Клиентоориентированность: составляющие и особенности реализации в вузе
Client-oriented: components and features of implementation in the university - View in English
Статья в журнале
Креативная экономика - Том 12, Номер 6 (Июнь 2018)Об авторах:
Дмитриева Н.В.1, Габинская О.С.1
1 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова - филиал Кемеровский институт
Аннотация:
Изложены результаты изучения термина «клиентоориентированность», предложенного российскими авторами, отмечена специфика клиентоориентированности на рынке образовательных услуг. В работе рассмотрены основные составляющие клиентоориентированности: товар / услуга, бизнес-процессы, персонал. Определена главенствующая роль стандартов в системе клиентоориентированности предприятия и изучено их содержание. Раскрыты особенности с точки зрения их реализации в образовательном учреждении (высшее образование).
Ключевые слова:
клиентоориентированность, бизнес-процессы, стандарты, клиент, товар / услугаJEL-классификация: I23, I29, I20

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей
Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
Источники:
1. Апенько С.Н. Методологические основы оценки клиенториентированности персонала организаций // Омский научный вестник. – 2010. – № 1(85). – С. 72-74. Брежнева В.М. Клиенториентированный подход в концепции маркетинга // Актуальные вопросы современной науки. 2014.
3. Бусаркина В.В. Понятие клиентоориентированности предприятия и проблемы ее оценки // Проблемы современной экономики. – 2007. – № 4(24). – С. 179-183.
Зинкевич А. Секреты клиенториентированности: руководство по приобретению преданных клиентов. E-reading.club. [Электронный ресурс]. URL: http://www.e-reading.club/bookreader.php/1024256/Zinkevich_-_Secrets_client.pdf.
Лошков В.Н. Клиентоориентированность, в чем суть?. Rosbo. [Электронный ресурс]. URL: http://www.rosbo.ru/ articles.php?cat_id=2.
Лучков В.А. Что такое клиентоориентированность. Victorluchkov.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://victorluchkov.ru/articles/chto-takoe-klientoorientirovannost/.
Манн И. Клиентоориентированность: что делать, как делать, взять и сделать. Strategy.com. [Электронный ресурс]. URL: http://www.strategy.com.ua/Articles/Content?Id=1478.
8. Развитие негосударственных вузов в России // Бюллетень о сфере образования (Аналитический центр при Правительстве Российской федерации). – 2018. – № 15. – С. 8.
9. Реформа высшего образования: отечественный и зарубежный опыт // Бюллетень о сфере образования (Аналитический центр при Правительстве Российской федерации). – 2017. – № 12. – С. 13.
Русанова А.А. Системный взгляд на клиентоориентированность // Современные тенденции развития теории и практики управления отечественными предприятиями: мат. II Всероссийской научно-практической конференции. Ставрополь, 2008.
11. Рыжковский Б.В. Когда клиент голосует деньгами? // Управление компанией. – 2005. – № 7. – С. 46-49.
12. Харский К.В. Корпоративная культура культовой компании // Управление корпоративной культурой. – 2011. – № 4. – С. 278-281.
Dmitrieva, N.V., & Gabinskaya, O.S. (2018) Client-oriented: components and features of implementation in the university. Kreativnaya ekonomika, 12(6), 865-876. doi: 10.18334/ce.12.6.39180 (in Russian)