Значение креативного подхода в маркетинге

Translation will be available soon.
Статья в журнале
Об авторах:


Аннотация:
В условиях развивающейся рыночной экономики, господствующей в наши дни, становится все труднее сделать собственный бизнес не похожим на другие. Если задуматься, большая часть того, что, производит компания, может быть приобретена у каких-нибудь других производителей, и для того, чтобы их найти, достаточно просто воспользоваться телефонным справочником «Желтые страницы» или поисковой системой в Интернете. Если у компании есть уникальная идея, не пройдет и двух недель, как конкуренты стянут ее.

Ключевые слова:

маркетинг, конкуренция, конкурентная борьба
Цитировать публикацию:
Значение креативного подхода в маркетинге – С. 195-204.

Znachenie kreativnogo podkhoda v marketinge. , 195-204. (in Russian)

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241




В условиях развивающейся рыночной экономики, господствующей в наши дни, становится все труднее сделать собственный бизнес не похожим на другие. Если задуматься, большая часть того, что, производит компания, может быть приобретена у каких-нибудь других производителей, и для того, чтобы их найти, достаточно просто воспользоваться телефонным справочником «Желтые страницы» или поисковой системой в Интернете. Если у компании есть уникальная идея, не пройдет и двух недель, как конкуренты стянут ее. В эпоху изобилия компаниям приходится прилагать много усилий, чтобы привлечь внимание к себе. Компании конкурируют, чтобы завоевать несколько секунд внимания. Они хотят быть замечены в информационном потоке, который захлестывает нас всех, везде и каждую минуту. Надо отметить, что компаниям необходимо, чтобы их замечали. Уже нет конкуренции за долю рынка. Конкуренция идет за внимание — за долю сердца и долю ума. Если компания не можете привлечь внимание будущих потребителей или сотрудников, то ее уже нет на рынке. А чтобы привлечь их, необходим самый передовой, постоянно обновляемый опыт. В обществе перепроизводства дефицит внимания. И из всей этой ситуации есть только один выход. Он обманчиво прост. Надо просто сделать что-то новое, что-нибудь такое, чего мир еще не видел. Необходимо придумать то, что сделает компанию на секунду уникальной и даст ей уникальное конкурентное преимущество. Объективная необходимость поиска нестандартных решений преследует единственную цель — закрепить свои позиции на рынке и сделать работу компании более эффективной. Совершенно очевидно, что креативность, инновационность, нестандартный взгляд на привычные вещи часто дают компаниям конкурентные преимущества. Только творчество, воплощенное в инновацию, позволяет перейти компании с одной ступени развития на другую, более высокую, обеспечивая ее новое качественное состояние и, соответственно, ее движение вперед. Опыт успешных компаний свидетельствует, что креативные решения и инновации не только дают мощные конкурентные преимущества, но и полностью меняют рынки. Компании с высокими темпами роста не стремятся догнать и перегнать конкурентов, они просто выводят их из игры. Одним из таких примеров является опыт бельгильской компании Bert Claeys, управляющей сетью кинотеатров, который в 60-80-х гг. пришлось столкнуться с упадком своей отрасли. Участники стремительно сужающегося рынка превращали кинотеатры в мультикомплексы, но Bert Claeys открыла в 1998 году первый «Кинеполис» — огромный кинокомплекс с 25 залами. Предоставив кинолюбителям принципиально новый вид услуги, «Кинеполис» за первый же год завоевал 50% брюссельского рынка кинопроката, одновременно расширив его примерно на 40%. Слово «Кинеполис» стало нарицательным, заменив слово «кино». Чтобы обеспечить потребителей наиболее ценными услугами, Bert Claeys отказалась от традиционных представлений о том, каким должен быть кинотеатр. Креативность мышления — это талант ассоциативного нестандартного восприятия ситуации на рынке на основе системных знаний. Сущностными характеристиками креатива являются оригинальность, нестандартность, новизна, как следствие, высокая степень привлечения внимания потребителей, запоминаемость бренда и содержания коммуникации. Отличие креативного подхода от традиционного