Эффективные технологии инновационного креативного менеджмента (ЭТИКМ) – новые возможности известной науки

Translation will be available soon.
Статья в журнале
Об авторах:


Аннотация:
ХХ век называют веком ТРИЗ — веком, когда была изобретена теория решения изобретательских задач. ХХI можно назвать веком активного использования ТРИЗ для решения практических задач любой природы.

Ключевые слова:

инновационный менеджмент, триз, креативный менеджмент, Альтшуллер, ЭТИКМ
Цитировать публикацию:
Эффективные технологии инновационного креативного менеджмента (ЭТИКМ) – новые возможности известной науки – С. 331-334.

Effektivnye tekhnologii innovatsionnogo kreativnogo menedzhmenta (ETIKM) – novye vozmozhnosti izvestnoy nauki. , 331-334. (in Russian)

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241




ХХ век называют веком ТРИЗ — веком, когда была изобретена теория решения изобретательских задач. ХХI можно назвать веком активного использования ТРИЗ для решения практических задач любой природы.

Человек не выбирает места рождения. Генрих Саулович Альтшуллер и созданная им наука родилась в тоталитарной стране, где технологии творческого мышления были не нужны и даже вредны. Всемирное и всемерное (многомерное) распространение ТРИЗ стало возможным только потому, что СССР и страны, которые появились на постсоветском пространстве, полностью интегрировались в мировые экономические и политические системы. ТРИЗ перешагнул национальные границы и расширил сферы своего использования от создания новой техники и технологий до инноваций в любой области человеческой деятельности. Для новой науки открылся огромный, практически неограниченный рынок.

Развитие есть повышение степени идеальности системы, то есть отношения суммы выполняемых ею полезных функций к сумме факторов расплаты за их выполнение. Существуют объективные и принципиально познаваемые законы развития, выявление их возможно путем анализа истории развития и соответствующих информационных фондов. Их использование позволяет прогнозировать и сознательно (а не на базе проб и ошибок, т.е. без перебора множества вариантов) совершенствовать системы различной природы. Законы развития различных систем, в том числе и нетехнических, таких как общество, искусство, наука и т.п., близки друг другу, хотя существуют и специфические особенности систем. Это позволяет применять ТРИЗ в разных областях путем преобразования задач конкретной области для решения к типовым, принятым в ТРИЗ формулировкам. Комплексное изучение и использование ТРИЗ в экономических науках и науках, сопряженных с экономикой, позволило создавать и применять эффективные технологии инновационного креативного менеджмента (ЭТИКМ), формировать у обучающихся так называемое «ТРИЗовское мышление», суть которого в том, что устранение противоречий в развитии систем происходит путем их (систем) глубокого изучения, анализа и принятия эффективных управленческих решений на фоне снятия психологической инерции и формирования творческой мотивации и творческого мышления.

ЭТИКМ возможно использовать в следующих случаях практической деятельности лиц, принимающих решения (ЛПР) - ИП, менеджеров, консультантов по управлению и организационному развитию, руководителей разных уровней, др., например:

— в условиях аутсорсинга — когда ряд функций головной компании передается дочерним или удаляется путем размещения заказов на стороне:

— дефиците времени для обдумывания;

-перегруженности информацией, когда нет времени на ее обработку;

— невысокой значимости воспринимаемого объекта, что делает точное знание о нем достаточно безразличным;

— дефиците информации для осмысленных выводов;

— анализа непроизвольных быстрых решений.

Рынок деловых услуг очень разнообразен и включает услуги: типа инжиниринг, юридические, управленческого консультирования, аудита, бухгалтерского консультирования, инвестиционного консультирования, информационного консультированияотр, рекламу, работу с ценными бумагами, оценку, рекрутмент, страхование. Овладение основами курса ЭТИКМ позволит специалистам более успешно продвигаться по карьерной лестнице избранной области деятельности. Создание нового — творческий процесс. Творческими способностями (креативностью) некоторые люди наделены природой, способности креативности возможно развивать. Критерии креативности:

— умение видеть проблему;

— беглость, умение увидеть в проблеме как можно больше сторон и связей;

— гибкость мышления, как умение понять новую точку зрения и отказаться от усвоенной точки зрения (преодоление инерции мышления);

— оригинальность мышления как отход от шаблона (преодоление инерции мышления);

-способность к перегруппировке идей и связей;

— способность к анализу и абстрагированию;

— способность к конкретизации и синтезу;

— ощущение стройности в организации идей.

Созданием нового занимается наука инноватика — целостная система взаимосвязанных решений, которая обеспечивает развитие организации в ее аспектах: производственном, материально-техническом, научно-техническом, социальном и экономическом с целью эффективного развития организации и с условием соответствия критериям эффективности. Эвристика — наука о методах анализа проблемных ситуаций и поиска новых решений. Поэтому основы инноватики и эвристики в виде классических методов ТРИЗА и новых методов (ТРИЗ — это тоже система и система саморазвивающаяся): мозгового штурма, синектики, Дельфи, ассоциаций, морфологического анализа, сценариев, Гордона, целевых обсуждений, дерева целей, ФСА и некоторых других — предмет изучения курса ЭТИКМ.

Цель курса — развитие креативного мышления будущих специалистов в области экономики, маркетинга, предпринимательства, создание собственного, личного ноу-хау при принятии управленческих решений, изучение основ ТРИЗА для использования в своей деятельности, овладение понятиями «система», «управление», «эффективное управление», «инноватика», «эвристика»; изучение самого себя как типа личности (основ соционики); изучение организации с точки зрения системного подхода. Задача курса — помочь студентам найти свое достойное место в области профессиональных интересов и на благо и процветание национальной экономики Республики Беларусь, стать специалистом, востребованным на рынке, принимающим грамотные решения, находящие понимание как на уровне подсистем, так и на уровне метасистемы профессиональной деятельности.

Вузовская наука Республики Беларусь не оставляет вниманием инновационные технологии в экономике. По этому вопросу известны публикации: 1. Беляцкий Н.П. Интеллектуальная техника менеджмента. — Мн.: 2001; 2. Журавлев В.А. Креативный менеджмент и инновации. — Мн.: Право и экономика, 2009; 3. Наганов А.В. Промышленная собственность — интеллектуальный капитал хозяйственной деятельности. — Мн.: Академия управления при Президенте РБ, 1997.

В Российской Федерации практические подходы для решения задач ЭТИКМ в виде методик предлагает Викентьев И.Л в книге «Приемы рекламы и паблик релейшнз». — СПб, 1995. У книги много изданий. Последнее по срокам — за 2004 год. Книга содержит 400 примеров, 200 учебных задач, 20 практических приложений, е-адреса платных программ-консультантов консультационной фирмы «ТРИЗ-ШАНС».

Основной материал курса ЭТИКМ представлен в рабочей программе, разработанной Нагановой Т.Е.(ст. преп. кафедры экономики БГУИР) для маркетологов и рекламистов БНТУ. ЭТИКМ — авторское название курса.

Области исследования теории ЭТИКМ и сферы практического приложения ЭТИКМ — основа соответствующего курса для экономических дисциплин высшей школы Республики Беларусь, его теоретического и методического обеспечения. Сами пособия в силу их востребованности временем не замедлят быть написанными.



Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1.Викентьев И.Л в своей широко известной книге «Приемы рекламы и паблик релейшнз». – СПб, 1995.
2. Наганов А.В. Промышленная собственность – интеллектуальный капитал хозяйственной деятельности. – Мн.: АУ при Президенте РБ. Части 1, 2. 1997.