Статья опубликована в журнале «Креативная экономика»6 / 2018
DOI: 10.18334/ce.12.6.39183

Методология инновационных обновлений предприятий на основе информационных технологий

Крымов Сергей Михайлович, профессор высшей школы основ экономики и менеджмента, доктор экономических наук, профессор, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Россия

Кольган Мария Владимировна, доцент кафедры маркетинга и инженерной экономики, кандидат экономических наук, Донской Государственный Технический Университет, Россия

Methodology of innovative enterprise updates based on information technology - View in English

 Скачать PDF | Загрузок: 8

Аннотация:
Одним из инструментов повышения эффективности бизнеса являются инновационные обновления. Обновления становятся важнейшим конкурентным ресурсом для достижения значительного улучшения в хозяйственной деятельности предприятия. В исследовании рассмотрены существующие пути обновления бизнеса, а также предлагаются наиболее перспективные инновационные обновления на основе принципа версионности, по средствам формирования информационной инфраструктуры предприятия.
Предложена авторская модель построения информационной инфраструктуры предприятия в рамках инновационного обновления бизнеса, в которой инфраструктурное обеспечение становится важнейшим инструментом управленческих воздействий на все аспекты организации деятельности предприятия. Информационное сопровождение для инновационного обновления бизнеса реализует комплексный подход к формированию представления об архитектуре построения информационных технологий в целом и отдельных компонентов, в частности.
Обоснована необходимость создания отдельного направления для инновационного обновления предприятиям, которое совмещает принципы осуществления поддерживающих инноваций, так и революционных в зависимости от движений конкурентной среды, на основе механизма инновационного обновления с использованием информационных технологий по средствам аккумулирования реакций.
Проведен анализ существующих моделей обновления бизнеса, выявлены их преимущества и недостатки. Разработана авторская модель построения информационной инфраструктуры предприятия в рамках инновационного обновления бизнеса, позволяющая компаниям развиваться вместе с рынком. В ее основе – комплексное использование как предыдущих версий развития предприятия (эволюционное обновление), так и кардинальных обновлений, основанных на реалиях современного рынка (революционное обновление), что обеспечит широкие возможности развития предприятия, высокий уровень конкурентоспособности.

JEL-классификация: L86, O31, O32, O33

Цитировать публикацию:
Крымов С.М., Кольган М.В. Методология инновационных обновлений предприятий на основе информационных технологий // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 6. – С. 787-804. – doi: 10.18334/ce.12.6.39183

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Березной А.В. Инновационные бизнес-модели в конкурентной стратегии крупных корпораций // Вопросы экономики. – 2014. – № 9. – С. 65-81.
2. Родионова А.А.Ефименко В.В. Инновационная деятельность предприятия, как один из основных факторов конкурентоспособности // Инновации. – 2015. – № 12(206). – С. 70-73.
3. Максимов Н.Н. // Молодой ученый. – 2013. – № 10. – С. 340-343. – url: https://moluch.ru/archive/57/7772.
Hammer M., Chhampy J. Reengineering the Corporation: A manifesto for BisinessRevoluthion. - N.Y.: Harper Bisiness, 2001.
Зиман С. Креветки или успех: бессмысленные инновации или осмысленное обновление?. - М.: Эксмо, 2006. – 352 с.
6. Крымов С.М., Кольган М.В. Анализ приоритетных функциональных составляющих инновационного потенциала предприятий // Научно-технические ведомости санкт-петербургского государственного политехнического университета. экономические науки. – 2017. – № 6. – С. 182-194. – doi: 10.18721/JE.10617.
Ташмен М., О’Рэйлли III Ч. Победить с помощью инноваций: практическое руководство по управлению организационными изменениями и обновлениями. - М.: Альпина Паблишер, 2014. – 272 с.
8. Grainer L. Evolution and Revolution as Organizations Grow // Harvard Business Review. – 1998.
9. Андреев А.Л. Использование открытых бизнес-моделей в управлении инновационной деятельностью предпринимательских структур // Экономика и управление. – 2009. – № 12. – С. 121-124.
10. Кольган М.В. Совершенствование системы информационной поддержки производственной деятельности предприятия ОАО «Роствертол» // Организатор производства. – 2013. – № 1(56). – С. 31-36.
11. Ведерников М.Е. Трансформация бизнес-процессов и бизнес-моделей под влиянием новых ИТ решений // Социосфера. – 2015. – № 53. – С. 32-34.
12. Крымов С.М., Кольган М.В. Специфика использования инновационных технологий в процессе товародвижения на основе информатизации // Российское предпринимательство. – 2018. – № 1. – С. 233-244. – doi: 10.18334/rp.19.1.38762.
Чесбро Г. Открытые инновации. Создание прибыльных технологий. - М.: Поколение, 2007. – 336 с.
14. Frankenberger К., Weiblen T., Csik M., Gassmann O. The 4I-framework of business model innovation: a structured view on process phases and challenges // International Journal of Product Development. – 2013. – № 3/4.
15. Demil B., Lecocq X. Business Model evolution: in search of dynamic consistency // Long Range Planning. – 2010. – № 2-3. – С. 227-246.
Dutta S., Lanvin B., Wunsch-Vincent S. (Eds.) The Human Factor in Innovation. The Global Innovation Index. [Электронный ресурс]. URL: https://www. globalinnovationindex.org/userfiles/file/reportpdf/gii-2014-v5.pdf.
Amit R., Zott C. Creating Value through Business Model Innovation. Sloanreview.mit. [Электронный ресурс]. URL: http://sloanreview.mit.edu/article/creating-value-through-businessmodel-innovation.
18. Chesbrough H. Business Model innovation: opportunities and barriers // Long Range Planning. – 2010. – № 43. – С. 354-363.
Cooper R.G., Edgett R.G., Kleinschmidt E.J. Portfolio Management for New Products. - NewYork: BasicBooks, 2001.