состоит в том, что специалист-маркетолог на основе многофакторного анализа должен выбрать не только правильное решение (оно может и не достичь цели), но и, самое главное, сделать так, чтобы это решение привело в «шок» покупателя. За счет чего? За счет изюминки, которой нет у конкурента. Тогда клиент выберет данную компанию. Тут необходимо привести показательный пример из боевых действий наших воинов времен Великой Отечественной войны, свидетельствующий о том, что победить в сражении, или, во всяком случае, продержаться на занятой позиции, выиграть время можно за счет принятия нестандартного решения. Нехватка снарядов, самолетов, пушек, танков, наступление немцев. Что делать? Сдаваться? — Никогда, Нужно как-то выйти из создавшейся критической ситуации. И вот какой-то «креативец», человек, наделенный творческой фантазией, придумал совсем необычный, но весьма эффективный тактический ход… Вместо снарядов на головы изумленных противников сбрасывались пустые бочки, издающие при этом непонятный звук. Это приводило противника в замешательство от неизвестного нового оружия. Противник в панике — цель достигнута. Чтобы выжить в обществе товарного изобилия, нужно больше инноваций. Инновация означает создание чего-то, чего нет. Инновация — это создание вещей, доселе невиданных. Инновация — это вопрос «а что, если?», который вы задаете снова, и снова, и снова. Отличным примером может служить компания Rubbermaid, которую американский журнал Fortune неизменно называет самой «любимой» корпорацией в Америке. Эта фирма процветает, разрабатывая и выпуская пластмассовые изделия, такие как ведра, щетки для мытья посуды, мусорные баки и так далее. К такой явно «не вдохновенной» номенклатуре Rubbermaid добавляет частичку инновационное, упорство и фантазию и превращает банальность во что-то новое и интересное. «Мы, например, свято верим в то, что и ведро может быть эстетически привлекательным». Данные примеры наглядно и убедительно доказывают, что надо поддерживать и развивать традиции принятия креативных решений. По мнению психологов, творчество — самая приятная и неотъемлемая часть рекламной деятельности. Творчество — это процесс, осуществляемый с помощью воображения, а воображение иногда более важно, чем знание. Для рекламодателя найти блестящую творческую идею — значит получить возможность существенно увеличить объем продаж, причем, не выходя за рамки установленного рекламного бюджета. Творческая идея способна «вдохнуть жизнь» в объявление и превратить его в яркую и запоминающуюся рекламу. Хорошим примером творческой идеи можно назвать телевизионную рекламу консервированных овощей Bonduelle, «не только вкусных, но и дающих силу и бодрость». А выгода — свежие и питательные овощи — в ролике удачно представлена и обыграна с помощью идеи: бегающих и прыгающих, т.е. энергичных и здоровых овощей (горошка, кукурузы, фасоли). Оригинальность уже отмечена мною как важная характеристика творческой идеи. Очевидные идеи приходят на ум сразу, а оригинальные — нет. Но оригинальной можно считать рекламу, в основе которой лежит общественная или очевидная идея. К сожалению, оригинальная идея при неоднократном копировании превращается в клише, но, несмотря на негативное отношение со стороны профессионалов, копирование идей становится часто применяемой формой рекламы. Чтобы быть творческой, идея должна оказывать воздействие. Рекламный ролик, выделяющийся среди десятка других, или изображение на щите, окруженное сотней таких же разноцветных изображений, нуждаются все в той же оригинальности. Формы творческой идеи. В основу многих творческих идей были положены яркие, запоминающиеся фразы — слоганы. Слоган — это рекламная фраза, в кратком виде излагающая основное рекламное предложение и входящая во все сообщения в рамках рекламной кампании какого-либо товара или услуги. Обычно слоган стоит в самом конце сообщения. Сопровождается именем рекламодателя или рекламируемо товарной марки. Слоган подводит итог всему сказанному в рекламе. Хороший слоган можно без преувеличения назвать художественным произведением, причем не только в плане дизайна. Он становится самостоятельным сообщением, могущим существовать изолированно и представляющим