Формирование благоприятного инвестиционного климата и инновационно–производственного комплекса в крупных городах ( на примере города Ростова-на–Дону)

Translation will be available soon.
Статья в журнале
Об авторах:


Аннотация:
В настоящее время основные вопросы в экономике России связаны с необходимостью перехода на инновационный вид деятельности и увеличение инвестиций в производство. Перед Российской Федерацией стоит задача усиления инструментов теоретических и практических основ инновационно — производственного развития. Все это требует концентрации и усиления внимания государственных органов необходимости результатов инновационных исследований, стремления к их производственному внедрению и получению инновационного продукта.

Ключевые слова:

инновационная активность, инвестиционный климат, Ростовская область, Ростов-на-Дону
Цитировать публикацию:
Формирование благоприятного инвестиционного климата и инновационно–производственного комплекса в крупных городах ( на примере города Ростова-на–Дону) – С. 55-59.

Formirovanie blagopriyatnogo investitsionnogo klimata i innovatsionno–proizvodstvennogo kompleksa v krupnyh gorodakh ( na primere goroda Rostova-na–Donu). , 55-59. (in Russian)

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241




В настоящее время основные вопросы в экономике России связаны с необходимостью перехода на инновационный вид деятельности и увеличение инвестиций в производство. Перед Российской Федерацией стоит задача усиления инструментов теоретических и практических основ инновационно — производственного развития. Все это требует концентрации и усиления внимания государственных органов необходимости результатов инновационных исследований, стремления к их производственному внедрению и получению инновационного продукта. За последнее десятилетие было значительное количество теоретических исследований и практических разработок, в которых изучались вопросы по формированию и развитию инновационной экономики. Но все же проблема инновационной трансформации социально — экономических процессов в России остается по — прежнему далекой от решения. Основными причинами является недостаточное внимание к развитию инновационной инфраструктуры, слабое стимулирование интереса предприятий к новейшим разработкам, отсутствие действенных мер в продвижении организационных вопросов. Так, например, и для города Ростова — на — Дону приоритетной задачей является переход экономики на инновационный путь развития. Так как он имеет огромный научно — образовательный потенциал, что в современных условиях дает предприятиям дополнительные конкурентные преимущества. Но необходимо наладить эффективную систему создания инноваций и внедрения их в реальную экономику. Такая система станет мощным стимулом для развития фундаментальной и прикладной науки и обеспечит лидирующие позиции ростовских промышленных предприятий на российском и международном рынках. Реализация системы мероприятий, направленных на повышение инвестиционной привлекательности Ростова-на-Дону, станет одним из главных катализаторов повышения его конкурентоспособности. Основное направление социально-экономического развития любой территории, в особенности крупного города принадлежит объему и качеству инвестиций. При создании условий для привлечения крупных, в том числе и иностранных инвесторов, способных привнести новые технологии, идеи, инновации, возможна кардинальная трансформация всей городской среды и формирование новой конкурентоспособной экономики. Развитие данного направления невозможно без проведения информационно-рекламных мероприятий по продвижению бренда Ростова-на-Дону. Понятие бренда, при этом, характеризует все аспекты жизни города и является комплексным неформальным показателем привлекательности Ростова-на-Дону как места для проживания, ведения бизнеса и туризма. Ключевыми характеристиками бренда должны стать следующие определения: Ростов-на-Дону — это столица Юга России, важный транспортно-логистический узел (порт пяти морей), перекресток пассажирских и грузовых потоков, крупнейший научный и культурный центр региона. Такая формулировка бренда находится в тесной связи с миссией и базовыми стратегическими целями города, а его продвижение подразумевает формирование позитивных стереотипов о Ростове-на-Дону в общественной среде, у потенциальных инвесторов, в средствах массовой информации. Активное продвижение бренда г. Ростова-на-Дону способствует привлечению в город дополнительных денежных средств, следствием чего будут являться такие позитивные изменения как: - увеличение налоговой базы, за счет реализации инвестиционных проектов; - создание новых рабочих мест; - сохранение городом статуса «миллионера» за счет привлечения трудовых мигрантов из Ростова и соседних с ней регионов; - увеличение количества проводимых выставок и конгрессов регионального и федерального значения; - пространственное развитие города, строительство новых районов и расширение в агломерацию; - дополнительное развитие деловой и транспортной инфраструктуры (в том числе, с помощью использования механизма государственно-частного партнерства). Реализация этой задачи предполагает проведение следующих мероприятий: - проведение PR-кампании по продвижению бренда города как в региональных, так и федеральных СМИ, в том числе в сети Internet; - создание нового современного веб-сайта города; - формирование самостоятельного инвестиционного портала с размещением всей необходимой для инвестора информации (перечень нормативно-правовых актов, инвестиционный паспорт города, картографические и аналитические материалы, перечень приоритетных инвестиционных проектов, информация о предоставлении льгот и преференций и т.