Статья опубликована в журнале «Лидерство и менеджмент»4 / 2018
DOI: 10.18334/lim.5.4.39515

Внедрение системы экологического менеджмента в органах местного самоуправления

Астафьева Ольга Владимировна, старший научный сотрудник лаборатории устойчивого развития территорий, к.х.н., Институт промышленной экологии УрО РАН, Россия

Дерягина Сусанна Ефремовна, старший научный сотрудник лаборатории устойчивого развития территорий, Институт промышленной экологии УрО РАН, Россия

The introduction of environmental management systems in local governments - View in English

 Скачать PDF | Загрузок: 43

Аннотация:
В статье рассмотрены реализуемые в настоящее время методы управления природоохранной деятельностью в органах местного самоуправления муниципального образования (МО) ”город Екатеринбург” – столице Уральского федерального округа и уральского экономического района.
Обосновано, что в связи высокой степенью актуальности решения экологических проблем, имеющих место на территории МО, природоохранная деятельность относится к числу постоянных и наиболее значимых функций органов местного самоуправления.
Эффективная реализация природоохранных полномочий органами местного самоуправления, в соответствии с национальным законодательством и международными требованиями, требует внедрения современных инструментов.
Опираясь на позитивный опыт развитых стран мира, в которых экологический менеджмент становится неотъемлемой частью организаций различных направлений деятельности, предложено внедрение в управленческую деятельность органов местного самоуправления МО “город Екатеринбург“ экологического менеджмента в соответствии с международным стандартом ISO 14001.
Учитывая сложность организационной структуры Администрации муниципального образования, а также приобретаемого опыта при реализации модели последовательного внедрения СЭМ в отдельных подразделениях организации, сформулированы рекомендации, касающиеся области применения системы менеджмента для Администрации МО “город Екатеринбург“.
Обозначены новации версии стандарта ISO 14001:2015, на которые необходимо акцентировать внимание при внедрении системы экологического менеджмента в органах местного самоуправления МО “город Екатеринбург“.

JEL-классификация:

Цитировать публикацию:
Астафьева О.В., Дерягина С.Е. Внедрение системы экологического менеджмента в органах местного самоуправления // Лидерство и менеджмент. – 2018. – Том 5. – № 4. – С. 171-182. – doi: 10.18334/lim.5.4.39515

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Жданова Н.С. Отечественный опыт внедрения СМК в деятельность органов местного самоуправления // Век качества. – 2013. – № 3. – С. 26-28.
2. Малыхин Д.А. Концепция совершенствования механизма управления природопользованием на примере города Волгограда // Проблемы современной экономики. – 2008. – № 2(26). – С. 328-331.
3. Ключникова Е.М. Эколого-экономические проблемы устойчивого развития и их решение на уровне муниципальных образований // Проблемы современной экономики. – 2008. – № 2(26). – С. 326-328.
4. Кокин А.В., Шумакова Г.Е., Карпов О.Н. Экологичный менеджмент муниципального района // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. – 2016. – № 1. – С. 9-17.
Прядетн А.А., Большаков А.Л., Казакова Н.В. и др. Долгосрочный прогноз социально-экономического развития муниципального образования «город Екатеринбург» до 2035 года. - Екатеренбург, 2017. – 79 с.
Проект актуализированной редакции Стратегического плана развития Екатеринбурга до 2030 года. Екатеринбург.рф. [Электронный ресурс]. URL: https://екатеринбург.рф/%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE/%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%8F/news?news_id=21653 ( дата обращения: 22.07.2018 ).
О состоянии и об охране окружающей среды Свердловской области в 2016 году/ Гос.докл. Екатеринбург, 2017. 328c
Концепция экологической безопасности Свердловской области на период до 2020 года// Официальный сайт Министерства экономики и территориального развития Свердловской области. Economy.midural.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://economy.midural.ru/content/koncepciya-ekologicheskoy-bezopasnosti-sverdlovskoy-oblasti-na-period-do-2020-goda ( дата обращения: 14.07.2018 ).
9. Пахальчак Г.Ю. Роль партнерства государства и бизнеса в экономическом регулировании приоритетных экологических проблем // Дискуссия. – 2014. – № 8(49). – С. 74-80.
10. Астафьева О.В., Дерягина С.Е. Мониторинг атмосферного воздуха на экологически неблагополучных территориях Свердловской области // Экология и промышленность России. – 2016. – № 6. – С. 58-62.
11. Астафьева О.В., Дерягина С.Е., Коробицын Б.А., Манжуров И.Л. Некоторые аспекты внедрения систем экологического менеджмента в органах местного самоуправления // Экономика природопользования. – 2010. – № 5. – С. 53-60.
12. Рыбка А.Г., Рейн В.А., Кириченко А.Н., Арефьева И.С. Совершенствование системы экологического управления в органах местного самоуправления // Вестник Челябинского государственного университета. – 2010. – № 28(209). – С. 59-65.
13. Маркеев И. СМОТО улучшит качество жизни? // Тюменские известия. – 2007. – № 56(4316).
ГОСТ Р ИСО 14001-2016. Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению (ISO 14001:2015, IDT). - М.: Стандартинформ, 2016. – 31 с.
15. Бабина Ю.В. О внедрении системы экологического менеджмента по новой версии ISO 14001 и ГОСТ Р ИСО 14001-2016 // Экология производства. – 2017. – № 8. – С. 37-44.
16. Lozano M, Vallés J. An analysis of the implementation of an environmental management system in a local public administration // Journal of Environmental Management. – 2017. – С. 495-511.