собой свернутое содержание рекламной кампании. Когда основным средством массовой информации стало телевидение, все больше творческих идей нашли свое воплощение в форме видеороликов, состоящих из интересных видеорядов или зрительных образов. К подготовке телевизионного рекламного ролика подходят особенно тщательно, хотя порой образы, сюжеты и красивый яркий фон затмевают рекламируемый товар или услугу. Например, красивая девушка с бокалом сока «Я» на фоне впечатляющего заката явно запомнится зрителю, тем более удовольствие, там есть «Я», Единственное, в чем придется разобраться потребителю, так это то, что же он найдет: девушку или сок? Одной из форм воплощения творческой идеи является рекламная песня. Сама по себе идея изложения рекламной информации в стихах и в сопровождении стройного музыкального ряда может считаться гениальной, если она применена должным образом. «Гениальна идея» песни потому, что хотя бы определенная ее часть запомнится что в конечном итоге приведет к ассоциации с рекламируемым товаром или услугой. «Должным образом» подразумевает непосредственную ссылку в тексте на товарную категорию, указание на сам товар и, конечно, упоминание его названия (например, реклама МТС с использованием стихотворения А. Блока «Ночь. Улица. Фонарь. Аптека».). Символ марки. Ковбой Мальборо. Зеленый Великан, Кот Морис, тетя Ася стали неотъемлемыми атрибутами рекламных роликов и символами «своей» марки. Идея — это мысль, получающаяся за счет соединения концепций, ранее не связанных друг с другом. Данное соединение создает новое видение вещей. Происходит своего рода «сдвиг в сознании», в результате которого рождается взгляд под другим углом, возникает иная точка зрения на уже существующий объект. Может появиться название сока, не подчеркивающее его вкусовые свойства, а намекающее на положительные черты характера человека, которые проявятся после стакана выпитого сока («Добрый»). Творческое мышление использует известную технологию, называемую свобод ассоциацией. Она позволяет выбрать слово, а затем описывать все приходящие на ум ассоциации, связанные с ним, причем как в словесной, так и в иллюстративной форме. Особый интерес представляет креатив в коммуникациях тех категорий продуктов, в которых существуют ограничения, связанные со спецификой самого продукта, с одной стороны, и законодательными ограничениями — с другой. Рассмотрим эту проблему на примере коммуникаций в сфере финансовых услуг. Основой креатива является стандарт, существующий в определенных рамках, например, в пределах рекламы категорий «финансовые услуги», и «финансовые предприятия», в использовании приемов создания коммуникаций и т.д. Финансово-кредитные учреждения находятся довольно в сложной ситуации, если говорить об их коммуникационной политике. С одной стороны, для этой продуктовой категории очень важен консерватизм, и поэтому реклама этой сферы стандарта однообразна, с другой — существует стремление выиграть продвижение за счет креатива. А креатив — это всегда риск. Балансирование между этими ограничителями и является специфической чертой современной рекламы в финансово-кредитной сфере. В рекламе услуг можно использовать юмор, нестандартные ходы, сюжеты и персонажи, вызывающие удивление, недоумение. Иногда, несмотря на известность, создатели рекламы продолжают обыгрывать логотип, и это становится великолепным приемом создания креатива. «Есть вещи, которые нельзя купить за деньги. Для всего остального есть MasterCard», — этот пэк-шот объединяет целую серию роликов, в которых самые разные важные в жизни человека предметы, олицетворяющие еще более важные ценности, превращаются в логотип MasterCard. Если проанализировать креативную рекламу в категории финансово-кредитных услуг, можно найти наиболее распространенный креативный прием, который заключается в том, что с персонажем такой рекламы происходят неприятные вещи: это не самый удачливый человек, не самый приятный, ловкий, красивый, богатый и т.д. Далее мы имеем два варианта коммуникации: 1) даже такие люди, если они пользуются услугами организации N, решают свои проблемы; 2) чтобы с Вами не случилось то же, что и с этим глупым (неприятным, некрасивым и т.