Индивидуальный подход и модульное обучение: проблемы теории и практики

  • [Монография]
  • ISBN: 978-5-9909097-6-2
  • Тираж: 500 экз.
  • М: Издательский дом «БИБЛИО-ГЛОБУС», 2016
Individual approach and modular education: problems of theory and practice - View in English

Аннотация:
Современная педагогическая реальность накопила достаточно обширный набор способов, приемов и средств реализации индивидуального подхода в обучении. Среди них особое место занимает модульное обучение. Однако основные теоретические и практические разработки по проблемам модульного обучения долгое время находились в области высшего профессионального образование. Кроме того, сами способы реализации модульного обучения фактически не осуществляли ни содержательно, ни технологически индивидуального подхода к учащимся как субъектам процесса обучения. В данной монографии решается проблема теоретического обоснования и практической разработанности технологии индивидуализации с помощью модульного обучения.

Монография предназначена для специалистов в сфере дидактики, преподавателей, аспирантов и студентов педагогических специальностей.
Цитировать публикацию:
Миронова М.Д. Индивидуальный подход и модульное обучение: проблемы теории и практики. – М: БИБЛИО-ГЛОБУС, 2016. – 172 с. – doi: 10.18334/9785990909762

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Абульхакова-Славская, К.А. Стратегия жизни / К.А. Абуль-хакова-Славская. – М.: Мысль, 1991. – 229 с.

2. Акимов, Л.И. Эффективность индивидуального подхода, осу-ществляемого на уроках физического воспитания путем комплексн-ого руководства: автореф. дисс. … канд. пед. наук: 13.00.03 / Л.И. Аки-мов. – Л., 1962. – 18 с.

3. Акимова, М.К. Проявление силы нервной системы в резуль­тативной стороне некоторых типов интеллектуальной деятельно-сти / М.К. Акимова // Психологическая диагностика. Ее проблема и методы. – 1975. – С. 42–58.

4. Акимова, М.К. Индивидуальность учащегося и индивидуаль-ный подход / М.К. Акимова, В.Г. Козлова. – М.: Знание, 1992. – 80 с.

5. Александров, Г.Н. Показатели некоторых интеллектуальных умений студента-первокурсника / Г.Н. Александров // Проблемы оптимизации учеб­ного процесса. – Свердловск, 1992. – С. 40–42.

6. Альтшуллер, Г.С. Алгоритм изобретения / Г.С. Альтшул-лер. – М.: Московский рабочий, 1973. – 295 с.

7. Аминев, Г.А. Психофизиологический (вероятностный и эн-цефалографический) анализ динамики вербальной мненемической деятельности: дисс ... докт. психол. наук. / Г.А. Аминев. – Ленинград, 1978.

8. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. – Л.: ЛГУ, 1968. – 399 с.

9. Андреев, В.И. Эвристическое программирование учебно- исследовательской деятельности / В.И. Андреев. – М.: Высшая школа, 1981. – 240 с.

10. Анохин, П.К. Принципиальные вопросы общей теории функциональных систем / П.К. Анохин // Принципы системной организации и функ­ции. – М.: Наука, 1973. – С. 55–61.

11. Анохин, П.К. Философские аспекты теории функциональ­ных систем / П.К. Анохин. – М.: Наука, 1973. – 400 с.

12. Аристова, Л.П. Активность учения школьников / Л.П. Ари-стова. – М.: Просвещение, 1968. – 169 с.

13. Аркин, Е.А. Личность и среда в свете современной биологии / Е.А. Аркин. – М.: Новая Москва, 1924. – 36 с.

14. Аркин, Е.А. О некоторых вопросах воспитания детей (переписка с родителями) / Е.А. Аркин. – Изд. 2. Вып.1. : Учебно-педагогическое издательство треста «Полиграфкнига», 1935. – 96 с.

15. Архангельский, С.К. Учебный процесс в высшей школе. Его закономерные основы и методы / С.К. Архангельский.– М.: Вы-сшая школа, 1980. – 369 с.

16. Аукум, А.А. Индивидуализация обучения в советской школе при использовании программированного учебника (на примере изучения электротехники в средних школах Латвийской ССР): автореф. дис. ... канд. пед. наук / А.А. Аукум. – М., 1968. – 19 с.

17. Бабанский, Ю. Оптимизация процесса обучения: общеди-дактический аспект/ Ю. Бабанский. – М.: Педагогика, 1977. – 254 с.

18. Бабанский, Ю.К. Проблемы повышения эффективности пе­дагогических исследований / Ю.К. Бабанский. – М.: Педагогика, 1982. – 192 с.

19. Бабенышева, Л.Ф. Формирование у слабоуспевающих школь­ников умения самостоятельно планировать учебную деятельность: автореф. дисс. … канд. пед. наук.: 13.00.01 / Л.Ф. Бабеныше-ва. – Казань, 1975. – 26 с.

20. Базилевич, Т.Ф. Тенденции развития теоретико-экспериментальных особенностей в структуре индивидуальности / Т.Ф. Базилевич // Исторический путь психологии: прошлое, насто-ящее, будущее. – М., 1991. – С.З8–40.