д.); - содействие участию города и отдельных предприятий в региональных, федеральных, международных инвестиционных форумах. Необходимым условием формирования благоприятного инвестиционного климата является упрощение административных условий ведения бизнеса. Для этого необходимо упростить проведение организационных процедур прединвестиционной подготовки проектов, создать систему сопровождения реализации инвестиционных проектов, а также совершенствовать процедуру передачи в аренду и в собственность земельных участков. Также необходимо создать благоприятные условия для ведения в городе инновационной деятельности. Первоочередной задачей является увеличение адаптивности промышленности к инновациям. Быстрое внедрение новых технологий в производство способны обеспечить инновационные предприятия, а также отраслевые институты и научно-технические предприятия малого бизнеса. Чем больше подобных организаций будет в Ростове-на-Дону, тем лучше будет идти интеграция науки и производства. В связи с этим целесообразно проведение финансовой поддержки инновационных предприятий, предполагающая: — привлечение средств международных и российских организаций (ОАО «Российская венчурная компания», Международный банк реконструкции и развития, Европейский банк реконструкции и развития, венчурные фонды, и т.д.); — участие в региональных и федеральных программах, инвестиционных проектах; — предоставление различных льгот, в т.ч. по аренде земли и помещений; — выделение целевых бюджетных средств малым и средним инновационным предприятиям на патентно-лицензионную работу, брендинг и защиту интеллектуальной собственности; Также необходимо, чтобы все органы местного самоуправления г. Ростова-на-Дону в максимальной степени использовали свои возможности и административные ресурсы для поддержки научно-технической и инновационной деятельности. Инновационным предприятиям для организации своей деятельности нужны офисные помещения, а иногда и производственные площади. В этой связи в процессе формирования инфраструктуры инновационной системы Ростова-на-Дону необходимо подготовить специальные площадки, оснащенные всеми коммуникациями, для реализации инвестиционных проектов на территории города. Также особое внимание должно быть уделено информационно-консультационной поддержке, включающая: — участие и организация выставочно-ярмарочных мероприятий, конференций, форумов и т.д.; — создание специального раздела на официальном сайте г. Ростова-на-Дону, посвященного инновационной деятельности; — помощь в распространении инноваций с привлечением торгово-промышленных палат за пределами Ростовской области; — информационная поддержка субъектов инновационной деятельности в средствах массовой информации; — предоставление квалифицированных консультационных услуг инновационным предприятиям. Активная реализация инвестиционных проектов в реальном секторе является важнейшим условием роста объема промышленного производства и качественного развития его отраслей. Увеличение притока инвестиций в экономику города можно обеспечить за счет: - формирования совместно с предприятиями инвестиционных предложений для стратегических инвесторов; - вовлечения банков и страховых компаний в инвестиционный процесс на территории города; - создания инфраструктуры инновационной деятельности (консалтинговых компаний, информационно-маркетинговых центров, специального сайта, информирующего об инвестиционной деятельности на территории города); - софинансирования наиболее перспективных инвестиционных проектов. В ближайшие годы в регионе будут сформированы кластеры в агропромышленном комплексе, сельхозмашиностроении, легкой промышленности, производстве строительных материалов, туристической отрасли. Особая роль принадлежит городу Ростову-на-Дону, аккумулирующему большую часть производственного, человеческого, финансового и научно-образовательного потенциала области. Ведущая роль города в процессе формирования кластеров требует реализации комплекса стратегических мероприятий, включающих: 1. стимулирование локальной конкуренции путем ограничения прямого сотрудничества компаний, производящих однотипную продукцию, и усиление антимонопольного регулирования; 2. содействие повышению спроса на продукцию предприятий, входящих в состав кластеров, путем: — увеличения темпов жилищного строительства и снижения доли ветхого и аварийного жилья (для кластера строительных материалов); — стимулирования создания брендированной продукции, способствования ее продвижению, как на потребительском рынке России, так и за ее пределами; проведения мероприятий в данной сфере (выставок, показов и т.д.) российского масштаба (для кластеров АПК, сельхозмашиностроения и легкой промышленности); — развития собственных торговых сетей, ориентированных на продажу продукции, произведенной на территории области (для кластеров АПК и легкой промышленности); — рекламное продвижение Ростова-на-Дону как центра делового и познавательного туризма (для туристического кластера). 3. стимулирование создания новых производств и притока инвестиций, в т.ч. иностранных; 4. стимулирование внедрения новых современных технологий, формирования условий для развития НИР и НИОКР; 5. развитие системы подготовки кадров (как включенной в систему профессионального образования, так и корпоративных систем подготовки); 6. создание информационной среды, способствующей развитию кооперационных связей между предприятиями одной отрасли (проведение конференции поставщиков, учреждений отраслевых ассоциаций), а также развитие смежных производств; 7. снятие инфраструктурных ограничений — предоставление земельных участков, нежилых помещений, решение транспортной проблемы, модернизация инженерной инфраструктуры, создание сети отелей и конгресс центров; Таким образом, конкурентоспособность г. Ростова-на-Дону будет повышаться с помощью комплекса мероприятий, улучшающих инвестиционный климат города, стимулирующих малый и средний бизнес, развивающих инновационно-производственный комплекс, совершенствующих бизнес среду и рынок потребительских услуг.



Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Доничев О.А., Никонорова С.А. Определяющие факторы становления и развития производственно - технологической инновационной экономики в регионе// Региональная экономика: теория и практика. 2009. 17 (110). С.20-24.
2. Исабекова О. Теоретико - методологические подходы к определению сущности инвестиционного процесса// Инвестиции в России. 2007. 8. С. 25 - 30.
3. Власенко К. Стратегические амбиции Дона// Вестник донской экономики. 2007. 6. С. 15 - 17.