Этика бизнеса как институциональный фактор устойчивого развития

Баранова Е.С.1
1 Забайкальский государственный университет

Статья в журнале

Теневая экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 2, Номер 1 (Январь-Март 2018)

Цитировать:
Баранова Е.С. Этика бизнеса как институциональный фактор устойчивого развития // Теневая экономика. – 2018. – Том 2. – № 1. – С. 29-34. – doi: 10.18334/tek.2.1.40566.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=39282954
Цитирований: 4 по состоянию на 07.12.2023

Аннотация:
В статье рассмотрена необходимость исследования проблемы низкого уровня бизнес этики развивающихся странах, в частности в России. Описана взаимосвязь реализации стратегии устойчивого развития и развития бизнес этики. Предложен план организации масштабного исследования данной проблемы и факторы, влияющие на формирование бизнес этики, требующие углубленного изучения и формирования российской модели достижения устойчивого развития. Ставится проблема взаимосвязи неэтичного поведения российских компаний с постановкой корпоративных финансовых целей. В статье проанализированы данные, подтверждающие недостаток социальной ответственности отечественной бизнес-среды.

Ключевые слова: этика бизнеса, финансовая стратегия, устойчивое развитие

Источники:

1. Баранова Е.С. Финансовые цели и этика российского бизнеса // Успехи современной науки. – 2016. – № 5. – С. 107-110.
Баранова Е.С., Казаченко Л.Д., Култышев В.И. Системы управления производственным комплексом в Забайкальском крае. - Чита: РИК ЧитГУ, 2010. – 132 с.
3. Бельтюкова А.А. Корпоративная культура как средство эффективности работы предприятия // Экономика и социум: современные модели развития. – 2016. – № 1. – С. 52-60.
4. Гречкин А.В. Особенности формирования организационной культуры на российских предприятиях // Вестник астраханского государственного технического университета. серия: экономика. – 2010. – № 1. – С. 70-76.
5. Захарченко С.О. Этический аспект российской деловой культуры // Ученые записки Петрозаводского государственного университета. – 2008. – № 4(97). – С. 49-53.
6. Евдокимова Л.О. Социально-этические аспекты корпоративных отношений в России // Общество. Среда. Развитие. – 2009. – № 1(10). – С. 16-24.
Казченко Л.Д. Социальная ответственность бизнеса и совершенствование системы управления предприятием // Россия в глобальном мире: Сборник научных трудов 8-й Всероссийской научно-практической конференции. СПб., 2010. – С. 71.
Малышева Е., Бикбов А. Теневой сектор экономики вырос на 3 млн. человек. Рбк. [Электронный ресурс]. URL: http://www.rbc.ru/economics/26/02/2015/54ef19049a7947453eeb6428 ( дата обращения: 10.03.2016 ).
Преснякова Л. Зарплата официальная и неофициальная. Bd.fom.ru. Информ.-справочный портал. [Электронный ресурс]. URL: http://bd.fom.ru/report/cat/pay_/d081324 ( дата обращения: 12.03.2016 ).
10. Шувалова Ю.А. Качественные характеристики в оценке эффективности и социальных процессов организации // Экономика, предпринимательство и право. – 2016. – № 4. – С. 419-428. – doi: 10.18334/epp.6.4.36874.
11. Яковлева И.Ю. Экологические проблемы в контексте особенностей российского менталитета // Мир науки, культуры, образования. – 2011. – № 5. – С. 412-415.
Environment. [Электронный ресурс]. URL: http://ec.europa.eu/environment/sustainable-development/SDGs/index_en.htm.

Страница обновлена: 07.12.2023 в 16:56:01