Книжная культура: императивы коммуникации в информационную эпоху
Book culture: the imperatives of communication in the information age - View in English
Об авторах:
Сайко Е.А.1
1 Государственный академический университет гуманитарных наук (ГАУГН)
Аннотация:
В статье рассматриваются проблемы, связанные с динамикой книгоиздания и тенденциями развития отечественной книжной культуры в информационную эпоху. Особое внимание уделяется факторам, определяющим потребности современных читателей, в частности, влиянию медиакультуры на книжную индустрию.Ключевые слова:
коммуникация, книгоиздание, медиакультура, книжная культура, книжный рынок, информационная эпоха, литература, читательПриглашаем к сотрудничеству авторов научных статей
Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
Источники:
1. Воропаев, А.Н. (2017). Российское книгоиздание в первой половине 2017 г.: прыжок в высоту. // Университетская книга. Сентябрь. (С. 46-51). Режим доступа: http://www.unkniga.ru/arhiv/2017/7420-09-2017.html (Дата обращения: 29.11.2017).2. Доля хотя бы раз пользовавшихся интернетом россиян выросла в 2016 году до 81 % (2016) // fapms.ru – Режим доступа: http://www.bookind.ru журнал «Книжная индустрия». 05.08.17. (Дата обращения: 5.08.2017).
3. Медиапотребление-2017: информация vs эмоции. (2017). Университетская книга. Сентябрь. (С. 36-38). – Режим доступа: http://www.unkniga.ru/arhiv/2017/7420-09-2017.html (Дата обращения: 20.11.2017).
4. Мониторинг состояния московского книжного рынка. (2016). М.: Российский книжный союз. (С. 57-58). – Режим доступа: http://www.bookind.ru журнал «Книжная индустрия». (Дата обращения: 29.07.2017).
5. Опрос: 30 % россиян никогда не были в библиотеке. (2014). 3.02.2014 г. // fom.ru (Дата обращения: 3.07.2017). Опрошено 1500 респондентов от 18 лет и старше, проживающих в 100 городских и сельских населенных пунктов в 43 субъектах РФ.
6. Петербуржцы покупают больше электронных книг, чем бумажных (2017) // fontanka.ru – Режим доступа: http://www.bookind.ru журнал «Книжная индустрия». 04.08.17. (Дата обращения: 4.08.2017).
7. Сайко, Е.А. (2015). Слово и читатель в пространстве российской книжной культуры: традиции, реалии, перспективы // Слово устное и слово книжное: сборник статей М.: ООО «ИПП «Куна». (С. 335 – 402).
8. Сайко, Е.А. (2017). К проблеме культуры научного текста // Берковские чтения – 2017. Книжная культура в контексте международных контактов: К 500-летию белорусского книгопечатания.- Минск: ЦНБ НАН Беларуси; Москва: ФГБУН НИЦ «Наука» РАН и др.
9. Сайко, Е.А. (2015). Научные коммуникации в России: реалии и перспективы исследования проблемы // Научная периодика: проблемы и решения. № 5. С. 208-212.
10. Сайко, Е.А. (2016). Проблема языка науки в культурфилософском и практическом аспектах // Научная периодика: проблемы и решения. Том 6, № 3 (июль-сентябрь 2016).
11. Сайко, Е.А. (2016). Современная литература в контексте культурных традиций России // Россия в XXI веке: Политика. Экономика. Культура: Учебник для студентов вузов / Под ред. Л.Е. Ильичевой, В.С. Комаровского. Раздел IV. Глава 2. – М.: Издательство «Аспект Пресс». – С. 327 – 340 и др.
12. Сайко, Е.А. (2016). Что скажут П.И. Чайковский и П.И. Юргенсон? (К вопросу о современном музыкально-издательском деле) // Современные проблемы книжной культуры: Основные тенденции и перспективы развития: Материалы VI Международного научного семинара. Москва, 8-9 ноября 2016 г. – М.: ФГБУН НИЦ «Наука» РАН.
13. Сергей Оробий. (2016). Литературный обзор: весна-2016 // «Homo Legens». № 2. – Режим доступа: Homo-legens.ru.
14. Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года. (2016). – Режим доступа: government.ru (Дата обращения: 26.03.2017).
Sayko, E.A. (2017) Book culture: the imperatives of communication in the information age. Scholarly Communication Review, 7(4), 241-248. doi: 10.18334/nppir.7.4.38924 (in Russian)