Статья опубликована в журнале «Вопросы инновационной экономики»2 / 2018
DOI: 10.18334/vinec.8.2.39150

Креативный потенциал как основа инновационного развития региона

Старикова Мария Сергеевна, профессор кафедры маркетинга, доктор экономических наук, доцент, Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, Россия

Безуглый Эдуард Александрович, доцент кафедры управления и административной деятельности органов внутренних дел, кандидат экономических наук, Белгородский юридический институт МВД РФ им. И.Д. Путилина, Россия

Шахов Вячеслав Вячеславович, заместитель начальника кафедры психологии и педагогики, кандидат исторических наук, Белгородский юридический институт МВД РФ им. И.Д. Путилина, Россия

Creative potential as a basis for innovative development of the region - View in English

Аннотация:
В статье проведен теоретический и практический анализ взаимосвязи между уровнем инновационного развития и креативным потенциалом региона. Исследованы методические аспекты оценки креативного потенциала, основанные на различных подходах к учету его влияния на инновационное развитие: посредством кадрового потенциала, кластерно-отраслевой организации, трансформаций потребительского поведения. На основе обобщения трактовок составляющих творческого потенциала личности, менеджера, организации, территории и учета ограничений, накладываемых диапазоном данных Росстата, выделены показатели оценки креативного потенциала региона. Произведена их оценка и составлен рейтинг российских регионов по уровню креативного потенциала. На основе его сопоставления с рассчитанным авторами рейтингом инновационного развития представлена матрица моделей регионального роста. В данных моделях выявлена дифференциация степени связи между инновационным развитием и креативным потенциалом российских регионов. Представлены также результаты оценки в разрезе федеральных округов, демонстрирующие различную степень обусловленности инновационного развития креативными возможностями.

JEL-классификация: O31, R10, R11

Цитировать публикацию:
Старикова М.С., Безуглый Э.А., Шахов В.В. Креативный потенциал как основа инновационного развития региона // Вопросы инновационной экономики. – 2018. – Том 8. – № 2. – doi: 10.18334/vinec.8.2.39150

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Анисимов А.Л. Использование концепции креативного управления в условиях применения экономическихи политических санкций // Управленец. – 2015. – № 3(55). – С. 29-33. – url: http://upravlenets.usue.ru/images/55/5.pdf.
2. Аюпов Р.Ф. Креативный потенциал, как ключевой фактор развития инновационной экономики. Его виды и методы оценок // Ученые записки Казанской государственной академии ветеринарной медицины им. Н.Э. Баумана. – 2012. – С. 49-55. – url: https://cyberleninka.ru/article/n/kreativnyy-potentsial-kak-klyuchevoy-faktor-razvitiya-innovatsionnoy-ekonomiki-ego-vidy-i-metody-otsenok.
3. Бадлуева М.П. Креативный потенциал территории как фактор развития туристической сферы региона // Вестник Бурятского государственного университета. Экономика и менеджмент. – 2015. – № 4. – С. 50-61. – url: http://journals.bsu.ru/ru/journals/vestniki/ekonomika/18/186.
4. Блинов А.О. Особенности креативного и творческого потенциала современных организаций // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера: Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. – 2010. – № 1. – С. 6-16. – url: http://koet.syktsu.ru/vestnik/2010/2010-1/1/1.htm.
5. Волков Ю.Г. Креативный класс в российском обществе: тенденции и перспективы гуманистической идеологии // Власть. – 2012. – № 1. – С. 61-64. – url: http://www.isras.ru/files/File/Vlast/2012/01/Volkov.pdf.
6. Дьяченко О.В. Особенности инновационно-креативной экономики в условиях постиндустриализма // Вестник Челябинского государственного университета. – 2012. – № 10(265). – С. 14-18. – url: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-innovatsionno-kreativnoy-ekonomiki-v-usloviyah-postindustrializma.
7. Конюхов В.Ю., Цишковская А.А., Уколова Е.В. Креативный менеджмент – конкурентное преимущество в развитии инновационных организаций // Молодежный вестник ИрГТУ. – 2014. – № 3. – С. 8. – url: https://elibrary.ru/download/elibrary_26943642_70391518.pdf.
8. Коротков Э.М. Креативный менеджмент как фактор и условие инновационного развития организации // Креативный менеджмент. – 2012. – № 1. – С. 20-28. – url: https://elibrary.ru/download/elibrary_25650758_77529885.pdf.
9. Мельников О.Н. От // Российское предпринимательство. – 2012. – № 2. – С. 58-63. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7388.
10. Спицына А.О., Черкашин М.Д. Креативность как атрибут нового среднего класса // Актуальные проблемы социально-гуманитарного и научно-технического знания. – 2015. – № 1(4). – С. 80-82. – doi: https://elibrary.ru/item.asp?id=23317452.
Флорида Р. Креативный класс: люди, которые меняют будущее. / пер. с англ. - М.: Издательский дом «Классика-ХХI», 2007. – 421 с.
12. Хакимова Е.Р. Взаимосвязь человеческого, социального, инновационного и креативного потенциалов // Проблемы современной экономики (Новосибирск). – 2012. – № 9. – С. 121-124. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=20586958.
13. Хакимова Е.Р. Креативный кластер как элемент креативного потенциала территории // Актуальные вопросы экономических наук. – 2013. – № 34. – С. 121.124. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=20722326.
Florida R., Mellander C., King K.M. The Global Creativity Index 2015. Martinprosperity.org. [Электронный ресурс]. URL: http://martinprosperity.org/content/the-global-creativity-index-2015 ( дата обращения: 06.05.2018 ).
Howkins J. The Creative Economy: How People Make Money from Ideas. - London : Penguin, 2002. – 263 с.