Фундаментальная и рыночная стоимость, взаимосвязь со стратегией
Ключевые слова:
рыночная стоимость компании, swot-анализ, swot-матрица, модель 5 конкурентных сил ПортераПриглашаем к сотрудничеству авторов научных статей
Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
Большинство трудов современных специалистов в области стратегического управления сосредоточены на выявлении сути и методов разработки стратегии, с одной стороны, и финансовых аспектов формирования стоимости — с другой. В то же время оба эти процесса существуют вместе друг с другом и являются звеньями одной цепи.
С начала 90-х в управленческой науке доминирует подход к управлению, в котором главенствующую роль стала занимать стратегия. При этом генеральной целью компании и смыслом её существования становится показатель стоимости компании, что отражен в цене акций, которыми владеют её акционеры. Таким образом, целью любой стратегии становится максимизация стоимости компании.
Стоит отличать фундаментальную стоимость компании и рыночную стоимость. Последняя зависит от степени развитости рынка ценных бумаг, информации, которой обладают инвесторы, ликвидности её акций и т.д. В случае эффективности рынка показатели рыночной и фундаментальной стоимости совпадают.
Не стоит забывать, что фундаментальная стоимость компании зависит не только от стратегического положения самой компании по отношению к конкурентам, но и от уровня привлекательности рынка, на котором она занимает эту позицию. Конкурентное преимущество, в конечном счете, сводится к двум альтернативам: преимущество по издержкам либо преимущество по качеству. Стратегический анализ положения компании на рынке можно проводить по модели 5-ти конкурентных сил Портера. В то же время привлекательность рынка можно оценить по его объему, динамике роста, минимально необходимому объёму производства, уровню рентабельности, издержкам входа и другим показателям. Анализ Фаваро, представленный в таблице 1 показал, как изменяется стоимость компании в зависимости этих двух факторов. При прочих равных фактор конкурентного положения более важен, нежели фактор привлекательности рынка.
Таблица 1
Привлекательность рынка | Высокая | Неопределенно, обычно разрушение стоимости | Всегда создание стоимости |
Низкая | Всегда разрушение стоимости | Неопределенно, обычно создание стоимости | |
Слабое | Сильное | ||
Конкурентное положение компании |
71% респондентов и генеральной целью стратегии компании увеличение стоимости. При этом 29% компаний не приняли окончательно долгосрочную стратегию развития. И менее половины привлекают для разработки стратегии западные консалтинговые компании. Среди инструментов стратегического анализа преобладают SWOT-анализ и матрица BCG. Осведомленность о модели 5 конкурентных сил Портера значительно ниже (рисунок 2).
Издание научных монографий от 15 т.р.!
Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
2. Favaro J. Value-Based Management and Agile Methods. Proceedings of 4th International Conference on XP and Agile Methods, May 2003.
Fundamentalnaya i rynochnaya stoimost, vzaimosvyaz so strategiey. , 49-51. (in Russian)