Статья опубликована в журнале «Экономика труда»4 / 2019
DOI: 10.18334/et.6.4.41209

Развитие негосударственных социальных услуг для пожилых: барьеры и пути их преодоления

Гришина Елена Евгеньевна, зав. лабораторией исследований уровня жизни и социальной защиты Института социального анализа и прогнозирования, кандидат экономических наук, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Россия

Цацура Елена Алексеевна, старший научный сотрудник Института социального анализа и прогнозирования, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Россия

The development of non-state social services for the elderly: barriers and ways to overcome them - View in English

 Скачать PDF | Загрузок: 5

Аннотация:
В России запущен процесс вовлечения в сферу государственного социального обслуживания негосударственных поставщиков социальных услуг, однако прогресс в этом направлении крайне медленный. Данные Росстата свидетельствуют о том, что численность негосударственных организаций, входящих в реестр поставщиков социальных услуг, невелика. Целью исследования стало выявление барьеров для вступления в реестр поставщиков и предоставления услуг в качестве поставщика. На основе анализа результатов проведенных интервью с представителями коммерческих и некоммерческих организаций, занимающихся социальным обслуживанием пожилых людей, можно сделать вывод о том, что для развития рынка негосударственных поставщиков социальных услуг необходимы разработка и принятие на федеральном уровне методики расчета региональных минимальных экономически обоснованных тарифов на социальные услуги; обеспечение равных условий работы государственных и негосударственных поставщиков (условия финансирования, возможность регистрировать подопечных по адресу организации); оказание консультационно-методической, информационной и юридической поддержки со стороны региональных министерств; подготовка территориальных отделов социальной защиты и социального обслуживания к работе с негосударственными поставщиками; разработка и внедрение единой методики оценки качества услуг; облегчение процесса отчетности; введение инструментов финансовой поддержки, позволяющих соблюсти нормы и требования к зданиям для организаций, предоставляющих стационарное социальное обслуживание; повышение управленческой грамотности руководителей и сотрудников НКО и коммерческих организаций; развитие ресурсных центров, предоставляющих аутсорсиноговые услуги, в том числе, бухгалтерские и юридические услуги.

JEL-классификация: I38, J14, J18

Цитировать публикацию:
Гришина Е.Е., Цацура Е.А. Развитие негосударственных социальных услуг для пожилых: барьеры и пути их преодоления // Экономика труда. – 2019. – Том 6. – № 4. – С. 1475-1490. – doi: 10.18334/et.6.4.41209

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Климова С.Г. Смыслы и практики разгосударствления социальных услуг // Социологические исследования. – 2017. – № 2(394). – С. 48-56.
2. Малева Т.М., Овчарова Л.Н. Рекомендации по долгосрочным и краткосрочным мерам в социальной политике // Экономическая политика. – 2010. – № 1. – С. 15-26.
3. Мерсиянова И.В., Беневоленский В.Б. Преимущества НКО как поставщиков социальных услуг: апробация в российских условиях // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2016. – № 4. – С. 7-26.
4. Московская А., Соболева И.В. Социальное предпринимательство в системе социальной политики: мировой опыт и перспективы России // Проблемы прогнозирования. – 2016. – № 6(159). – С. 103-111.
Петренко Е.С., Кот Ю.А., Климова С.Г., Богомолова Е.В. Социальные предприниматели на рынке социальных услуг: перспективы развития. / Фонд "Общественное мнение"., 2016.
6. Саралиева З.Х.М., Петрова И.Э. Пожилые в российской негосударственной социальной работе // Журнал исследований социальной политики. – 2018. – № 1. – doi: 10.17323/727-0634-2018-16-1-95-108.
7. Халын В.Г. Социально-ориентированные некоммерческие организации: опыт развития и перспективы // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. – 2013. – № 2. – С. 35-41.
Холявин А.О. Особенности участия НКО в обеспечении социальной поддержки пожилым людям в России. / Непрерывное образование и психичесκое здоровье: возможности для молодых и пожилых. - Санκт Петербург, 2015. – 24-25 с.
9. Bettio F., Verashchagina A. Long-term care for the elderly: provisions and providers in 33 European countries // Europe. – 2010. – С. 10.2838/87307.
10. Buzducea D. Social work in the new millennium: A global perspective // Revista de Asistenta Sociala. – 2010. – № 1. – С. 31.
11. Chon Y. The Effects of Marketization of Long-term Care Services for Older Adults in Korea // Journal of Social Service Research. – 2018. – С. 1-13. – doi: 10.1080/01488376.2018.1481171.
Ghibelli P. et al. The role of public and private actors in delivering and resourcing long-term care services. SPRINT Working Paper, 2017. V. 2
13. Harrington C. et al. Marketization in long-term care: a cross-country comparison of large for-profit nursing home chains // Health services insights. – 2017. – doi: 10.1177/1178632917710533.
Munday B. European social services: A map of characteristics and trends. - Strasbourg, France: Council of Europe, 2003.
15. Pestieau P., Sato M. Long‐term care: The state, the market and the family // Economica. – 2008. – № 299. – С. 435-454. – doi: 10.2139/ssrn.688901.
16. Riedel M., Kraus M. The organisation of formal long-term care for the elderly // Results from. – 2011.
17. Schmid H. Rethinking the policy of contracting out social services to non-governmental organizations: Lessons and dilemmas // Public Management Review. – 2003. – № 3. – С. 307-323.