21. Балашов, Ю.К. Профессиональная подготовка кадров в условиях капитализма / Ю.К. Балашов, В.А. Рыжов. – М.: Высшая школа, 1987. – 174 с.

22. Беркутов, В.И. Народный календарь и метрология булгаро-татар / В.И. Беркутов. – Казань: Татарское книжное издательство, 1987. – 93 с.

23. Беспалько, В.П.Основы теории педагогических систем / В.П. Бе-спалько. – Воронеж : Издательство Воронежского университета, 1977. – 304 с.

24. Беспалько, В.П. Элементы теории управления процессом обучения: материалы лекций в 3-х частях / В.П. Беспалько. – М.: Знание, 1971. – 72 с.

25. Бехтерев, В.М. Внушение и воспитание / В.М. Бехтерев. – Петроград: Время, 1923. – 40 с.

26. Бехтерев, В.М. Вопросы общественного воспитания / В.М. Бехтерев // Антология педагогической мысли России второй половины XIX–начала XX века. – М.: Педагогика, 1990. – С. 501–509.

27. Битинас, Б. Индивидуальный подход в преодолении религиозности учащихся пятых–восьмых классов : автореф. дисс… канд. пед. наук / Б. Битинас. –Л., 1966. – 19 с.

28. Бодалев, А.А. Психологические труднос­ти общения и их преодоление / А.А. Бодалев, Г.А. Ковалев // Педагогика. – 1992. – № 5–6. – С. 5–10.

29. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – М.: Просвещение, 1963. – 464 с.

30. Боришанская, М.М. Педагогические идеи в культуре Запа-дной Европы ХIII-XIV в.в. / М.М. Боришанская // Гуманистическая мысль, школа и педагогика эпохи Средневековья и начало нового времени. – М.: АПН СССР, 1990. – С. 48–62.

Брейтерман, М. Диалоги / М. Брейтерман // Календарь учи-теля. – М.: Политиздат, 1991. – С. 201–204.

Бубнов, М.З. Индивидуализация обучения двигательным навыкам в школе: автореф. дисс… канд.пед.наук / М.З. Бубнов. – Л., 1964. – 16 с.

Буд арный, А. Индивидуальный подход в обучении/ А.А. Бу-дарный // Советская педагогика. – 1965. – № 7. – С. 21–27.

Вазина, К.Я. Саморазвитие человека и модульное обучение / К.Я. Вазина. – Н. Новгород, 1992. – 39 с.

35. Вайнцвайг, П. Десять заповедей творческой личности/ П. Ва-йнцвайг. – Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1990. – 137 с.

36. Вайчюнас, Л.А. Формирование положительного отношения к внедрению коллективных форм организации труда у мастеров производства/ Л.А. Вайчюнас, Г.А. Галькич // Совершенствование управленческой деятельности в условиях перестройки. – М.: Союз научных и инженерных обществ СССР, 1988. – С. 15–16.

37. Васильев, В. Проблемы учебника нового поколения /В. Ва-сильев, П. Шаглий // Высшее образование в России. – 1991. – №1. – С. 40–41.

Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: книга для учителя / Л.С. Выготский. – М.: Просвещение, 1991. – 90 с.

Выготский, Л. С. Избранные психологические исследова­ния. Мышление и речь. Проблемы психологического развития ре­бенка / под ред. А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурия. – М.: Из-во АПН РСФСР, 1956. – 519 с.

Гальперин, П.Я. Умственные действия как основа форми­рования мысли и образа / П.Я. Гальперин // Вопросы психология. – 1957. – № 6. – С. 58–69.

41. Галузинский, В.М. Индивидуальный подход в воспитании учащихся / В.М. Галузинский. – Киев: Радяньска школа, 1982. – 133 с.

42. Гареев, В.Н. Принципы модульного обучения / В.Н. Гареев, С.И. Куликов, З.М. Дурко // Вестник высшей школы. – 1987. – № 6. – С. 30–33.

43. Гачев, Г. Книга удивлений или естествознание главами гума-нитария или образы в науке / Г. Гачев. – М.: Педагогика, 1991. – 272 с.

44. Гладких, В.И. Индивидуальный подход к учащимся как условие эффективности урока в пятых классах: автореф. дисс. ... канд. пед. наук / В.И. Гладких. – Л., 1961. – 19 с.

45. Гладких, В.И. Об индивидуальном подходе к учащимся в школе и семье. (Из опыта школ Пензы и области) / В.И. Гладких. – Пенза, 1958. – 116 с.

46. Голубева, Э.А. Психофизиологическое изучение способно- стей // Проблемы способностей в советской психологии. – М.: Издательство Академии педагогических наук РСФСР, 1984. – 144 с.

47. Голубева, Э.А. Электрофизиологическое изучение свойств нервной системы и некоторые индивидуальные особенности памяти человека: дисс. ...докт.психол.наук. – М., 1975.

48. Гольдбек, Р.А. Анализ влияния способов ответа и факторов обратной связи в программированном обучении / Р. Гольдбек, Л. Бри-ге // Программированное обучение за рубежом. – М., 1968. – С. 12–14.

