Статья опубликована в журнале «Креативная экономика»11 / 2017
DOI: 10.18334/ce.11.11.38455

Формирование экономической культуры в общеобразовательной школе с учетом региональных аспектов

Гайрбеков Магомед Сайдахматович, и.о. заведующего кафедрой «Экономика и управление в образовании», кандидат экономических наук, Чеченский государственный педагогический университет, Россия

Creation of economic culture at comprehensive school taking into account regional aspects - View in English

 Скачать PDF

Аннотация:
Будущее отечественной экономики и степень цивилизованности рынка финансов во многом зависят от экономической грамотности населения нашей страны. Так как будущее России будет формироваться молодежью, необходимо акцентировать внимание на формировании экономической культуры у старшеклассников в условиях тесного сотрудничества государства с образовательными учреждениями. Большинство родителей учеников общеобразовательных учреждений чутко относятся к тому, что изучают их дети. То есть, внедряя экономическую культуру в общеобразовательные учреждения, мы повышаем экономическую грамотность родителей учеников. В статье представлен обзор исследований отечественных авторов в области формирования экономической культуры и определены мероприятия, рекомендуемые к реализации в общеобразовательных школах Чеченской Республики с учетом региональных аспектов с целью формирования экономической культуры старшеклассников.

JEL-классификация: A00, A20, A29

Цитировать публикацию:
Гайрбеков М.С. Формирование экономической культуры в общеобразовательной школе с учетом региональных аспектов // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 11. – С. 1123-1132. – doi: 10.18334/ce.11.11.38455

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
Ануфриева Е.А. Разработка методического сценария бизнес-школы для младших школьников как инновационного подхода к решению проблемы формирования экономической культуры личности ребенка и повышения доли частного предпринимательства в России // Инноватика-2015: сборник материалов XI Международной школы-конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Под ред. А.Н. Солдатова, С.Л. Минькова. 2015. – С. 536-540.
2. Бутова В.А. Социально-экономические факторы влияния на качество школьного образования Финляндии // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2014. – № 2. – С. 20-22.
Воронков В.Н. Формирование экономической культуры у курсантов высшей военной школы // Формирование правовой, межэтнической, религиозной и профессиональной культуры современного специалиста: материалы II Международной научно-практической конференции. отв. редактор Е.В. Прысь. 2013. – С. 236-242.
4. Джагаева Т.Е. Формирование экономической культуры в начальных классах в условиях национального региона (на примере республики Южная Осетия) // Экономические и гуманитарные исследования регионов. – 2017. – № 1. – С. 21-25.
5. Донцова В.И. Экономическое воспитание в современных российских школах // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2017. – № 3. – С. 34-37.
6. Досбенбетова А.Ш. Поэтапное формирование экономической культуры школьников с учетом этнорегиональных особенностей Казахстана // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2012. – № 1(45). – С. 150-154.
7. Досбенбетова А.Ш. Экономическая деятельность как важнейшее условие формирования экономической культуры школьников // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2012. – № 2(46). – С. 149-153.
8. Захаренко Л.Н. Формирование экономической культуры учащихся в современной школе // Наука. Инновации. Технологии. – 2009. – № 3. – С. 141-147.
9. Игнатьева Н.Г. Преемственность в формировании экономической культуры учащейся молодежи в системе «Школа-ВУЗ» // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2007. – № 32. – С. 292-296.
10. Салха Э. Внутренний маркетинг как концептуальное основание развития организационной культуры школы // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. – 2016. – № 5(96). – С. 99-103.
Торсунова Э.Р. Мониторинг формирования экономической культуры обучающихся в системе «Школа – Колледж – ВУЗ». - Пермь: Издательство: Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования «Пермский институт экономики и финансов», 2013. – 196 с.
12. Торсунова Э.Р. О проблеме мониторинга формирования экономической культуры в системе «Школа - Колледж - ВУЗ» // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2010. – № 12. – С. 188-202.
13. Торсунова Э.Р. О роли мониторинга в развитии экономической культуры обучаемых в системе «Школа - Колледж - ВУЗ» // Сибирский педагогический журнал. – 2012. – № 3. – С. 92-96.