д.) персонажем рекламы, пользуйтесь услугами организации N. Творческая идея всегда являлась важной составляющей процесса создания рекламы, но с каждым годом с ростом конкуренции между производителями товаров и услуг ее значение росло, приобретая грандиозные масштабы. Хорошая идея в настоящее время может приносить огромные доходы компании, рекламу которой будут помнить, а ее составляющие — образы, персонажи, слоганы — помнить наизусть. Но в то же самое время творческая идея, выбранная неудачно, ведет к краху, многомиллионным потерям, невосприятию, а порой к негативному отношению со стороны потребителей. Итак, важность творческой идеи невозможно отрицать. Именно от нее зависит услышит ли потребитель то, что ему говорят в рекламе. Идея обладает рядом характеристик, имеет свойства, которые ни в коем случае нельзя упускать из виду. Она приобретает определенные формы, рождается в процессе мышления. И главное — идея призывает творить, а не копировать. Креативный маркетинг — результат творческой «фантазии» профессионала — маркетолога. По сути, это свобода в принятии маркетингового решения с учетом сложившейся конъюнктуры, опыта, знаний, поведения потребителей в каждом из сегментов рынка. Все это в совокупности является базой для выработки креативной стратегии. Конкурентов на рынке очень много. Каждый старается потеснить, опередить, обойти, используя при этом весь известный набор маркетинговых стратегий, приемов и всевозможных уловок. А развивать свой бизнес необходимо, причем делать это надо, как можно успешнее. Для этого надо учиться, думать, анализировать, систематизировать и на этой основе выбирать «ненормальное» с научной и практической точек зрения обывателя-маркетолога решение. Представляется, что общая концепция креативной деятельности в маркетинге должна включать в себя творческие (созидательные) процессы и результаты всех анализируемых подходов, а не ограничиваться претензиями одного из них. Среди креативных инструментов коммуникационного маркетинга, выделяется life placement и партизанский маркетинг. Life placement (от англ. life — жизнь, placement — размещение) — инструмент коммуникационного маркетинга, сущность которого состоит в размещении продуктов и коммуникаций, направленных на продвижение в жизненном пространстве потребителей. Самый ранний пример относится еще к началу XIX в., когда «агенты» одной компании, выпускавшей манишки, появлялись в людных местах и рассуждали о преимуществах продукции. Примеры партизанского маркетинга применительно к маркам встречались в России еще в начале прошлого века. Одну из первых компаний провел известный производитель коньяка «Шустов». «Засланные» студенты посещали питейные заведения и требовали именно коньяк «Шустов». Получив отказ, вели себя буйно и даже устраивали драки. Результат был достигнут — о событиях вокруг новый алкогольной марки писали в газетах. Можно сказать, что в данном случае в акции соединились элементы партизанского провокационного маркетинга. Как правило, это цели применения партизанского маркетинга — это стимулирование сбыта и потребления, презентация продукта, увеличение его узнаваемости, запоминаемость бренда, выведение на новые рынки и т.д. LP имеет ряд недостатков: проблемы адекватного качественного и количественного охвата целевой аудитории, технологические ограничения креатива, юридические ограничения при реализации проектов, этические коллизии, возможные негативные эффекты, повышенные риск, низкая прогнозируемость результатов, возможность негативного восприятия потребителями, небольшое количество потребителей в контактных аудиториях акций, высокая стоимость одного контакта. Партизанский маркетинг — часть life placement; для партизанского маркетинга характерно такое воздействие на целевые аудитории, при котором потребитель не осознает, что коммуникации, в которых он участвует, имеют целью продвижение того или иного продукта. Название «партизанский» оправданно, возможно, и по причине, что не только потребители не осознают воздействия со стороны рекламодателей, но и конкурентам сложно отследить акции партизанского маркетинга и вовремя им противодействовать. LP отказывается от традиционных носителей коммуникаций, носителем информации в LP могут стать граффити тротуар, взлетно-посадочная полоса, крыша здания, которую видно с самолета, статья, забор, зеркало, дно лунки для гольфа или бассейна, спичечная коробок, багажная лента в аэропорту, тело человека, которое в качестве рекламоносителя продается по частям через Интернет, памятник на главной площади, ночное небо, оборотная сторона чека, наклейка на одежде и т.