Статья опубликована в журнале «Экономика труда»2 / 2019
DOI: 10.18334/et.6.2.40616

Заработная плата педагогических работников сферы профессионального образования: новые стимулы и угрозы

Вельмисова Екатерина Игоревна, аспирант кафедры социологии труда и экономики предпринимательства Института экономики, финансов и бизнеса, Башкирский государственный университет, Россия

Salary of pedagogical workers of the sphere of professional education: new incentives and threats - View in English

 Скачать PDF | Загрузок: 18

Тезисы:
В статье анализируются проблемные вопросы в действующей системе организации оплаты труда педагогических работников в сфере профессионального образования Российской Федерации. Особое внимание автором было уделено специфическим проблемам, которые присущи сфере профессионального образования в условиях инновационных и информационных процессов. Обозначены факторы, влияющие на мотивацию и стимулирование деятельности преподавателей, а также возможные риски при переходе педагогического персонала на систему эффективного контракта.

Аннотация:
В настоящее время в Российской Федерации стремительно проводятся реформы системы профессионального образования, в практику управления образовательными организациями активно внедряются атрибуты предпринимательской деятельности. Внедрение этих инструментов сопровождается превращением высших учебных заведений, а также техникумов в клиентоориентированные организации, а преподавателей – в обычных наемных работников. Все это сопровождается ухудшением академической среды, снижением мотивации педагогических сотрудников. В статье анализируются проблемные вопросы в действующей системе организации оплаты труда педагогических работников в сфере профессионального образования Российской Федерации. Автором отмечено, что, необходимость постоянного совершенствования системы оплаты труда и стимулирования представителей этой отрасли является актуальной задачей сегодняшнего дня.

JEL-классификация: J24, J31, J41, J45

Цитировать публикацию:
Вельмисова Е.И. Заработная плата педагогических работников сферы профессионального образования: новые стимулы и угрозы // Экономика труда. – 2019. – Том 6. – № 2. – С. 895-900. – doi: 10.18334/et.6.2.40616

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
Распоряжение Правительства РФ от 26 ноября 2012 г. № 2190–р «О программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 – 2018 гг.»
2. Абрамов Р., Груздев И., Терентьев Е. // Новое литературное обозрение. – 2016. – № 2. – url: https://www.nlobooks.ru/ magazines/novoe_literaturnoe_obozrenie/138_nlo_2_2016/ article/11848/.
3. Курбатова М.В. Не только зарплата: преподаватели вузов на пути к превращению в «винтик» производства образовательных услуг // Эко. – 2013. – № 10.
4. Лукашенко М.А., Ожгихина А.А. Имидж преподавателя вуза: мнения и приоритеты студентов // Высшее образование в России. – 2019. – № 1.
Л.М. Гохберг, Г. Г. Ковалева, Н. В. Ковалева и др Образование в цифрах: 2018 : краткий статистический сборник. / статистический сборник. - М.: НИУ ВШЭ, 2018. – 80 с.