Психолого-педагогические характеристики детей-сирот как объектов профессиональной деятельности социального педагога
Psychological and pedagogical characteristics of orphans as objects of professional activity of a social teacher - View in English
Об авторах:
Дусенко М.Е.1
1 Ставропольский государственный педагогический институт - филиал в г. Железноводске
Аннотация:
В исследованиях отечественных и западных психологов дается сравнительная характеристика детей, оставшихся без родительского попечения. Общее физическое, психическое развитие детей, воспитывающихся без попечения родителей, отличается от развития сверстников, растущих в семьях. У них отмечаются замедленный темп психического развития, ряд негативных особенностей: низкий уровень интеллектуального развития, бедная эмоциональная сфера и воображение, позднее формирование навыков саморегуляции и правильного поведения.Поведение этих детей характеризуется раздражительностью, вспышками гнева, агрессии, преувеличенным реагированием на события и взаимоотношения, обидчивостью, провоцированием конфликтов со сверстниками, неумением общаться с ними.
Ключевые слова:
деятельность, психолог, сироты, социального педагог, психолого-педагогические характеристики
Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей
Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
Источники:
Мухина В.С. Особенности развития личности детей, воспитывающихся в интернатных учреждениях / И.А. Мухина // Воспитание и развитие детей в детском доме. – Москва, 2011 Олиференко Л.Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска. / Учебное пособие. - М.: Академия, 2012. – 310 с.
Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 544 с.
4. Гурьянова М.П. Социальный педагог // Директор школы. – 2016. – № 4. – С. 95-101.
5. Дружинина А.А. Основные направления социально-педагогической работы по формированию самостоятельности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2015. – № 8. – С. 240-249.
Dusenko, M.E. Psychological and pedagogical characteristics of orphans as objects of professional activity of a social teacher. Russian Journal of Humanistic Psychology , 33-36. doi: 10.18334/lp.4.1.37890 (in Russian)