Статья опубликована в журнале «Креативная экономика»6 / 2018
DOI: 10.18334/ce.12.6.39180

Клиентоориентированность: составляющие и особенности реализации в вузе

Дмитриева Наталья Владимировна, доцент кафедры менеджмента и бизнес-технологий, кандидат экономических наук, доцент, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова - филиал Кемеровский институт, Россия

Габинская Ольга Сергеевна, профессор кафедры менеджмента и бизнес-технологий, доктор технических наук, доцент, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова - филиал Кемеровский институт, Россия

Translation will be available soon.

Аннотация:
Изложены результаты изучения термина «клиентоориентированность», предложенного российскими авторами, отмечена специфика клиентоориентированности на рынке образовательных услуг. В работе рассмотрены основные составляющие клиентоориентированности: товар / услуга, бизнес-процессы, персонал.
Определена главенствующая роль стандартов в системе клиентоориентированности предприятия и изучено их содержание. Раскрыты особенности с точки зрения их реализации в образовательном учреждении (высшее образование).

JEL-классификация: I20, I23, I29

Цитировать публикацию:
Дмитриева Н.В., Габинская О.С. Клиентоориентированность: составляющие и особенности реализации в вузе // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 6. – doi: 10.18334/ce.12.6.39180

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Апенько С.Н. Методологические основы оценки клиенториентированности персонала организаций // Омский научный вестник. – 2010. – № 1(85). – С. 72-74.
Брежнева В.М. Клиенториентированный подход в концепции маркетинга // Актуальные вопросы современной науки. 2014.
3. Бусаркина В.В. Понятие клиентоориентированности предприятия и проблемы ее оценки // Проблемы современной экономики. – 2007. – № 4(24). – С. 179-183.
Зинкевич А. Секреты клиенториентированности: руководство по приобретению преданных клиентов. E-reading.club. [Электронный ресурс]. URL: http://www.e-reading.club/bookreader.php/1024256/Zinkevich_-_Secrets_client.pdf.
Лошков В.Н. Клиентоориентированность, в чем суть?. Rosbo. [Электронный ресурс]. URL: http://www.rosbo.ru/ articles.php?cat_id=2.
Лучков В.А. Что такое клиентоориентированность. Victorluchkov.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://victorluchkov.ru/articles/chto-takoe-klientoorientirovannost/.
Манн И. Клиентоориентированность: что делать, как делать, взять и сделать. Strategy.com. [Электронный ресурс]. URL: http://www.strategy.com.ua/Articles/Content?Id=1478.
8. Развитие негосударственных вузов в России // Бюллетень о сфере образования (Аналитический центр при Правительстве Российской федерации). – 2018. – № 15. – С. 8.
9. Реформа высшего образования: отечественный и зарубежный опыт // Бюллетень о сфере образования (Аналитический центр при Правительстве Российской федерации). – 2017. – № 12. – С. 13.
Русанова А.А. Системный взгляд на клиентоориентированность // Современные тенденции развития теории и практики управления отечественными предприятиями: мат. II Всероссийской научно-практической конференции. Ставрополь, 2008.
11. Рыжковский Б.В. Когда клиент голосует деньгами? // Управление компанией. – 2005. – № 7. – С. 46-49.
12. Харский К.В. Корпоративная культура культовой компании // Управление корпоративной культурой. – 2011. – № 4. – С. 278-281.