д. — любой из предметов, окружающих человека в реальной жизни. Активно используются различные формы молодежной субкультуры. Так, например, в США граффити-кампании проводят крупнейшие корпорации IBM, Sony, Samsung, а места нанесения рисунков давно регламентированы законом. По данным крупнейших московских агентств, предлагающих услуги и разработки, изготовления и размещения граффити, на просмотр билборда человек готов потратить не более трех секунд, а на созерцание граффити хорошего качества — на целую минуту. Для проведения акций чаще всего выбирают метро, а также кафе, рестораны, боулинги, торговые центры, фитнесс-центры и т.п. Партизанскому маркетингу не приходится преодолевать конкуренцию другой рекламы и сопротивление, недоверие, отторжение целевой аудитории. LP и партизанский маркетинг «размещают» «обычных потребителей» не на экране, а в жизни. Чаще всего используется такая разновидность «обычных потребителей», как «удовлетворенные покупатели». Они с купленным товаром могут ехать в транспорте, рассказывая о своей радости, связанной с покупкой обновки. Еще одна разновидность «обычных потребителей» — «ненастоящие покупатели». Они используются для того, чтобы создать искусственный спрос. «Ненастоящие покупатели» звонят по магазинам, требуя определенный товар. Существуют еще так называемые «фейковые» (от англ. fake — подделка, фальшивка, обман) потребители. Выглядит это так: к конкурентному абоненту приходит sms с неизвестного номера, например: «Ты уже посмотрел «Американский пирог-4»? Отличный фильм!». Это не массовая рассылка: существуют базы, по которым можно четко сегментировать аудиторию. Не менее популярно использование «подсадных уток». Пример. Вы стоите в магазине электронной техники или дорогой мебели. И вдруг рядом останавливается пара людей, которые со знанием дела начинают обсуждать достоинства определенной модели. Возможно, это случайность. Но может быть и так, что вы столкнулись с «подсадной уткой. Либо человек рядом по телефону рассказывает об удивительно низких ценах на тот или иной товар. Встретиться с таким независимым экспертом можно и в магазине, и на форуме во всемирной паутине, и в прямом эфире на радио. Одним из классических примеров продвижения товара с помощью «размещения в жизни» стала акция, проведенная компанией «Sony Ericsson» в 10 крупнейших американских городах. Специально нанятые разыгрывали из себя вали из себя туристов, прогуливающихся по центральным площадям. Промоутеры просили прохожих сфотографировать их, вместо фото аппарата используя мобильник. Щелчок — и на экране телефона моментально появляется фотография отличного качества. Тем самым им удалось не только представить продукт, но и продемонстрировать возможности его применения. В качестве примера партизанского маркетинга можно представить следующую акцию, продвигающую ром «Баккарди»: в клубах появляется «арабский шейх» со свитой, заказывает и потребляет ром. В качестве механики акций партизанского маркетинга может быть использован флеш-моб. Так, именно флеш-моб применялся в акции по продвижению журнала «Самая»: на каждой остановке вагон метро заходили красивые, хорошо одетые девушки, которые читали. Эта акция вызвала волну интереса к журналу. Новые виды акций в настоящее время редко обходятся без использования новых видов информации и связи. Еще один пример акции партизанского маркетинга связан с продвижением марки «Слобода»: в магазинах промоутеры с видом обычных покупателей спрашивали: «Где продается майонез «Слобода»?». Этот способ проведения акции с использованием такого метода психологического воздействия, как заражение, позволил значительно повысить знание марки потенциальными потребителями, вызвал интерес к новой в то время марке. Таким образом, формируется рынок креативных инструментов коммуникационного маркетинга, разрабатываются