Логистика как фактор развития транспортного обслуживания в рыночных условиях

Translation will be available soon.
Статья в журнале
Об авторах:


Аннотация:
Российская экономика по мере углубления реформ и формирования эффективной модели хозяйствования остро нуждается в использовании логистических подходов и принципов, а также в непрерывном расширении сфер их применения, в том числе и на транспорте.

Ключевые слова:

логистика, транспортные услуги, транспортное обслуживание
Цитировать публикацию:
Логистика как фактор развития транспортного обслуживания в рыночных условиях – С. 111-113.

Logistika kak faktor razvitiya transportnogo obsluzhivaniya v rynochnyh usloviyakh. , 111-113. (in Russian)

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241




Российская экономика по мере углубления реформ и формирования эффективной модели хозяйствования остро нуждается в использовании логистических подходов и принципов, а также в непрерывном расширении сфер их применения, в том числе и на транспорте. Услуги транспорта характеризуются наличием необходимого технологического, экономического, информационного, правового и ресурсного обеспечения. Под услугой транспорта подразумевается не только перевозка, но и любая операция, не входящая в состав перевозочного процесса, но связанная с его подготовкой и осуществлением. Логистика в оперативном планировании работы автотранспорта играет ключевую роль. Сущность её в следующем: 1. Транспортный процесс надо регулировать с помощью информации о фактически текущих запасах грузоотправителей и грузополучателей. 2. Зная количество поездок в определенный временной интервал, определить суточный прогноз изменения запасов. 3. Зная норматив товарного и фактического запасов, а также среднесуточную интенсивность выпуска продукции, рассчитать допустимый интервал времени отправки и интервал доставки. Перевозку необходимо планировать в данных интервалах, поскольку в этом периоде имеется объективная потребность в перевозке. 4. Для выявления рациональной очередности перевозок, обеспечивающей их своевременность, необходимо определить приоритеты. Основными параметрами являются время, объем и стоимость груза. Это определяет срочность перевозок и исключает потери. Результаты расчетов увязаны между собой и обеспечивают согласование работы автотранспорта, грузоотправителей и грузополучателей на уровне оперативного плана, который составляется на определенный промежуток времени. Таким образом, управление транспортными потоками определяет их эффективность. Многие транспортные компании для синхронизации работы транспорта и производства используют логистичесую систему «Точно в срок». Создание качественно новой производственно-транспортной системы позволяет решать ряд специфических проблем: изучение конъюнктуры рынка; прогнозирование спроса и предложения производства, объема перевозок и мощности транспортной системы; определение оптимальных величин заказов и уровней запасов сырья, материалов, комплектующих, готовой продукции и транспортных средств. Технологические процессы, протекающие в логистических цепях при доставке грузов, имеют свои характерные особенности в зависимости от транспортной характеристики груза, его количества, провозной способности транспортного средства и т.д. Наиболее продуктивно принципы логистики могут быть использованы при перевозке массовых грузов в условиях, когда сформировались стабильные грузопотоки между грузоотправителями и грузополучателями. Поиск оптимальных решений через транспортно-логистичекие системы различных видов транспорта позволяет эффективно осваивать необходимые объемы перевозок при малых затратах. Эффективность логистической системы в обобщенном виде можно представить как комплексную экономическую категорию. Внедрение концепции логистического управления позволяет снизить затраты производства и ускорить оборачиваемость оборотного капитала, тем самым обеспечив конкурентоспособность представляемой продукции или обслуживания. Логистические системы находят своё применение во многих сферах экономической деятельности: промышленные предприятия, строительные, транспортные, снабженческо-сбытовые и др. Востребованность логистических систем зависит от ряда условий, определяющих в первую очередь уровень развития производительных сил и технологий, а также развитость рыночных отношений. Особая роль в процессе использования логистических систем принадлежит транспорту как связующему звену в любой сфере экономической деятельности. Применение логистики как одного из концептуальных подходов к формированию стратегии развития