 ).
Millward Brown. [Электронный ресурс]. URL: https://www.millwardbrown.com/ ( дата обращения: 28.09.2019 ).

Страница обновлена: 17.04.2024 в 09:43:39