Макроэкономическая оценка влияния образования на объёмы производства в регионах России

Корицкий А.В.
Macroeconomic assessment of the impact of education on production volumes in the regions of Russia - View in English

 Скачать PDF | Загрузок: 5

Аннотация:
В статье рассматривается расширенная неоклассическая модель производства, используемая для оценки влияния факторов производства на объемы регионального валового продукта в России. Эмпирическая оценка параметров модели производится с помощью «взвешенной» линейной регрессии. Проведенные расчеты свидетельствуют о существенном (от 43 до 65%) вкладе образования в объясненную вариацию валового регионального продукта в расчете на одного работника по регионам России в 1999-2006 гг.

JEL-классификация:

Цитировать публикацию:
Корицкий А.В. Макроэкономическая оценка влияния образования на объёмы производства в регионах России // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 6. – С. 68-77.

Koritskiy, A.V. (2009) Macroeconomic assessment of the impact of education on production volumes in the regions of Russia. Kreativnaya ekonomika, 3(6), 68-77. (in Russian)

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Sianesi B., and Van Reenen J. (2002) The Returns to Education: A Review of the Empirical MacroEconomic Literature. The Institute for Fiscal Studies, IFS, WP02/05, March 2002. p.2.; de la Fuente, A. and A. Ciccone «Human capital in a global and knowledge-based economy», Report for European Comission, May 2002, pp.3-4.
2. Barro R. (1997) Determinants of Economic Growth: A Cross-Country Empirical Study, Cambridge, MA MIT Press; Bassamini, A. and Scarpetta, S. (2001) The Driving Forces of Economic Growth: Panel Data Evidence for OECD Countries, OECD Economic Studies, 33, 9-56; Benhabib, J. and Spigel, M. (1997) The Role of Human Capital in Economic Development: Evidenc from Aggregate Cross-Country Data, Journal of Monetary Economics, 34, 143-73.
3. Hanushek, E.A. and Kimko, D. (2000) Schooling, Labor Force Quality, and the Growth of Nations, American Economic Reviev, 90, 1184-1208; Klenow, P. and Rodriquez-Clare, A. (1997) The Neoclassical Revival in Growth Economics: Has it Gone Too Far? NBER Macroeconomics Annual; Templ, I. (2001) Growth Effects of Education in OECD Counries, 33, 57-101.
4. Гимпельсон В., Лукьянова А. О бедном бюджетнике замолвите слово…: межсекторные различия в заработной плате // Вопросы экономики. 2006. №6.
5. Гимпельсон В., Горбачева Т., Ка пелюшников Р и др. Формирование заработной платы: взгляд сквозь призму профессий». Вопросы экономики. 2007. №10.
6. Корицкий А.В. Макроэкономическая оценка социальной нормы отдачи образования // Креативная экономика. 2007. №12. 2008. №1.; Корицкий А.В. Оценка влияния уровня образования работников, занятых в экономике регионов, на их доходы // Прикладная эконометрика. 2008. №2. Корицкий А.В. Социальная отдача и экстерналии образования в экономике России // Креативная экономика. 2008. №10.
7. Hall R. E., Jones Ch. I. Why do some countries produce so much more output per worker than others? NBER Working Paper Series, Working Paper 6564, May 1998; Caselli F, Accounting for Cross – Country ncome Differences, CEP Discussion Paper N 667, January 2005.
8. Bils M., Klenov P.J., Does Schooling Cause Growth or the Other Way Around?, NBER Working Paper Series, Working Paper 6393, February, 1998.
9. Майбуров И. Эффективность инвестирования в человеческий капитал в США и России // МэиМО, 2004, №4.
10. Psacharopoulos G., Patrinos H,A. Returns to Investment in Education: A Further Update. The World Bank, Policy Research Working Paper, 2881, September, 2002.
11. Education at a Glance 2008/ OECD Indicators/ (Электронный ресурс) – Электрон. дан. - Режим доступа: www.oecd.org/edu/eag2008.