Статья опубликована в журнале «Экономика труда»2 / 2019
DOI: 10.18334/et.6.2.40794

Отбор водителей по надежности и профессиональной пригодности на основе теории нечетких множеств

Пыряев Виктор Васильевич, профессор кафедры «Экономика и управление», доктор экономических наук, профессор, Донской государственный технический университет, Россия

Волгина Светлана Васильевна, доцент кафедры «Экономика и управление», кандидат экономических наук, Донской государственный технический университет, Россия

The selection of drivers for reliability and professional competence on the basis of the theory of fuzzy sets - View in English

 Скачать PDF | Загрузок: 16

Аннотация:
Cформулирована задача отбора водителей с учетом влияния на безопасность дорожного движения их индивидуальных психологических и психофизиологических качеств. Проанализированы методики исследования профессиональных черт водителей. Показана необходимость использования методов теории нечетких множеств при установлении обобщающего показателя профессиональных черт водителей. Осуществлен выбор метода исследования на основе теории нечетких множеств. На сравнительном примере показано целесообразность использования метода теории нечетких множеств при отборе водителей по их профессиональным чертам

JEL-классификация: J40, J49, J89

Цитировать публикацию:
Пыряев В.В., Волгина С.В. Отбор водителей по надежности и профессиональной пригодности на основе теории нечетких множеств // Экономика труда. – 2019. – Том 6. – № 2. – С. 1019-1028. – doi: 10.18334/et.6.2.40794

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
Заде Л. Понятие лингвистической переменной и его применение к понятию приближенных решений. - М.: Мир, 1976.
Борисов А.Н. Принятие решений на основе нечетких моделей: Примеры использования. - Рига.: Зинатне, 1990. – 184 с.
3. Борисова С.А. Влияние психологических установок водителей на безопасность дорожного движения // Психология и право. – 2011. – № 4. – С. 88-98. – url: http://psyjournals.ru/psyandlaw.
Захаров В.А. О выборе методов построения функций принадлежности для формализации задач принятия решений. / Лаборатория специального математического и программного обеспечения (СМПО). - Научно-исследовательский центр (НИЦ) ВА В ПВО ВС РФ, 2006. – 120 с.
Клебельсберг Д. Транспортная психология. - М.: Транспорт, 1989.
6. Лобанова Ю.И. Стиль вождения: определяющие факторы, характеристики, направления оптисизации // Российский гуманитарный журнал. – 2015. – № 1. – С. 76-84.
Пегин П.А. Автотранспортная психология. / учебник. - М.: Academia, 2014.
8. Петров В.Е. Психологически значимые факторы, определяющие стиль управления транспортным средством // Современные научные исследования и инновации. – 2016. – № 1. – С. 215-221.
9. Пыряев В.В. Методическое и программное обеспечение построения функций принадлежности для нечетких множеств без измеримых элементарных свойств // Известия высших учебных заведений. Сев.-Кавк. регион: Технические науки. – 2006. – № 7. – С. 119 -125.
Пыряев В.В. Процесс разработки, принятия и реализации управленческих решений при интеграции культуры, психологии, логики. / монография. - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2018. – 271 с.
Россия в цифрах. - М- Росстат, 2018. – 552 с.
12. Рыжкина Е.С. Индивидуальные качества водителя и безопасность дорожного движения // Автомобильная промышленность. – 2013. – № 12. – С. 20-22.
Поспелов Д.А. Нечеткие множества в моделях управления и искусственного интеллекта. - М.: Наука, 1986. – 312 с.
Травкин С.И. Нечеткие множества и теория возможностей: последние достижения. - М.: Радио и связь, 1986.