49. Грин, Дж. Психоанализ в школе: пер. с англ. / Дж. Грин. – М.: 1924. – 176 с.

50. Гуревич, К.М. Индивидуально-психологические особенности школьников. – М.: Знание, 1983. – 80 с.

51. Гурин, Е.С. Индивидуальный подход к учащимся старшего школьного возраста в воспитательной работе: автореф. дисс. ... канд. пед. наук / Е.С. Гурин. – М., 1961. – 24 с.

52. Демков, М.И. Педагогические правила и законы/Антология педагогической мысли России второй половины ХIX–начала XX века / М.И. Демков. – М.: Педагогика, 1990. – С. 447‑451.

53. Джуринский, А.И. Школа Франции XX столетия / А.И. Джу-ринский // МГПИ им. В.И. Ленина. – М.: Прометей, 1989.– 127 с.

54. Ермолаева-Томина, Л.Л. Опыт экспериментального изуче­ния творческих способностей / Л.Л. Ермолаева-Томина // Вопросы психологии. – 1977. – № 4. – С. 74–34.

55. Загвязинский, В. Противоречия процесса обучения / В.И. За-гвязинский. – Свердловск: Сред.-Урал. кн.изд., 1971. – 183 с.

56. Загвязинский, В.И. Развитие творческих способностей учащихся на основе самостоятельного проблемного анализа учебного материала / В.И. Загвязинский // Проблемы способностей. – М., 1984. – С. 34–47.

57. Закорюкин, В.В. Модульное построение учебных пособий по специальным дисциплинам / В.В. Закорюкин, В.М. Панченко, Л.М. Твердин // Проблемы вузовского учебника. – Вильнюс: ВГУ, 1983. – С. 73–75.

58. Занков, Л.В. Развитие школьников в процессе обучения. (III-1V классы) / Л.В. Занков. – М.: Просвещение, 1967. – 175 с.

Ингекамп, К. Педагогическая диагностика: перевод с нем. / К. Ингекамп. – М.: Педагогика, 1991. – 238 с.

Ильина, Т.А. Педагогика: курс лекций / Т.А. Ильина. – М.: Просвещение, 1984. – 495 с.

Иовайша, Л.К. К концепции личности педагога социалистического общества / Л.К. Иовайша // Формирование педагогической направленности студентов в университетах. – В., 1987.– С. 4–14.

Кабанова-Меллер, Е.Н. Формирование приемов умственной деятельности и умственное развитие учащихся / Е.Н. Кабанова-Меллер. – М.: Просвещение, 1968. – 288 с.

Кабардин, О.Ф. Задания для контроля знаний учащихся по физике в средней школе: дидактич. мат. / О.Ф. Кабардин, С.И. Кабардина. – М: Просвещение, 1983. – 142 с.

Каган, В.И. Основы оптимизации процесса обучения в высшей школе: научно-технич. пособие / В.И. Каган, И.А. Сыченников. – М.: Высшая школа, 1987. – 143 с.

Кайрод, Н.М. Лабораторные работы как средство политех­нического обучения в средней школе ( на материале физики и химии старших классов): автореф. дисс. … канд. пед. наук / Н.М. Кайрод. – М., 1961. – 17 с.

66. Калинаускас, И.Н. Наедине с миром / И.Н. Калинаускас. – Киев, 1991. – 285 с.

67. Калмыкова, З.И. Педагогика гуманизма / З.И. Калмыкова. – М.: Знание, 1990. – 79 с.

68. Калмыкова, З.И. Темп продвижения как один из показателей ин-дивидуальных продвижений учащихся / З.И. Калмыкова // Вопросы пси-хологии. – 1961. – № 2. – С. 43–50.

69. Калмыкова, З.И. Темп продвижения как один из показателей индивидуальных продвижений учащихся / З.И. Калмыкова // Доклады АПН РСФСР – 1989. – № 6. – С. 20–24.

70. Коменский, Я.А. Великая дидактика / Я.А. Коменский // Избр. пед. соч. в 2-х т. – М.: Педагогика, 1982. – Т.1. – 656 с.

71. Канторович, Н.В. Типы нервной системы или темперамента человека: сб. научных трудов Киргизского госуд. мед. института / Н.В. Канторович. – 1951. – Т.1. – С. 15–20.

72. Карне, М. Дифференциальный подход к составлению учебных программ / М. Карне, С. Линнемайер, П. Дантон-Айд // Одаренные дети : пер. с англ. – М.: Прогресс, 1991. – С. 257–318.

73. Кащенко, В.П. Нужно ли выделять даровитых детей из общей массы школьников? / В.П. Кащенко // Антологии педагогической мысли России второй половины XIX – начала XX в. – М.: Педагогика, 1990. – С. 480–487.

74. Кирсанов, А.А. Индивидуализация учебной деятельности школьников / А.А. Кирсанов. – Казань: Тат. кн. изд-во, 1980. – 206 с.

75. Князева, Л.П. Индивидуальный подход в формировании поведения детей на занятиях в старшей группе детского сада: автореф. дисс. канд. пед. наук / Л.П. Князева. – Л., 1962. – 19 с.

