Технологическое развитие торговли регионов Центрального федерального округа

Майорова Е.А.
The technological development of the trade of regions of the Central federal district - View in English

 Скачать PDF

Аннотация:
Технологическое развитие является важным условием повышения эффективности торговой отрасли и хозяйствующих в торговле субъектов. В статье представлены результаты анализа отдельных составляющих технологического развития торговли регионов Центрального федерального округа, а именно развития сетевой торговли, современных торговых форматов и Интернет-торговли. Предложена методика комплексного анализа технологического развития торговли региона, предполагающая расчет двух показателей – коэффициента уровня технологического развития торговли региона и коэффициента скорости технологического развития торговли региона. На основе предложенной методики рассчитаны общие и частные коэффициенты технологического развития торговли регионов Центрального федерального округа, выявлены регионы, лидирующие и отстающие в технологическом развитии торговли. Представленные результаты могут использоваться при мониторинге состояния и развития торговли регионов России, в рамках государственного регионального управления, а также при разработке региональных стратегий отдельными хозяйствующими субъектами.

JEL-классификация:

Цитировать публикацию:
Майорова Е.А. Технологическое развитие торговли регионов Центрального федерального округа // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 1. – С. 297-312. – doi: 10.18334/eo.9.1.40473

Mayorova, E.A. (2019) The technological development of the trade of regions of the Central federal district. Journal of international economic affairs, 9(1), 297-312. doi: 10.18334/eo.9.1.40473 (in Russian)

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Алексина С.Б. Пути трансформации системы взаимоотношений поставщиков FMCG и розничных торговых сетей в России // Российское предпринимательство. – 2018. – № 11. – С. 3425-3436.
2. Брагин Л.А., Красильникова Е.А., Майорова Е.А., Никишин А.Ф. Интернет-технологии в организации торговли в современных жилых комплексах // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 9-4(86). – С. 1188-1190.
3. Гиманова И.А. Технология поддержки принятия решений при управлении торговыми сетями региона // Вестник Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова. – 2017. – № 20. – С. 13-16.
4. Депутатова Е.Ю., Ильяшенко С.Б. Особенности поведения потребителей в электронной торговле // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 9-3 (86). – С. 414-418.
5. Иванов Г.Г., Крышталёв В.К. Форматы розничных торговых предприятий в экономике России // Вестник экономической интеграции. – 2012. – № 6(50). – С. 43-50.
6. Каращук О.С. Совершенствование государственного нормирования розничной торговой сети России // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. – 2018. – № 6(102). – С. 152-163.
7. Кишко В.А., Малинин С.А., Майорова А.Н. Стратегические аспекты развития торговли в Российской Федерации // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 12-2(89). – С. 159-163.
8. Красильникова Е.А. Особенности развития торговых организаций в регионах с учетом проблем и тенденций экономического развития страны // Торгово-экономический журнал. – 2015. – № 4. – С. 233-246.
9. Панкина Т.В. Поисковая оптимизация как фактор повышения конкурентоспособности интернет-магазина // Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. – 2012. – № 1(1). – С. 220-222.
Сысоев Н.А. Розничные торговые сети на современном российском потребительском рынке // Инновационное развитие российской экономики: Материалы X Международной научно-практической конференции. М., 2017. – С. 303-307.
11. Тинякова В.И. Обоснование выбора региона присутствия розничной торговой сети на базе комплекса экономико-математических моделей // Социальная политика и социология. – 2015. – № 5(12). – С. 150-160.
Тюник О.Р., Никишин А.Ф. Региональный аспект в задаче повышения эффективности деятельности торговых организаций. Проблемы социально-экономического развития регионов. - Уфа: Аэтерна, 2015. – 35-37 с.
Mayorova A., Kevorkova Zh., Luneva E., Sapozhnikova N. State and Development of Retail Chains in the Russian Regions. Proceedings of the 33rd International Business Information Management Association Conference. [Электронный ресурс]. URL: https://ibima.org/accepted-paper/state-and-development-of-retail-chains-in-the-russian-regions.
14. Mayorova A.N., Panasenko S.V., Nikishin A.F., Ivanov G.G., Mayorova E.A. Analyzing regional differences in the condition and development of trade in Russia // Entrepreneurship and Sustainability. – 2018. – № 2. – С. 927-938.