транспорта является современным направлением приложения теоретических представлений о процессах перевозки, складировании и хранении сырья и товаров, информации и накопленного практического опыта в транспортных сетях. Существенным элементом любой системы доставки является автомобильный транспорт. Анализируя положение автомобильного транспорта в общей транспортной структуре, следует отметить, что его развитие связано с повышением качества перевозок и дорожного движения на основе современных техники и технологий. В этих условиях актуальным является решение задач динамического управления маршрутами движения, организации приоритетного движения общественного транспорта, предотвращения заторов, выявления дорожно-транспортных происшествий и ликвидации их последствий, информационного обеспечения всех участков транспортного процесса. Логистический аспект формирования перевозочных процессов на автомобильном транспорте требует кардинального обновления техники и технологии, качественного улучшения дорожной сети, организационной перестройки всей сферы образования. Проведению в жизнь принципов логистического управления автомобильными перевозками в наибольшей степени способствуют следующие условия организации работы: 1. Использование различных видов транспорта, участвующих в перевозках, как взаимно дополняющих друг друга, а не конкурентов. 2. Охват логистическим управлением всех участников продвижения грузов от зарождения до конечной реализации потребителям. 3. Согласование режимов работы автотранспорта и партионности доставки грузов с режимами работы и пропускными возможностями производственных подразделений и погрузочно-разгрузочных пунктов. 4. Полная ответственность транспортных предприятий за сохранность и качество перевозимых грузов на всех участках транспортировки. 5. Включение в логистическую систему управления современных компьютерных технологий информационного обеспечения, включая спутниковые системы контроля и слежения за местонахождением и продвижением грузов. Внедрение логистических принципов и подходов в организации автомобильных перевозок требует определенных финансовых затрат — инвестиций. Инвестиции в физические активы характерны для развития логистических систем по организации и управлению автомобильными перевозками. Они зависят от задач, стоящих пред организацией. С этих позиций все разновидности инвестиций можно свести в группы. 1. Инвестиции в повышение эффективности производства. Их задача — снижение затрат за счет замены оборудования, обучения персонала или перемещение производственных мощностей в регионы с более выгодными условиями производства. 2. Инвестиции в расширение производства. Задача — расширение возможностей выпуска продукции для сформировавшихся рынков в рамках уже существующих производств. 3. Инвестиции в создание новых производств. Они обеспечивают создание новых предприятий, которые будут выпускать новые товары или оказывать услуги нового типа либо помогут предпринять попытку выхода с ранее выпускавшимся товаром на новые рынки. Рассматривая автомобильный транспорт как отрасль материального производства необходимо отметить, что он является особой отраслью, которая не создает нового вещественного продукта, однако, как всякая отрасль материального производства, создает потребительскую стоимость. В данном случае потребительскую стоимость создают провозные возможности подвижного состава, величина которых зависит от численности и характеристики состава, протяженности и состояния дорог, мощности производственно-технической базы, квалификации работающих и других факторов. Эффективность автомобильных перевозок складываются из следующих составляющих: степени удовлетворения потребностей предприятий в перевозках грузов, эффективности использования подвижного состава и эффективности использования погрузочно-разгрузочных средств. Поэтому при разработке логистических систем по организации автомобильных перевозок необходимо предусмотреть инвестиции именно в развитие этих факторов, так как данное обстоятельство повысит эффективность всего перевозочного процесса.



Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Вельможин А.В., Гудков В.А., Миротин Л.Б., Куликов А.В. Грузовые автомобильные перевозки: Учебник для вузов – М.: Горячая линия-Телеком, 2006.
2. Основы логистики: Учебное пособие / Под ред. Л.Б. Миротина и В.И. Сергеева. – М.: ИНФРА-М, 2000.
3. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учебник - М.: 2005.
4. Эффективность логистического управления: Учебник для вузов / Под общ. ред. д.т.н., проф. Л.Б. Миро-тина – М.: Экзамен, 2004.