76. Колодяжный, И.И. Педагогические условия индивидуализации обучения курсантов высших военно-учебных заведений (по мат. гуманитарных наук): автореф. дисс.… канд. пед. наук / И.И. Колодяжный Екате-ринбург, 1992. – 16 с.
77. Ковалев, А.Г. Психические особенности человека в 2-х томах / А.Г. Ковалев, В.Н. Мясищев. - Том I. Характер. Том II. Способности. – Л.: Издательство Ленинградского университета, 1957–1960 г. – 264 с.

78. Кон, И.С. Психология ранней юности / И.С. Кон. – М.: Просвещение, 1989. – 255 с.

79. Конев, А. Индивидуально-типологические особенности младших школьников как основа дифференцированного обучения / А.И. Конев. – М.: Просвещение, 1963. – 208 с.

80. Концепция воспитания учащейся молодежи // Педагогика. –1992. – №3–4. – С. 11–19.

81. Кочеткова, В.А. Обучающая функция самостоятельных работ в познавательной деятельности студентов / В.А. Кочеткова // Пути повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в педагогическом вузе. – Челябинск, 1985. – С. 70–73.

82. Кочур, И. А. Из опыта преподавания / И. А. Кочур // Физика в школе. – 1992. – № 4. – С. 32.

83. Краевский, В.В. Теоретико-методологические основы вза-имосвязи научной и учебной работы кафедр педагогики пед­институтов как условие повышения качества профессиональной подготовки учителей. АПН СССР НИИ Общей педагогики / В.В. Краевский. – М.: 1988. – 19 с.

84. Краевский, В.В. Проблемы научного обоснования обучения. Методологический анализ / В.В. Краевский. – М.: Педагогика, 1977. – 264 с.

85. Крутецкий, В.А. Психология математических способностей школьников / В.А. Крутецкий. – М.: Просвещение, 1968. – 431 с.

86. Кулюткин, Ю.Н., Индивидуальные различия в мыслительной деятельности взрослых учащихся / Ю.Н. Кулюткин, Г.С. Сухобская. – М.: Педаго­гика, 1971. – 111 с.

87. Кулюткин, Ю.Н. Развитие творческого мышления школьников / Ю.Н. Кулюткин, Г.С. Сухобская. – Л.: Знание, 1967. – 38 с.

88. Кумбе, Ф. Г. Кризис образования в современном мире: Системный анализ: пер. с англ. / Ф. Г. Кумбе. – М.: Прогресс, 1970. – 261 с.

89. Куписевич, Ч. Основы общей дидактики / Ч. Куписевич. – М.: Высш. шк., 1989. – 367 с.

90. Кусенко, Л.И. Дифференциация воспитательных задач мастера и классного руководителя профтехучилища по периодам обучения: автореф. дисс. ... канд. пед. наук / Л.И. Кусенко. – Казань, 1989. – 16 с.

91. Ланда, Л. И. Некоторые данные о развитии умственных способностей / Л. И. Ланда // Доклады АН РСФСР. – 1957. – №3. – С. 51‑53.

Лапчинская, В.И. Средняя общеобразовательная школа современной Англии: Вопросы теории и практики / В.И. Лапчинская. – М.: Педагогика, 1977. – 216 с.

Левицкая, 3. С. Школа Левицкой (отрывки) / 3. С. Левицкая // Антология педагогической мысли России второй половины XIX- начала XX века. – М.: Педагогика, 1990. – С. 480 – 500.

Леднев, В.С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы / В.С. Леднев. – М.: Высшая школа, 1991. – 224 с.

Лейтес, Н.С. Об умственной одаренности. Психол. характеристики некоторых типов школьников / Н.С. Лейтес. – М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1960. – 215 с.

Лернер, А.Я. Начала кибернетики / А.Я. Лернер. – М.: Наука, 1967. – 400 с.

Лернер, П.А. Дидактические основы формирования познавательной самостоятельности учащихся при изучении гуманитарных дисциплин: автореф. дисс. …докт.пед. наук / П.А. Лернер. – М., 1971. – 19 с.

Ленин, В.И. Полное собрание сочинений / В.И. Ленин // Изд. 5-е т.42. – ч.1. – 489 с.

Леонтьев, А.Н. Индивид и личность / А.Н. Леонтьев // Психология индивидуальных различий. Тексты. – М.: Изд-во Москов. ун-та, 1982. – С. 140–158.

Лесгафт, П.Ф. О физическом образовании в школе / П.Ф. Лесгафт // Избранные педагогические сочинения. – М.: Педагогика, 1988. – С. 312–336.

Лихачев, Б.Т. Коллективизм и индивидуализм / Б.Т. Лиха-чев // Педагогика. – 1992. – № 9–10. – С. 13– 16.

Лук, А. Психология творчества / А. Лук. – М.: Наука, 1978. – 127 с.

Лурия, А.Р. Лобные доли и регуляция поведения / А.Р. Лурия // Лобные доли и регуляция психических процессов. – М.: Изд-во Москов. ун-та, 1966. – 740 с.