новые технологии их реализации на практике, методы, приемы, появляется институциональная основа новых видов коммуникационного маркетинга. Быть отличной для компании исключительно важно. Вот почему компании настолько зависят от людей, у которых рождаются новые идеи. Проблема в том, что уникальность и отличие — это прерогатива людей, которые по сравнению с усредненным корпоративным человеком немного странноваты, если не сказать больше. Но они и есть истинные предприниматели, люди, готовые бросить вызов status quo, посмотреть на мир широко открытыми глазами, пренебречь правилами, игнорировать законодательство, не обращать внимания на принятые нормы. Они готовы рисковать, взять ответственность на себя. Нормальность — это дорога в никуда. Если мы можем вести себя только так же, как и другие, мы увидим то же самое, услышим то же самое, наймем тех же самых людей, с теми же идеями и, в результате, получим те же продукты. Мы утонем в море «нормальности». Ненормальность создает монополии — 15 минут на вершине славы. Возможности ждут, чтобы их открыли, но искать нужно там, где никто еще не был. Иначе мы обречены видеть то, что другие уже видели. Деньги делают монополисты. Концентрированное выражение креатива в данном случае означает искусство построения релевантных сообщений. Поэтому требования номер один к креатору — оригинальность. При этом маркетолог должен всегда помнить, что его необоснованно выбранная стратегия, не отражающая реально сложившуюся ситуацию на сегменте(ах) рынка, может обанкротить компанию, и, напротив, сделать ее преуспевающей, конкурентоспособной и перспективной. По утверждению Дениела Куджера, профессора Колорадского университета существует мнение о том, что творческий процесс принятия решений — это врожденная способность, которая у человека либо есть, либо нет. Однако для творческой личности присущи следующие особенности: 1. Право на ошибку, или склонность к риску. Принятые креативные решения еще не отработаны, и, как любое новаторство, сопряжены с повышенным риском. Учесть все нюансы последствий принятого решения весьма трудно, только практика докажет или опровергнет их жизнедеятельность и позволит произвести при необходимости их корректировку. Не следует остерегаться тех специалистов, которые всегда в поисках новых путей, более эффективных для достижения высоких результатов, так как со временем все равно они окупятся. Безрисковой новаторской идеи не бывает. Можно с уверенностью сказать, что прогресс в науке осуществляется за счет креативного мышления незакомплексованной свободной мысли. 2. Нестандартность (дивергентность) мышления, суть которой заключается и многовариантном поиске, дальнейшем отборе наиболее приемлемых идей. 3. Чувство юмора, без которого вряд ли возможен полет творческой фантазии, включающий самые неожиданные — решения. Например, креативная реклама должна быть, неожиданной и, в какой-то мере ошеломляющей, шокирующей клиента. Способность мылить творчески может рассматриваться как данность или как умение, которое можно приобрести. С одной стороны, источником вдохновения могут выступить черты характера, свойственные человеку. Люди, склонные к независимости, самодостаточности и самоутверждению, часто идут на риск, обладают мощным «эго», руководствуются внутренним импульсом при принятии решений. Их активность, интуиция и вдохновение, направленные на путь достижения поставленной цели, позволяют фантазировать и, таким образом, находить нестандартные решения. С другой стороны, можно обладать визуализацией — способностью представить, как будет выглядеть рекламное обращение или ролик, какие цвета желательно использовать и в какой вкусовой гамме насытить. Эта способность характеризуется ярко выраженным воображением, позволяющим «нарисовать» объект, который пока не существующий наяву, во всех деталях. Под формированием идеи подразумевается процесс получения оригинальной идеи. По мнению Уильяма Миллера, президента компании Global Creativity, всех творческих людей, работающих в области рекламы можно разделить на четыре группы, в каждой из которой используются один из четырех инновационных стилей: · стиль воображения: те, кто представляют себе конечный результат и