Творческие индустрии как новый фактор стратегического развития территорий

Translation will be available soon.
Статья в журнале
Об авторах:


Аннотация:
В связи с эволюцией концепции конкурентоспособности в условиях глобализации и постиндустриального развития определились новые конкурентные условия. Вектор конкуренции изменился от использования главным образом сравнительных национальных преимуществ к использованию динамично меняющихся конкурентных преимуществ, основанных на научно-технических достижениях, инновациях на всех стадиях продвижения товара, использовании человеческого капитала, преимуществ организационного управления. Территориально выделяется не только страновая конкурентоспособность, но и микроконкурентоспособность стран (регионов, муниципальных образований). Конкурентоспособность на микроуровне складывается из агрегированных показателей, которые могут быть выделены в две группы: стратегия и поведение компаний («качество фирм») и микроэкономическая среда («качество предпринимательской среды»).

Ключевые слова:

конкурентоспособность, глобализация, творчество, постиндустриальное общество
Цитировать публикацию:
Творческие индустрии как новый фактор стратегического развития территорий – С. 59-62.

Tvorcheskie industrii kak novyy faktor strategicheskogo razvitiya territoriy. , 59-62. (in Russian)

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Архангельская Н. Где живет свободный агент // Эксперт. – 2008, №7.
2. Васильев С.В. Развитие депрессивных территорий (опыт Западной Европы). – М.: 2003.
3. Княгинин В. Концепция пространственного развития в РФ. Приложение к докладу «Россия. Пространственное развитие» // http://www.archipelag.ru/agenda/povestka/evolution/development/supplement.
4. Куренков Ю., Попов В. Конкурентоспособность России в мировой экономике. // Вопросы экономики. - 2001, №6.
5. Мак-Илрой Эндрю. Культура и бизнес. Путеводитель по фандрейзингу. - М.: Классика ХХI, 2005.
6. О’Коннор Дж. Культурная политика как влияние: Экспорт идеи «творческих индустрий» в Санкт-Петербург // Творческие индустрии в России. Культурные стратегии: Экспертный клуб. Вып. 3. - М.: Институт культурной политики, 2004.
7. Флорида Р. Креативный класс: люди, которые меняют будущее / Пер. с англ. - М.: Классика XXI, 2005.
8. Karlsson C. The role of universities in regional development Endogenous human capital and growth in a two-region model / C. Karlsson, W. Zhang // The Annals of Regional Science. – 2001.