Майков, Н.В. Индивидуально-типологические особеннос­ти силы нервных процессов в умственной деятельности старшеклассников / Н.В. Майков // Новые исследования в педагогических науках. – Изд-во АПН РСФСР. – 1964. – № 133. – С. 20–27.

Макаренко, А.С. Опыт методики работы детской трудовой колонии / А.С. Макаренко // Проектировать лучшее в человеке. – Минск: Университетское образование, 1989. – С. 39–72.

Макаренко, А.С. Собрание сочинений в 7-ми томах: Изд.2. Т.2. / А.С. Макаренко. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1958. – 447 с.

Макаренко, А.С. Цель воспитания / А.С. Макаренко // Проектировать лучшее в человеке. – Минск: Университетское образование,1989. – С. 72–74.

Маклакова, Н.В. Модульное обучения английскому языку как фактор активизации творческой деятельности студентов / Н.В. Маклакова // Новые технологии обучения, диагностики и саморазвития творчес­кой личности: тезисы международной научной конференции-пре­зентации. – Казань: 1993. – С. 53–54.

Марев, И. Методологические основы дидактики / И. Ма-рев. – М.: Педагогика. – 1987. – 224 с.

Марищук, В.Л. Методики психодиагностики в спорте / В.Л. Марищук, И.К. Блудов, В.А. Плахтиенко, Л.К. Серова. – М.: Просвещение, 1984. – 191 с.

Марцинковский, И.Б. Английские паблик скулз / И.Б. Марцинковский. – Ташкент: ФАН, 1966. – 143 с.

Марцинковский, И.Б. Университетское образоваие в капиталистических странах / И.Б. Марцинковский. – Ташкент: ФАН, 1981. – 191 с.

Маркс, К. Из ранних произведений / К. Маркс, Ф. Энгельс. – М.: Госкомиздат,.1956. – 589 с.

Махмутов, М.И. Педагогические технологии развития мышления учащихся / М.И Махмутов, Г.И. Ибрагимов, М.А. Чошанов. – Казань: ТГЖИ, 1993. – 98 с.

Менчинская, Н.Л. Психологические вопросы развивающего обучения / Н.Л. Менчинская // Советская педагогика, 1968. – № 6 – С. 44– 53.

Мерлин, В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности / В.С. Мерлин. – М.: Педагогика, 1986. – 253 с.

Мурачковский, Н.И. Типы неуспевающих школьников: автореф. дисс. ...канд. пед. наук / Н.И. Мурачковский. – М., 1967. – 17 с.

Мусялик, Л.Л. Индивидуальный подход в воспитательной работе мастеров производственного обучения / Л.Л. Мусялик. – М.: Тудрезервиздат, 1959. – 80 с.

Небылицын, В.Д. Актуальные проблемы дифференциальной психофизиологии / В.Д. Небылицын // Вопросы психологии. – 1971. – № 6. – С. 20–25.

Небылицын, В.Д. Избранные психологические труды. Основные принципы подхода к изучению свойств нервной системы человека / В.Д. Небылицын. – М.: Педагогика, 1990. – 408 с.

Небылицын, В.Д. К вопросу об общих и частных свойствах нервной системы / В.Д. Небылицын // Вопросы психологии. – 1968. – № 4. – С. 29–43.

Небылицын, В.Д. О структуре основных свойств нервной системы / В.Д. Небылицын // Психофизиологические исследования индивидуальных различий. – М.: Наука, 1976. – С. 13–20.

Низамов, Р.А. Дидактические основы активизации учеб­ной деятельности студентов / Р.А. Низамов. – Казань: КГУ, 1975. – 302 с.

Низамов, Р.А. Система упражнений при обучении уча­щихся первоначальным трудовым навыкам: автореф. дисс. ... канд. пед. наук / Р.А. Низамов. – М., 1962. – 19 с.

Никандров, Н.Д. Некоторые вопросы дидактики высшей школы в зарубежных странах / Н.Д. Никандров. – М.: Знание, 1972. – 58 с.

Никандров, Н.Д. Программированное обучение и идей кибернетики (анализ зарубежного опыта) / Н.Д. Никандров. – М.: Наука, 1970. – 206 с.

Никандров, Н.Д. Современная высшая школа капиталистических стран: основные вопросы дидактики / Н.Д. Никандров. – М.: Высш. школа, 1978. – 279 с.

Николаева, Н.И. Гуманистическая школа Виторио де Фелтре / Н.И. Николаева // Гуманистическая мысль, школа и педагогика эпохи Средневековья и начала нового времени. – М.: АПН СССР, 1990. – С. 328‑379.

Никонорова, Л.М. Модульное обучение как средство
интенсификации учебно-воспитательного процесса вузов / Л.М. Никонорова // Использование зарубежного опыта интенсификации процесса в высшей школе: тезисы докладов региональной научно-практической конференции. – Казань, 1992. – С. 27–29.

Огородников, И.Г. Основные проблемы и методика изучения эффективности урока по основам наук в школе: материалы по изучению эффективности урока / И.Г. Огородников. – М.: МГПИ, 1961. – 32 с.

