Статья опубликована в журнале «Экономические отношения»1 / 2019
DOI: 10.18334/eo.9.1.40473

Технологическое развитие торговли регионов Центрального федерального округа

Майорова Елена Александровна, доцент кафедры торговой политики, кандидат экономических наук, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Россия

The technological development of the trade of regions of the Central federal district - View in English

 Скачать PDF | Загрузок: 37

Аннотация:
Технологическое развитие является важным условием повышения эффективности торговой отрасли и хозяйствующих в торговле субъектов. В статье представлены результаты анализа отдельных составляющих технологического развития торговли регионов Центрального федерального округа, а именно развития сетевой торговли, современных торговых форматов и Интернет-торговли. Предложена методика комплексного анализа технологического развития торговли региона, предполагающая расчет двух показателей – коэффициента уровня технологического развития торговли региона и коэффициента скорости технологического развития торговли региона. На основе предложенной методики рассчитаны общие и частные коэффициенты технологического развития торговли регионов Центрального федерального округа, выявлены регионы, лидирующие и отстающие в технологическом развитии торговли. Представленные результаты могут использоваться при мониторинге состояния и развития торговли регионов России, в рамках государственного регионального управления, а также при разработке региональных стратегий отдельными хозяйствующими субъектами.

JEL-классификация: L81, L86, R10

Цитировать публикацию:
Майорова Е.А. Технологическое развитие торговли регионов Центрального федерального округа // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 1. – С. 297-312. – doi: 10.18334/eo.9.1.40473

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Алексина С.Б. Пути трансформации системы взаимоотношений поставщиков FMCG и розничных торговых сетей в России // Российское предпринимательство. – 2018. – № 11. – С. 3425-3436.
2. Брагин Л.А., Красильникова Е.А., Майорова Е.А., Никишин А.Ф. Интернет-технологии в организации торговли в современных жилых комплексах // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 9-4(86). – С. 1188-1190.
3. Гиманова И.А. Технология поддержки принятия решений при управлении торговыми сетями региона // Вестник Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова. – 2017. – № 20. – С. 13-16.
4. Депутатова Е.Ю., Ильяшенко С.Б. Особенности поведения потребителей в электронной торговле // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 9-3 (86). – С. 414-418.
5. Иванов Г.Г., Крышталёв В.К. Форматы розничных торговых предприятий в экономике России // Вестник экономической интеграции. – 2012. – № 6(50). – С. 43-50.
6. Каращук О.С. Совершенствование государственного нормирования розничной торговой сети России // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. – 2018. – № 6(102). – С. 152-163.
7. Кишко В.А., Малинин С.А., Майорова А.Н. Стратегические аспекты развития торговли в Российской Федерации // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 12-2(89). – С. 159-163.
8. Красильникова Е.А. Особенности развития торговых организаций в регионах с учетом проблем и тенденций экономического развития страны // Торгово-экономический журнал. – 2015. – № 4. – С. 233-246.
9. Панкина Т.В. Поисковая оптимизация как фактор повышения конкурентоспособности интернет-магазина // Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. – 2012. – № 1(1). – С. 220-222.
Сысоев Н.А. Розничные торговые сети на современном российском потребительском рынке // Инновационное развитие российской экономики: Материалы X Международной научно-практической конференции. М., 2017. – С. 303-307.
11. Тинякова В.И. Обоснование выбора региона присутствия розничной торговой сети на базе комплекса экономико-математических моделей // Социальная политика и социология. – 2015. – № 5(12). – С. 150-160.
Тюник О.Р., Никишин А.Ф. Региональный аспект в задаче повышения эффективности деятельности торговых организаций. Проблемы социально-экономического развития регионов. - Уфа: Аэтерна, 2015. – 35-37 с.
Mayorova A., Kevorkova Zh., Luneva E., Sapozhnikova N. State and Development of Retail Chains in the Russian Regions. Proceedings of the 33rd International Business Information Management Association Conference. [Электронный ресурс]. URL: https://ibima.org/accepted-paper/state-and-development-of-retail-chains-in-the-russian-regions.
14. Mayorova A.N., Panasenko S.V., Nikishin A.F., Ivanov G.G., Mayorova E.A. Analyzing regional differences in the condition and development of trade in Russia // Entrepreneurship and Sustainability. – 2018. – № 2. – С. 927-938.