Психолого-педагогические характеристики детей-сирот как объектов профессиональной деятельности социального педагога

Дусенко М.Е.
Psychological and pedagogical characteristics of orphans as objects of professional activity of a social teacher - View in English
Статья в журнале
Об авторах:

Дусенко М.Е.1
1 Ставропольский государственный педагогический институт - филиал в г. Железноводске

 Скачать PDF

Аннотация:
В исследованиях отечественных и западных психологов дается сравнительная характеристика детей, оставшихся без родительского попечения. Общее физическое, психическое развитие детей, воспитывающихся без попечения родителей, отличается от развития сверстников, растущих в семьях. У них отмечаются замедленный темп психического развития, ряд негативных особенностей: низкий уровень интеллектуального развития, бедная эмоциональная сфера и воображение, позднее формирование навыков саморегуляции и правильного поведения.
Поведение этих детей характеризуется раздражительностью, вспышками гнева, агрессии, преувеличенным реагированием на события и взаимоотношения, обидчивостью, провоцированием конфликтов со сверстниками, неумением общаться с ними.

Ключевые слова:

деятельность, психолог, сироты, социального педагог, психолого-педагогические характеристики
Цитировать публикацию:
Дусенко М.Е. Психолого-педагогические характеристики детей-сирот как объектов профессиональной деятельности социального педагога // Живая психология. – С. 33-36. – doi: 10.18334/lp.4.1.37890

Dusenko, M.E. Psychological and pedagogical characteristics of orphans as objects of professional activity of a social teacher. Russian Journal of Humanistic Psychology , 33-36. doi: 10.18334/lp.4.1.37890 (in Russian)

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
Мухина В.С. Особенности развития личности детей, воспитывающихся в интернатных учреждениях / И.А. Мухина // Воспитание и развитие детей в детском доме. – Москва, 2011
Олиференко Л.Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска. / Учебное пособие. - М.: Академия, 2012. – 310 с.
Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 544 с.
4. Гурьянова М.П. Социальный педагог // Директор школы. – 2016. – № 4. – С. 95-101.
5. Дружинина А.А. Основные направления социально-педагогической работы по формированию самостоятельности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2015. – № 8. – С. 240-249.