Одаренные дети. Перевод с англ. / Под общ. ред. Г.В. Бурменовой, В.М. Слуцкого. – М.: Прогресс, 1991. – 376 с.

Оконь, В. Введение в дидактику / В. Оконь – М.: Высш. школа, 1990. – 382 с.

О реформе образовательной и профессиональной школы: сборник документов и материалов. – М.: Политиздат, 1984.

Острогорский, А.Н. Учитель и даровитые ученики / А.Н. Острогорский // Антология педагогической мысли России второй половины XIX – начала XX века. – М.: Педагогика, 1990. – С. 318–322.

Очерки истории и педагогической мысли народов СССР. С древнейших времен до конца XVII века. – М.: Педагогика, 1989.– 479 с.

Павлов, И.П. Полное собрание сочинений / И.П. Павлов // Изд.2-е, доп. – М.: Изд-во АН СССР, 1951 – 1952. – Т.1. – 596 с.

Павлов, И.П. Двадцатилетний опыт объективного изучения высшей нервной деятельности поведения животных / И.П. Павлов. – Изд. 6. – М.-Л: Биомедгиз, 1938. – 771 с.

Павлов, И.П. Лекции о работе больших полушарий головного мозга / И.П. Павлов. Изд. 2-е. – М.-Л.: Госиздат, 1927. – 372 с.

Пасвянскене, В. Модульный подход к обучению иностранным языкам в системе вуз-последипломное обучение / В. Пасвянскене, П. Юцявичене // Планирование и управление повышением квалификации руководящих работников и специалистов союзной республики. – Вильнюс, 1987. – С. 105–107.

Педагогика / Под ред. Ю.К Бабанского. – 2-е изд. дополн. и перераб. – М.: Просвещение, 1988. – 478 с.

Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество, 2006. – 608 с.

Педагогика / Под общей ред. Г. Нойера, Ю.К Бабанского. – М.: Педагогика, 1984. – 511 с.

Педагогическая энциклопедия / Под ред. Каирова И.А., Петрова Ф.Н. – М.: Советская энциклопедия, 1964. – Т.1. – 520 с.

Педагогическая энциклопедия. – М.: Советская энцик­лопедия, 1965. – Т.2. – 613 с.

Перышкин, И.А. Физика / И.А Перышкин, Г.М. Родина –М.: Просвещение, 1989. – 175 с.

Петров, Б.М. Психологические барьеры учебно-познавательной деятельности и способы их преодоления / Б.М. Петров // Активные формы и методы обучения студентов педагогике и психологии. – Межвузовский сборник научных трудов. – Ярославль, 1989. – С. 89‑91.

Пиаже, Ж. Генезис элементарных логических структур. Классификация и сериации / Ж. Пиаже, Б. Инельдер. – М.: Изд. иностр. литер., 1963. – 448 с.

Платонов, К.К. Некоторые теоретические проблемы изучения личности / К.К. Платонов // О чертах нового рабочего. – М.: АН СССР, 1963. – С. 18‑35.

Платонов, К.К. Структура и развитие личности / К.К. Платонов. – М.: Наука, 1986. – 254 с.

Познавательные процессы и способности в обучении: учебное пособие для студентов пед. институтов / Под ред. В.Д. Шадрикова. – М.:Просвещение, 1990. – 142 с.

Пойа, Ж. Как решать задачу / Ж. Пойа – М.: Учпедгиз, 1959. – 32.с.

Половникова, Н.А. Система воспитания познавательных сил школьников: учебное пособие / Н.А. Половникова. – Казань: Казанский гос.пед инситут, 1975. – 100 с.

Полянская, И.Р. Индивидуализация формирования речевой деятельности учащихся средних профтехучилищ: автореф. дисс. …канд.пед.наук / И.Р. Полянская. – Казань, 1986. – 16 с.

Пономарев, А.Я. Психологический механизм группового (коллективного) решения творческих задач / А.Я. Пономарев, Ч.М. Гаджиев // Исследование проблем психологии творчества. – М.: АПН СССР, 1983. – С. 279 – 296.

Попов, Ю.П. Математика в образах / Ю.П. Попов, Ю.В. Пухначев. – М.: Знание, 1989. – 208 с.

Посталюк, Н.Ю. Дидактические условия использования учебно-познавательных задач в высшей школе: дисс. … канд. пед.наук / Н.Ю. Посталюк. – Казань, 1982. – 196 с.

Посталюк, Н.Ю. Педагогика сотрудничества: путь к успеху: учебное пособие / Н.Ю. Посталюк. – Казань: КГУ, 1992. – 104 с.

Посталюк, Н.Ю. Творческий стиль деятельности. Педагогический аспект / Н.Ю. Посталюк. – Казань: КГУ, 1989. – 204 с.

Потемкина, Н.Н. Индивидуальный подход в самостоятельной работе как дидактические условие совершенствования речевой деятельности студентов: автореф. ... канд. пед. наук / Н.Н. Потемкина. – Казань, 1983. – 16 с

Психологическая диагностика: проблемы и исследования/ Под ред. К.М. Гуревича. – М.: Педагогика, 1981. – 232 с.