работают в направлении того, что они хотят создать; · стиль модификации: те, кто предпочитают двигаться шаг за шагом, исследуют проблему, основываясь на ранее приобретенных знаниях; · стиль эксперимента: те, кто экспериментирует, проверяют, отвечают на вопросы о товаре или целом рынке; · стиль исследования: те, кто, рискует, изучает непознанное, готов к кардинальным переменам. Чтобы добиться успеха, нужно перестать быть нормальными. Если мы ведем себя, как все остальные, мы увидим то же самое, разродимся теми же самыми идеями и создадим те же самые продукты. В лучшем случае, «нормальное» производство обеспечит «нормальные» конечные результаты. Но в мире, где победитель забирает все, «нормальное» — значит ничто. P.S. В последнее время все чаще практикуется проверка кандидатов на должность менеджера по маркетингу на возможность нестандартно мыслить (это удобно для работодателя, так как позволяет ему достаточно быстро отсеивать кандидатов). В отношении специалистов по маркетингу, от которых ждут нестандартности мышления, это совершенно нормальный ход. Одним из известных нестандартных вопросов является следующий: «Почему крышки от канализационных люков делают круглыми?» Также могут попросить быстро прикинуть объем потребления карандашей в Германии (на Чукотке или и Московской области) или загадать загадку, наподобие тех, которыми мы увлекались в детстве («А и Б сидели па трубе. А упало, Б пропало. Кто остался на трубе?»). А вот еще нестандартная задача (в компании ждут не правильного ответа, а нестандартного мышления). Итак, представьте такую ситуацию. Вы ведете машину. На автобусной остановке, которую вы проезжаете, стоят трое. Пожилая женщина, которой срочно нужно в больницу. Ваш старый друг, с которым вы давно не виделись. И девушка вашей мечты (для девушек: ваша подруга и мужчина вашей мечты). Кого бы из них вы бы выбрали, притом, что в вашу машину можно посадить только одного пассажира? Должны ли вы подвезти больную пожилую женщину? Или своего друга, которого вы не видели тысячу лет? Или взять с собой ту, о которой вы мечтали и которую, может быть, больше никогда не увидите? У вас есть минута, чтобы предложить решение. А вот правильное, с точки зрения интервьюеров, решение: «Я бы отдал ключ от машины своему другу и попросил его отвезти пожилую женщину в больницу. А сам остался бы ждать автобуса вместе с девушкой своей мечты».



Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Бережнов Г.В. Лицом к клиенту: креативная деятельность в маркетинге // Креа-тивная экономика. – 2007. - №8. – С. 23 – 29.
2. Бережнов Г.В. Лицом к клиенту: креативная деятельность в маркетинге // Креа-тивная экономика. – 2007. - №9. – С. 73 – 78.
3. Васильев В.А. Реклама: творческая идея // Маркетинг в Росси и за рубежом. – 2005. - №3. – С. 45 – 54.
4. Йоас Х. Креативность действия. – СПб: Алетейл. – 2005.
5. Креативное мышление в бизнесе. – М.: Альпина Бизнес Букс. – 2006. – 227 с.
5. Кьелл А. Нордстрем, Йонас Риддерстрале Бизнес в стиле фанк. – Стокгольмская школа экономики в Санкт - Петербурге. – 2000. – с. 271.
Манн И. Маркетинг на 100%. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 320 с.: ил. – (Серия «Деловой бестселлер»).
7. Моргунов В.И. За пределами мысли… Креативные стратегии в маркетинговой деятельности как эффективный инструмент повышения конкурентоспособности бизнеса // Российское предпринимательство. – 2006. - № 10. – С. 171 – 173.
8. Ньюман Майкл Креативный прыжок: 10 приемов эффективной рекламы. – М.: Евро. – 2007. – 397 с.
9. Пикалова М. Креативность и инновации как истинное конкурентное преимуще-ство // Стратегия и конкурентоспособность. – 2006. - № 4. – С. 87 – 90.
10. Пономарева А. Креативные инструменты коммуникационного маркетинга life placement // Экономические науки. – 2007. - №9. – С. 218 – 221.
11. Пономарева А.М. Креатив в рекламе финансовых услуг // Управленческий учет. – 2007. - № 2. – С. 44 – 48.
12. Хайрулина В.Г. Способность человека к творчеству и труду – системное каче-ство // Социально-гуманитарные знания . – 2007. - №8. – С. 23 – 29.
13. Шубаева В.Г. «Спящие вулканы» - творческий потенциал предпринимательской структуры // Креативная экономика. – 2007. - №8. – С. 72 – 80.