Развитие сервисных услуг в энергетике
Ключевые слова:
кризис, аутсорсинг, энергетические компании, сервисные услугиПриглашаем к сотрудничеству авторов научных статей
Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
Экономический кризис довольно жестко обошелся с ИТ-бюджетами большинства энергокомпаний не только за рубежом, но и в России. Желание заказчиков очевидно — переждать бурю, вызванную кризисом. Мысли менеджмента заняты только тем, как можно оптимизировать затраты, при этом есть готовность тратить довольно значительные средства на оптимизацию затрат и бизнес-процессов. В связи с этим менеджмент энергокомпаний ищет новые пути минимизации и оптимизации затрат. Сегодня многие предприятия предпочитают снижать издержки посредством сокращения численности персонала, что в большинстве своем приводит к ухудшению атмосферы в коллективе, к психологическому дискомфорту как самих увольняемых, так и руководства, которое вынуждено прибегать к крайним мерам для поддержания бизнеса. Аутсорсинг широко применяется в энергетике многих зарубежных стран, но в последнее время повышенный интерес к нему проявляют и отечественные энергокомпании. Сущность аутсорсинга, как известно, состоит в передаче сторонней организации в доверительное управление некоторых бизнес-функций или частей бизнес-процесса предприятия с целью концентрации исключительно на развитии основного вида деятельности для повышения эффективности. С нашей точки зрения, аутсорсинг — это отказ от каких-либо вложений, предлагается платить только за то, что ты хочешь получить. И в период кризиса, когда денежные средства имеют повышенную ценность, аутсорсинг почти не рискует пойти на спад. Причем в последнее время спрос на него растет. В России наиболее востребованными услугами в ИТ-аутсорсинге традиционно являются сетевые и телекоммуникационные сервисы. В лидерах роста управление приложениями, услуги ЦОД и управление ИТ. Во многих отраслях экономики, в том числе и в электроэнергетике, отношения между провайдером ИТ-услуг и заказчиком строятся на уровне «стратегического партнерства». Конечно, остаются открытыми вопросы нормативно-правового регулирования аутсорсинговой деятельности, информационной поддержки заказчика и аутсорсера, разработки системы страхования рисков и правил деятельности аутсорсинга и механизмов обеспечения ответственности при реализации соответствующих проектов. В энергоотрасли аутсорсинг можно разделить на два вида: 1) ресурсный; 2) сервисный. Ресурсный аутсорсинг позволяет энергокомпаниям на условиях аренды брать парк компьютеров, программного обеспечения (при условии соблюдения авторских прав). Компьютерную и оргтехнику выгодно брать в аренду. Энергокомпания не отвлекает средства на постоянное обновление парка техники, программного обеспечения. С реформированием отрасли информационный обмен данными усложнился во много раз. Это связано со значительным увеличением числа субъектов электроэнергетики, организации и функционирования оптового и розничного рынков электроэнергии. В условиях реформы темпы роста передаваемой информации как внутри энергокомпании, так и между субъектами отрасли превышают 50% в год. Проблема заключается не только в резком увеличении общего количества информации, но и в изменении правил взаимодействия информационных потоков между собой, что влечет за собой увеличение вычислительных мощностей, необходимый уровень которых также обеспечивается аутсорсером в виде отдельного сервиса. В отличие от ресурсного аустсорсинга, доля которого в энергетике составляет порядка 80%, сервисный аутсорсинг подразумевает выполнение не ключевой, но регулярной функции, не связанной с продолжением или завершением проектов. В частности, к сервисному аутсорсингу относится обслуживание рабочих станций, поддержка различных систем управления бизнесом (1C УПП, ERP, CRM, документооборот, и пр.), поддержка сетевых коммуникаций. Эффективность энергокомпании напрямую зависит от практической реализации управления. Энергокомпании уже сегодня научились управлять услугами (периодически менять поставщиков, пересматривать политику ценообразования, при этом требовать от провайдера услуг более качественного сервиса). Ценообразование построено на базе стоимости единицы работ и услуг, что позволяет заказчику справедливо оплачивать деятельность сервис-провайдера. Преимущества аутсорсинга: открытость для финансового контроля со стороны заказчика, прозрачность при планировании бюджета, а также защита от разного рода брака, потерь, злоупотреблений и прочих косвенных издержек, которые теперь становятся риском аутсорсера.
Издание научных монографий от 15 т.р.!
Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
Razvitie servisnyh uslug v energetike. , 110-111. (in Russian)