Психология: словарь / Под общ ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – Изд. 2-е – М.: Политиздат, 1990. – 494 с.

Психологические проблемы неуспеваемости школьников/ Под ред. Н.А. Менчинской. – М.; Педагогика, 1971. – 272 с.

Рабунский, Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников на основе анализа их самостоятельной учебной деятельности / Е.С. Рабунский. – М.: Педагогика, 1975. – 182 с.

Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. – М.: Учпедгиз, 1946. – 706 с.

Румянцев, Н.Е. Педагогическая психология. Лекции, прочитанные на сентябрьских пед.курсах 1918 г. / Н.Е. Румянцев. – СПб., 1918. – 128 с.

Русалов, В.М. Биологические основы индивидуальных различий / В.М. Русалов. – М.: Наука, 1979. – 352 с.

Самохвалова, В.И. Индивидуальные различия в учебной работе школьников первого класса: дисс. …кан. пед. наук / В.И. Самохвалова – М., 1963. – 210 с.

Сеченов, И.М. Рефлексы головного мозга/ И.М. Сеченов.– Л.: Прибой, 1926. – 151 с.

Сеченов, И.М. Элементы мысли / И.М. Сеченов. – М.-Л.: АН СССР, 1943. – 224 с.

Скворцов, Л.В. Культура самосознания: Человек в поисках своего бытия / Л.В. Скворцов – М.: Политиздат, 1989. – 317 с.

Смирнова, Е.З. Пути формирование моделей специалистов с высшим образованием / Е.З. Смирнова. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1977. – 136 с.

Соловьева, С.А. Индивидуально-типологические разли­чия во влиянии мотивов и нейропсихического напряжения на запоминание: автореф. дисс. ... канд. психол. наук / С.А. Соловьева. – М., 1971. – 19 с.

Сонин, Л.М. Применение принципа индивидуального подхода к учащимся в учебной работе: автореф. дисс... канд. психол. наук / Л.М. Сонин. – М., 1961. – 19 с.

Талызина, Н. Методика составления обучающих программ: учеб. пособие/ Н. Талызина. – М.: Изд-во МГУ, 1989. – 46с.

Талызина, Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний / Н.Ф. Талызина. – М.: Изд-во МГУ, 1984. – 344 с

Теплов, Б.М. О понятиях слабости и инертности НС / Б.М. Теплов // Вопросы психологии. – 1955. – № 6. – С. 3–15.

Теплов, Б.М. Проблемы индивидуальных различий / Б.М. Теплов. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961. – 536 с.

Теплов, Б.М. Современное состояние вопроса о типах ВНД человека и методика их определения / Б.М. Теплов // VII международный конгресс антропологических и этнографических наук. – М., 1964. – С. 8–17.

Теплов, Б.М. Типологические свойства нервной системы и их знание для психологии / Б.М. Теплов // Философские вопросы физиологии высшей нервной деятельности и психологии. – М., 1963. – С. 20–27.

Теплов, Б.М. Экспериментальное изучение свойств нервной системы у человека / Б.М. Теплов, В.Д. Небылицын // Журнал высшей нервной деятельности им. И.П. Павлова. – 1963. – Т.13. – Вып. 5. – С. 5–15.

Типологические особенности высшей нервной деятельности. – М.: 1956. – Т.2. – 380 с.

Толкачева, Л.А. Активизация обучения в системе высше-го образования США : дисс. …канд. пед. наук / Л.А. Толкачева. – Л.: 1986. – 200 с.

Толкачева, Л.А. Активизация обучения в системе высшего образования США: автореф. дисс. …канд. пед. наук / Л.А. Толкаче-ва. – Л.: 1986. – 18 с.

Унт, И. Индивидуализация и дифференциация обучения / И. Унт. – М.: Педагогика, 1990. – 192 с.

Унт, И. проблемы индивидуализации учебного процесса / И. Унт // Советская педагогика. – 1971. – № 1. – С. 4–17.

Усова, А. Дидактические основы формирования у студентов обобщенных умений и навыков / А.Б. Усова // Совершенствование педагогической работы в вузе. – Челябинск, 1939. – С. 40–43.

Усова, А.Б. Формирование учебных умений и навыков на уроках физики /А.Б. Усова. – М.: Просвещение, 1988. – 112 с.

Успенская, Е.Е. Дифференциация учебного материала по уровням проблемности в процессе подготовки уроков гуманитар­ных дисциплин в средних профтехучилищах ( на материалах литературы и эстетики): автореф. дисс. ... канд. пед. наук / Е.Е. Успенс-кая. – М., 1973. – 18 с.

Устынюк, Ю.А. Роль химии в НТР и подготовке кадров / Ю.А. Устынюк // Вестник Высш. школы. – 1982. – № 2. – С. 11–20.

Ушинский, К. Д. Труд в его психологическом и воспитательном значении / К. Д. Ушинский // Антология педагогической мысли в России второй половины XIX – начала XX века. – М.: Педагогика, 1990. – С. 45–52.

