«Биржа инновационных продуктов» как возможность для устойчивого роста региональной экономики

Translation will be available soon.
Статья в журнале
Об авторах:


Аннотация:
На выступлении Государственного Совета 8 февраля 2008 года Премьер-министр РФ (а тогда ещё Президент РФ) Владимир Владимирович Путин подверг критике существующую экономическую систему России и предложил ряд мероприятий, объединённых «Стратегией 2020».

Ключевые слова:

инновационное развитие, экономика региона, биржа инновационных продуктов
Цитировать публикацию:
«Биржа инновационных продуктов» как возможность для устойчивого роста региональной экономики – С. 85-87.

«Birzha innovatsionnyh produktov» kak vozmozhnost dlya ustoychivogo rosta regionalnoy ekonomiki. , 85-87. (in Russian)

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241




На выступлении Государственного Совета 8 февраля 2008 года Премьер-министр РФ (а тогда ещё Президент РФ) Владимир Владимирович Путин подверг критике существующую экономическую систему России и предложил ряд мероприятий, объединённых «Стратегией 2020». Несмотря на отдельные успехи последних лет, нам [России] пока не удалось уйти от инерционного энергосырьевого сценария развития [1]. Не созданы предпосылки для формирования экономики нового типа. Предприятия малого и среднего бизнеса не ориентированы на создание и продажу высокотехнологичной и наукоёмкой продукции. И это неизбежно ведет к росту зависимости России от импорта товаров и технологий, к закреплению за нами роли сырьевого придатка мировой экономики, а в дальнейшем может повлечь за собой отставание от ведущих экономик мира, вытеснение нашей страны из числа мировых лидеров [1]. Здесь можно также добавить, что мировой финансовый кризис значительно замедлил развитие экономики России и показал, что национальная финансовая независимость действиетльно держится исключительно на энергоэкспортных источниках. В.В. Путин подчеркнул, что единственной возможной стратегий развития национальной экономики в сложившейся ситуации является переход экономики страны на инновационные рельсы. Локомотивами данных преобразований должны стать предприятия малого и среднего бизнеса, научно-исследовательские институты, высшие учебные заведения, государственные органы, а также отдельные изобретатели и рационализаторы. Й. Шумпетер (1883-1950), известный австрийский экономист, основоположник теории экономической динамики на базе изобретений, в 1912 г в свой книге «Теория экономического развития» выделил парадигму экономического развития посредством «осуществления новых комбинаций», охватывающих: 1) создание нового блага; 2) внедрения нового метода производства; 3) освоение нового рынка сбыта; 4) получение нового источника сырья; 5) проведение реорганизации производства. Создание «новых комбинаций» Й. Шумпетер относил к деятельности изобретателя, а использование их — к функции бизнеса, предпринимателя [2, 159, 185]. Таким образом, продуктом деятельности изобретателя является новшество, а предпринимателя — инновация, то есть внедрённое новшество, приносящее доход. Понятия «новшество» и «инновация» до сих пор однозначно не определены. Каждый автор трактует данные понятия по-своему. Наиболее точными определениями автор считает точки зрения Румянцева А.А. и Фатхутдинова Р.А. Новшество — это предмет, способ, метод, изменяющий сферу, среду жизнедеятельности людей, в том числе в областях экономики, социальной жизни, экологии [3, 7]. Инновация — конечный результат внедрения новшества с целью изменения объекта управления и получения, экономического, социального, экологического, научно-технического или другого вида эффекта [4, 16]. Компилируя понятия «новшество» и «инновация», мы получаем определение «инновационного продукта». «Инновационным продуктом» является новшество полностью готовое к инновации. В современных условиях национальной экономики, мы считаем, целесообразно говорить о необходимости формирования открытого и грамотно организованного рынка инновационных продуктов в нашей стране и отдельно в каждом регионе. Мы называем данный организационно-экономический механизм коммерциализации технологий и разработок «Биржа инновационных продуктов». Это сложно организованная система взаимодействий в процессе коммерциализации разработок любого типа. Разрабатываемая автором «Биржа инновационных продуктов» гармонично вписывается в региональную инновационную инфраструктуру, в частности, и в новую модель экономики нашей страны, в целом. Устойчивое развитие региона (особенно не богатого рудными месторождениями и углеводородами) возможно исключительно за счёт включения инновационного потенциала данного региона в систему торговли высокотехнологичными продуктами и услугами. Создавать подобные продукты и услуги могут как научно-исследовательские институты, высшие учебные заведения региона, так и отдельные изобретатели-рационализаторы. Для эффективной коммерциализации высокотехнологичных продуктов и идей уже не достаточно их обычного трансфера, необходим функционирующий механизм, позволяющий оценить перспективность разработки, определить наилучшую схему процесса коммерциализации и грамотно реализовать её, опираясь на рыночные реалии в нашей стране. Таким образом, национальная экономика будущего, равно как и региональная, должна иметь инновационный вектор развития. В борьбе с экспортом, ориентированным на сырьё, Правительство старается всеми силами поддержать российские инновационные разработки. Развитие малого и среднего бизнеса является крайне актуальным в наше время (в условиях мировой финансовой нестабильности особенно). Инновационный характер развития предприятий малого и среднего бизнеса позволит им не только сократить издержки, повысить качество выпускаемой продукции, увеличить отчисления в бюджеты всех уровней, но и как можно быстрее выйти из кризисного состояния, встав на стабильные пути инновационного развития. Открытый организованный рынок инновационных технологий и разработок в этой связи становиться безусловным катализатором процессов создания и коммерциализации наукоёмких интеллектуальных продуктов, на работу с которыми необходимо ориентироваться в будущем.



Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Путин В.В. О стратегии развития России до 2020 года (Из выступления на расширенном заседании Государственного совета 08.02.2008г.) [Электронный ресурс] // Время новостей. 2008. №20. Режим доступа: http://www.vremya.ru
2. Шумпетер Й. Теория экономического развития / Й. Шумпетер – М.: Прогресс, 1982. – 455с.
3. Румянцев А.А. Коммерциализация научной разработки / Ин-т проблем региональной экономики РАН. – СПб.: Наука, 2008. – 111 с.
4. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: учебник для вузов. 6-ое изд. / Р.А. Фатхутдинов. – СПб.: Питер, 2008 – 448 с.