Рыночная стоимость предприятия как инновационный источник управления его эффективностью

Translation will be available soon.
Статья в журнале
Об авторах:


Аннотация:
В настоящее время невозможно управлять эффективностью деятельности предприятия, не обладая всей полнотой информации, необходимо применение новых подходов. Обычно оценка эффективности ограничивается анализом финансово-экономического состояния предприятия. Однако в условиях инновационной экономики все острее стоит вопрос с внедрением новых креативных методов управления предприятиями. Одним из них является оценка рыночной стоимости предприятия, учитывающая все факторы, влияющие на развитие компании, на ее эффективность. Поэтому предлагается в основу управления эффективностью также ставить значение стоимости предприятия (его капитализацию).

Ключевые слова:

рыночная стоимость компании, капитализация, эффективность деятельности предприятия
Цитировать публикацию:
Рыночная стоимость предприятия как инновационный источник управления его эффективностью – С. 228-230.

Rynochnaya stoimost predpriyatiya kak innovatsionnyy istochnik upravleniya ego effektivnostyyu. , 228-230. (in Russian)

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241




В настоящее время невозможно управлять эффективностью деятельности предприятия, не обладая всей полнотой информации, необходимо применение новых подходов. Обычно оценка эффективности ограничивается анализом финансово-экономического состояния предприятия. Однако в условиях инновационной экономики все острее стоит вопрос с внедрением новых креативных методов управления предприятиями. Одним из них является оценка рыночной стоимости предприятия, учитывающая все факторы, влияющие на развитие компании, на ее эффективность. Поэтому предлагается в основу управления эффективностью также ставить значение стоимости предприятия (его капитализацию). Предлагается внедрение следующего показателя: показатель эффективности планирования, который определяется по формуле: ПЭплан= (Стек/Сплан) -1, где, ПЭплан — показатель эффективности планирования на предприятии; Стек — текущая стоимость предприятия; Сплан — значение стоимости предприятия, рассчитанное ранее и принятое за плановый показатель. Причем стоимость предприятия на определенную дату, принятая как плановая, должна быть обязательно приведена к дате расчета показателя эффективности. Сущность данного инновационного показателя заключается в том, что он сигнализирует об отклонении текущей стоимости предприятия от той, которую запланировало и на которую рассчитывало предприятие в прошлом. Показатель основывается на утверждении, что важнейшим элементом управления является адекватное понимание рыночной среды самим предприятием, предвидением его развития. Показатель эффективности планирования на предприятии свидетельствует не только о справедливом уровне доверия к стратегическому планированию, но и об оценки восприятия сотрудниками предприятия окружающей среды. На практике прогнозные показатели развития предприятия уточняются, появляются новые фактические индикаторы, поэтому естественно, что стоимость бизнеса, вычисленная в прошлом периоде, не полностью совпадает со значением, рассчитанным в текущем периоде. Значение показателя должно стремиться к нулю, и предприятие должно само определить существенность отклонения. В прогнозировании деятельности предприятия особое внимание следует уделить формированию ставки дисконта для уменьшения будущих свободных денежных потоков. Поскольку от размера ставки дисконта непосредственно зависит величина стоимости предприятия, которая используется для вычисления эффективности управления. Отметим, что предприятия, которые используют только собственные средства, часто искусственно уменьшают стоимость собственного капитала, чтобы получить более высокую стоимость бизнеса в целях оценки эффективности управления. Это недопустимо. Стоимость собственного капитала практически полностью зависит от риска бизнеса, и его оценку необходимо проводить при планировании деятельности. Оцененный риск бизнеса целесообразно сравнивать с тем значением риска, который предлагают информационные агентства, поскольку основным источником информации для участников рынка составляют именно они. В случае выявления отклонений необходимо выявить причину. С точки зрения горизонта планирования в целях стоимостной оценки эффективности управления предприятием можно рекомендовать следующее. Во-первых, текущее планирование сроком до 1 года. Такое планирование включает в себя детализацию работы предприятия по всем его участкам, как в натуральных величинах, так и в денежных. Данные плана используются для решения текущих задач по покрытию кассовых разрывов, обеспечения ритмичности производства. Исполнение текущего плана используется для анализа и прогноза отклонения показателя эффективности планирования от намеченного. Текущее планирование должно соответствовать среднесрочному планированию. Во-вторых, среднесрочное планирование до 3 и 5 лет. Среднесрочное планирование осуществляется для прогнозирования свободного денежного потока прогнозного периода. В некоторых случаях горизонт среднесрочного планирования в крупных проектах может быть увеличен до 20 лет. Это касается проектов с капиталоемкими затратами: тяжелое машиностроение, энергетическое оборудование космическая промышленность, строительство и реконструкция капиталоемких производств и прочее. В общем случае, среднесрочное планирование охватывает период времени, за которое предприятие сможет стабилизировать свою деятельность и выйти на проектную мощность. В-третьих, долгосрочное планирование и прогноз. Основной упор такого планирования ставится на общий прогноз развития бизнеса в отрасли, где учитывается, какую позицию будет занимать бизнес в течение длительного времени после прогнозного периода. Особенно это касается прогноза коэффициента роста или угасания развития бизнеса. Если спрогнозировать темп роста бизнеса достоверно не представляется возможным, то можно воспользоваться методом ликвидационной стоимости или затрат на замещение основных средств. При таком подходе формула продленной стоимости бизнеса замещается на величину стоимости основных средств, которые остаются после эксплуатация бизнеса в течение прогнозного срока. Планирование на различные горизонты взаимосвязаны между собой, то есть текущее планирование отвечает среднесрочному плану предприятия, а среднесрочное планирование — стратегическому планированию и тенденции развития бизнеса в перспективе. Такие условия позволяют точно и быстро оценивать состояние системы планирования на предприятии, используя показатель эффективности планирования. Подобный инновационный подход позволяет оценить следующие важные количественные параметры стоимости бизнеса, которые впоследствии могут быть использованы для анализа качества управления эффективностью и выявления ошибок: 1. Пределы стоимости бизнеса. 2. Чувствительность стоимости бизнеса от изменения цен (ошибки при прогнозе цены). 3. Выявить наиболее благоприятный исход для предприятия и наихудший исход развития бизнеса для предприятия. Процесс планирования на предприятии должен охватывать все сферы деятельности предприятия. Планированию подвергаются отдельные участки работ, даже мелкие операции. Далее, показатели суммируются, таким образом, укрупняясь, и составляют оперативный и стратегический план предприятия. Для контроля процесса управления эффективностью деятельности предприятия производится сопоставление изменения показателей эффективности на разные даты. Если улучшение показателей эффективности происходит последовательно, то следует отметить хорошие тенденции управления эффективностью деятельности предприятия. Подобные несложные инновационные меры по управлению эффективностью предприятия будут способствовать его более устойчивому и планомерному развитию в условиях часто меняющейся рыночной среды.



Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Данаилов, Д., Международни бизнес анализи, ИК „Люрен”, С., 1999
2. Кузманова, М., "Възможности на балансираната карта за оценка на резултатите като инструмент за управление на стратегическото развитие на стопанската организация", Сборник докладов с Международной научной конференции “Управленческие, информационные и маркетинговые аспекты экономического развития балканских стран”, София, 3 ноября 2004 г., С., Унив. изд. “Стопанство”, 2004, с. 147 - 155.
3. Кузманова, М., “Актуални проблеми на ефективността и устойчивото развитие на стопанската организация”, сп. "Управление и устойчивое развитие", С., ЛТУ, 1-2/2005 г.
4. Рибов, М., Управление на конкурентоспособността в туризма, „Тракия-М”, С., 2003
5. Гарретт, Б., П. Дюссож, Стратегические альянсы. Менеджмент для лидера, ИНФРА-М, 2002
6. Мазилкина, Е. И., Т. Г. Паничкина, Управление конкурентоспособностью. М., Изд. ОМЕГА-Л, 2007
7. Портър, М. Е., Конкурентното предимство на нациите. С., Изд. "Класика и стил", 2004
8. Сергеев, А., „Конкурентоспособность российских предприятий в преддверии вступления Росии во всемирную торговую организацию: направления и методы маркетинговых исследований”, БСУ, Центр экономических и управленческих наук, Вторая международная конференция „Маркетинг в эпоху глабализации – концепции и тенденции”, 15-16 мая 2003, Бургас
9. Branham, M., “Measuring the Components of Competitiveness”, Competitive Benchmarking Association, Michael Branham&Cowles Business Media, 1997
10. Hinterhuber, A., Strategische Erfolgsfaktoren bei der Unternehmensbewertung, Wiesbaden, DU-Verlag GmbH, 2002
11. Kaplan, R., D. Norton, The Balanced Scorecard – Translating Strategy into Action, Harvard Business School Press, Boston. MA, 1996
12. Kaplan, R., D. Norton, The Strategy Focused Organization: How Balanced Scorecard Companies Thrive in the New Business Environment, Harvard Business School Press, Boston. MA, 2000
13. Porter, M., Wettbewerbsvorteile: Spitzenleistungen erreichen und behaupten. Frankfurt/Main, New York, 1992.