Ушинский, К. Д. Предисловие к первому тому «Педагогической антропологии» / К. Д. Ушинский // Антология педагогической мысли в России второй половины XIX – начала XX века. – М.: Педагогика, 1990. – С. 60–68.

Ушинский, К. Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии / К. Д. Ушинский // Педагогические сочинения. – М.: Педагогика, 1990. – Т.5. – 526 с.

Ушинский, К. Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии / К. Д. Ушинский // Педагогические сочинения. – М.: Педагогика, 1990. – Т.6. – 528 с.

Хомская, Е.Д., Батова Н.Я. Мозг и эмоции: нейропсихологическое исследование / Е.Д. Хомская, Н.Я. Батова. – М.: Изд-во МГУ, 1992. – 179 с.

Хроменков, Н.А. Образование. Человеческий фактор. Общественный прогресс / Н.А. Хроменков. – М.: Педагогика, 1989. – 192 с.

Хусаинова, Н.Ю. Учет типа культуры руководителя в его психо-педагогической подготовке как способ организации обучения / Н.Ю. Хусаинова// Методологические и теоретические проблемы гуманизации высшего образования. – Казань, 1992. – С. 70–72.

Хусаинова, Н.Ю., Володин Б.И. Надежностные характеристики ассоциативных реакций в процессе умственного утомления / Н.Ю. Хусаинова // Материалы VII конференции по физиологии труда. – Ленинград, 1975. – С. 144–145.

Хусаинова, Н.Ю. Некоторые данные о взаимной связи основных свойств нервной системы с заболеваемостью виброболезнью среди рабочих-полировщиков / Н.Ю. Хусаинова, Р.А. Ма-ринович // Экспериментальные и прикладные исследования функций двигательного аппарата. – Казань, 1984. – С. 106–110.

Хусаинова, Н.Ю. Индивидуально-психологические различия и оптимизация процесса обучения / Н.Ю. Хусаинова, Р.А. Ма-ринович // Психолого-педагогические основы развития познавательной активности студентов. – Казань: КГУ, 1978. – С. 52–53.

Цао, Сяо-Линь. Индивидуальный подход к воспитанию характера детей дошкольного возраста: автореф. дисс. …канд. пед. наук / Сяо-Линь Цао. – М., 1960. – 24 с.

Цагарелли, Ю.А. Психология музыкально исполнитель-ской деятельности: дисс. …докт. психол. наук / Ю.А. Цага-релли. – Кзань,1989. – 425 с.

Чуриков, И.А. Индивидуально-дифференцированный подход к учащимся как эффективное средство активизации их познавательной деятеьльности: автореф. дисс. …канд. пед. наук / И.А. Чуриков – Казань, 1973. – 18 с.

Шабалин, С.А. Прикладная метрология в вопросах и ответах / С.А. Шабалин. – М.: Изд-во стандартов, 1990. – 192 с.

Шаталов, В.Ф. Опорные сигналы по физике для 6 класса/ В.Ф. Шаталов. – Киев: Радняньска школа, 1978. – 300 с.

Шаталов, В.Ф. Куда и как исчезли тройки: из опыта работы школ г. Донецка / В.Ф. Шаталов. – М.: Педагогика,1979. – 134 с.

Шаталов, В.Ф. Опорные сигналы по физике / В.Ф. Ша-талов, В.М. Шейман, А.М. Хайт. – М.: Просвещение,1989.– 142 с.

Шейнфельд, В.Л. Используя метод аналогии / В.Л. Шей-нфельд // Вестник высшей школы. – 1982. – № 2. – С. 17–19.

Шептулин, А. Система категорий диалектики / А. Ше-птулин – М.: Наука, 1967. – 375 с.

Юцявичене, П.Я. Интенсификация процесса повышения квалификации руководителей на основе модульного обучения / П.Я. Юцявичене // Совершенствование управленческой деятельности в условиях перестройки : тезисы доклада всесоюзного научно-исследовательского семинара. – М.: Союз научных и инженерных обществ СССР. – 1988. – С. 318–320.

Юцявичене, П.Я. Основы модульного обучения. Теоретические разработки / П.Я. Юцявичене. – Вильнюс, 1989. – 68 с.

Яновский, К.П. Врожденные качества и способности и развитие последних посредством воспитания / К.П. Яновский // Антология педагогической мысли в России второй половины XIX – начала XX века. – М.: Педагогика, 1990. – С. 463–465.

Яцыневич, Л.А. Индивидуально-дифференцированный по-дход как средство воспитания творческой активности учащихся: автореф. дисс…канд. пед. наук / Л.А. Яцыневич – Казань, 1981. – 24 с.

Goldshmidt, B. Modular Instruction in Higher Education / B. Goldshmidt, M. Goldshmidt // Higher Education. – 1972. – № 2. – P.15–22.

Prokopenko J. Modular Course / J. Prokopenko, L. Bittel // Training and Development Journal. – 1981. – February.

Russel J.D. Modular Instruction / J.D. Russel // A Guide to the Design, Selection,Utiltzation, an Evaluation of Modular Materials. – 1974. – 164 p.