Фундаментальная и рыночная стоимость, взаимосвязь со стратегией

Translation will be available soon.
Статья в журнале
Об авторах:


Аннотация:
Большинство трудов современных специалистов в области стратегического управления сосредоточены на выявлении сути и методов разработки стратегии, с одной стороны, и финансовых аспектов формирования стоимости — с другой. В то же время оба эти процесса существуют вместе друг с другом и являются звеньями одной цепи.

Ключевые слова:

рыночная стоимость компании, swot-анализ, swot-матрица, модель 5 конкурентных сил Портера
Цитировать публикацию:
Фундаментальная и рыночная стоимость, взаимосвязь со стратегией – С. 49-51.

Fundamentalnaya i rynochnaya stoimost, vzaimosvyaz so strategiey. , 49-51. (in Russian)

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241




Большинство трудов современных специалистов в области стратегического управления сосредоточены на выявлении сути и методов разработки стратегии, с одной стороны, и финансовых аспектов формирования стоимости — с другой. В то же время оба эти процесса существуют вместе друг с другом и являются звеньями одной цепи.

С начала 90-х в управленческой науке доминирует подход к управлению, в котором главенствующую роль стала занимать стратегия. При этом генеральной целью компании и смыслом её существования становится показатель стоимости компании, что отражен в цене акций, которыми владеют её акционеры. Таким образом, целью любой стратегии становится максимизация стоимости компании.

Стоит отличать фундаментальную стоимость компании и рыночную стоимость. Последняя зависит от степени развитости рынка ценных бумаг, информации, которой обладают инвесторы, ликвидности её акций и т.д. В случае эффективности рынка показатели рыночной и фундаментальной стоимости совпадают.

Не стоит забывать, что фундаментальная стоимость компании зависит не только от стратегического положения самой компании по отношению к конкурентам, но и от уровня привлекательности рынка, на котором она занимает эту позицию. Конкурентное преимущество, в конечном счете, сводится к двум альтернативам: преимущество по издержкам либо преимущество по качеству. Стратегический анализ положения компании на рынке можно проводить по модели 5-ти конкурентных сил Портера. В то же время привлекательность рынка можно оценить по его объему, динамике роста, минимально необходимому объёму производства, уровню рентабельности, издержкам входа и другим показателям. Анализ Фаваро, представленный в таблице 1 показал, как изменяется стоимость компании в зависимости этих двух факторов. При прочих равных фактор конкурентного положения более важен, нежели фактор привлекательности рынка.

Таблица 1

Привлекательность рынкаВысокаяНеопределенно, обычно разрушение стоимостиВсегда создание стоимости
НизкаяВсегда разрушение стоимостиНеопределенно, обычно создание стоимости
СлабоеСильное
Конкурентное положение компании
Исследований, направленных на изучение зависимости между стратегией и стоимостью компании, за рубежом, в отличие от России, было проведено довольно много. С целью выяснения некоторых принципиальных вопросов по данной тематике автором было организовано анкетирование топ-менеджеров крупнейших компаний России. За основу был взят рейтинг «Эксперт 400» за 2008 год. В каждую компанию, входящую в этот рейтинг, отправлена анкета на имя генерального директора, финансового директора, председателя совета директоров и члена совета директоров. Исследование проходило в январе 2010 года. Предварительные результаты этого исследования впервые рассматриваются здесь (рисунок 1).

71% респондентов и генеральной целью стратегии компании увеличение стоимости. При этом 29% компаний не приняли окончательно долгосрочную стратегию развития. И менее половины привлекают для разработки стратегии западные консалтинговые компании. Среди инструментов стратегического анализа преобладают SWOT-анализ и матрица BCG. Осведомленность о модели 5 конкурентных сил Портера значительно ниже (рисунок 2).



Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Ittner C., Larcker D. Assessing empirical research in managerial accounting: a value-based perspective. Journal of Accounting and Economics 32 (2001).
2. Favaro J. Value-Based Management and Agile Methods. Proceedings of 4th International Conference on XP and Agile Methods, May 2003.