Особенности психологической коррекции прокрастинации у подростков

Слученкова К.А.
Features of psychological correction of procrastination among adolescents - View in English
Об авторах:

Слученкова К.А.1
1 Иркутский государственный университет

 Скачать PDF

Аннотация:
В статье представлена психокоррекционная программа по преодолению прокрастинации у подростков, разработанная с учетом их возрастных особенностей, с опорой на естественные движущие силы психического и личностного развития и на принципы деятельностного подхода, гуманистической и когнитивной психологии. Показана актуальность и необходимость данного направления психологической работы с подростками, в связи с тем, что прокрастинация препятствует личной эффективности, оказывает негативное влияние на академическую успешность, а также чрезвычайно распространена в настоящее время. Разработанная программа психокоррекции предполагает комплексный подход к решению проблемы прокрастинации и включает несколько направлений психологической работы: информационно-диагностическое, индивидуальное консультирование и тренинговая работа в группе. Описаны этапы реализации программы. Дана подробная характеристика коррекционно-развивающего этапа, включающего тренинговые занятия для подростков, представлено основное содержание занятий. Программа может быть рекомендована для использования педагогами-психологами в профессиональной деятельности в рамках психологической работы с подростками.

Ключевые слова:

прокрастинация, преодоление прокрастинации, психокоррекционная работа с подростками
Цитировать публикацию:
Слученкова К.А. Особенности психологической коррекции прокрастинации у подростков // Живая психология. – 2018. – Том 5. – № 4. – С. 345-352. – doi: 10.18334/lp.5.4.39891

Sluchenkova, K.A. (2018) Features of psychological correction of procrastination among adolescents. Russian Journal of Humanistic Psychology, 5(4), 345-352. doi: 10.18334/lp.5.4.39891 (in Russian)

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
Баженов В.П., В.Г. Баженова В.Г. Психологические механизмы коррекции девиантного поведения школьников. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2007.
Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. - М.: Совершенство, 1997.
Игры – обучение, тренинг, досуг. / под ред. В.В.Петрусинского. - М.: Новая школа, 1994.
Карловская Н.Н. Феноменологический опыт прокрастинации у студентов // Социальные проблемы современной России: возможности психологической помощи: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (Омск, 11-12 ноября 2010 г.) / под ред. Л.И. Дементий. Омск, 2010.
Монина Г.Б. Психологическое консультирование детей и подростков. / учебник. - СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета управления и экономики, 2011.
Осипова А.А. Общая психокоррекция. / Учебное пособие. - М.: Сфера, 2002.
Роль прокрастинации в процессе самоопределения молодежи. / сборник научных статей. - Саратов.: Изд-во «Саратовский источник», 2015.
М.С. Гуткин, Г.Ф. Михальченко, А.В. Прудило и др. Твоя профессиональная карьера. / Учеб. Для 8-11 кл. общеобразоват. учреждений; под ред. С.Н. Чистяковой, Т.И. Шалавиной. - М.: Просвещение, 2000.
Мантикова А.В. Исследование психологической эффективности тренинга коммуникативных навыков у старших подростков. CyberLeninka. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-psihologicheskoy-effektivnosti-treninga-kommunikativnyh-navykov-u-starshih-podrostkov.